«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Advertisements

Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Транксрипт:

«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»

Современная российская семья СОКРАЩЕНИЕ: количества детей в семье, количества многопоколенных семей Тенденции в развитии УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛ-ВА: семей, прошедших через развод неполных семьи повторных браков родителей-одиночек внебрачных детей количества одиноких людей бездетных семей

Кризисные явления в жизни семьи (по исследованиям Дороновой Т.Н., Глебовой С.В., Козловой А.В., Давыдовой О.И. и др.) Утратилось традиционное понимание семейного воспитания, направленного на установление духовной общности с детьми У родителей отсутствуют навыки совместного проживания с ребенком событий семейной жизни Прервалась преемственность педагогической традиции в семье Утрачиваются родителями традиционные нравственные ориентиры

Наша женщина Россия - 80 млн. женщин. 50% - состоит в браке Женщина самодостаточна. В семье практически уравнялись роли «Целевые ценности»: семья, карьера, общение 45% женщин инициаторы развода Одна женщина – один ребенок Традиционно матери затрачивают до 85% своего свободного времени на занятия и общение с детьми

Наш мужчина Русский мужчина – воин, победитель, но не в роли отца В России нет культа отца Есть культ матери Отец необходим семье как символ Традиционные виды занятий отцов с детьми: -пассивный просмотр TV и video -компьютерные игры -поездки на машине -подвижные и настольные игры

Новый подход к отношениям семьи и образовательной организации Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку. Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Позиция педагога в общении с родителями Авторитарный педагог? Педагог-партнер?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( Приказ МО и науки РФ от ) о взаимодействии с семьей

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( Приказ МО и науки РФ от ) I.Общие положения 1.4. Основные принципы дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО и науки РФ от ) 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 9) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 1.7. Стандарт является основой для: Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО и науки РФ от ) II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему в содержательном разделе программы должны быть представлены: в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В ней должна быть указана характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО и науки РФ от ) III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1. Требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 6) Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности 3.2 Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 8) Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО и науки РФ от ) В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) организация должна создавать возможности: 1)для предоставления информации о Программе семье 2)для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО и науки РФ от ) III. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры) 4.4. Настоящие требования являются ориентирами для: б) решения задач взаимодействия с семьями

Направления взаимодействия 1. Педагогическая поддержка 2. Педагогическое просвещение 3. Совместная деятельность детей и родителей 4. Педагогический мониторинг 5. Информирование родителей 6. Участие родителей в управлении ДОУ и создании условий

Источники знаний родителей о воспитании и обучении ребенка

Новая философия во взаимодействии с семьями воспитанников Сотрудничество на основе партнёрских отношений («Доверительный деловой контакт» В. А. Петровский) Взаимодействие с родителями – организация совместной деятельности: поддерживающее взаимодействие обеспечивает решение практических, ближайших задач воспитания ребенка конструктивное взаимодействие (продуктивное) обеспечивает необходимые глубинные связи между детским садом и семьей

Календарно - тематическое планирование образовательной работы (по О.Скоролуповой, Н.Фединой) День недели /дата Образ. области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация Развив. среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобр.учре ждениями) Организованная образовательная деятельность Образов деятельность в режимных момента х Групповая, подгрупповая Индиви- дуальна я

Перспективный план взаимодействия с семьей на учебный год 1. Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников 2. Мероприятия по направлениям взаимодействия и месяцам Разработка формы перспективного плана

п/ п Направления СентябрьОктябрь НоябрьДекабрь ЯнварьФевраль МартАпрель Май 1. Педагогическая поддержка 2. Педагогическое просвещение 3. Совместная деятельность детей и родителей 4. Педагогический мониторинг 5. Информирование родителей 6. Участие родителей в управлении ДОУ и создании условий Перспективный план взаимодействия педагогов группы ______________ с семьями воспитанников на 201_-201_ учебный год Задачи:

При организации взаимодействия с семьями в рамках новой философии необходимо обеспечить открытость детского сада для семьи сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе диагностику общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.

Спасибо за внимание!

Подготовила старший воспитатель Кругликова Е.Е. с Кошлева Н.В., старший методист МОУ «ГЦРО»