Познание Знать означает в самом широком смысле владеть и уметь. Знание есть связующая нить между природой, человеческим духом и практической деятельностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Advertisements

Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Познание. Занятие 7. Истина и ее критерии.. В прошлый раз Система наук выстраивается в соответствии с делением на отрасли по критерию предмета и метода.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Выполнил: студент Кочкин Дмитрий Барнаул Закон мышления - это внутренняя, существенная, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь между элементами.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Транксрипт:

познание Знать означает в самом широком смысле владеть и уметь. Знание есть связующая нить между природой, человеческим духом и практической деятельностью. Соответствие между знаниями и объективными явлениями получило название истины. –Аристотель писал: "истину говорит тот кто считает разъединенное разъединенным, а связанное – связанным, а ложное – тот кто думает обратно тому...". –Истины не понятия, а утверждения. 2+2=4, 2+2=5, этот стол деревянный. Обыденное познание как основа знаний

Концепции истины Здравого смысла – (Солнце ходит с востока на запад.) Когерентная - строится на формально-логических основаниях. Так формально правильно выведенная из аксиом теорема – истина (геометрия Лобачевского в начале была только формально истина). Корреспондентная. Утверждения в ней соответствуют действительности. Но понятия "спин", "кварк" не имеют видимых соответствий в действительности. Сторонники корреспондентной истины делят язык науки на три слоя: 1)язык наблюдения, 2)язык теории 3)язык интерпретации (корреспондентский). В третьем случае теоретические предложения стремятся перевести в предложения, описывающие вполне наблюдаемые ситуации. Конвенции концепция - истина это соглашение.

Концепции истины Прагматическая - успех деятельности определяет ее истинность. Марксистская -практика есть критерий истины. Знать – значит уметь сделать. ( Так истина аэродинамики подтверждена полетами самолетов). Абсолютная истина. В евклидовой геометрии сумма внутренних углов треугольника равна 180 град. Последовательность относительных истин все более точно описывает объект. Конкретность истины. Нет абстрактных истин. Истина и правда. По Далю правда –истина на деле, истина во благе. Честность, неподкупность, справедливость...согласие слова и дела. «Своя правда»

Формы чувственного познания Ощущение – отражение отдельного признака органами чувств Восприятие – целостное отражение объектов, их классификация и субъективация (синтетический образ объекта) Представление –воссоздание наглядного образа объекта в момент его отсутствия. Прошлый опыт (память) и воображение.

Рациональное познание Понятие как мысленное образование, есть результат обобщения предметов некоторого класса и мысленное выделение самого этого класса по совокупности отличительных признаков. Образование утверждений, понятий. Абстрагирование: –группировка и разграничение ощущений (круглый, красный) –отождествление выделенного свойства – круглость горошины и мяча –идеализация этого свойства (представление круга) –наименование, обозначение понятия –иерархия абстракций, уровни абстрагирования (фигура) Суждение – это форма мысли, в которой посредством связи понятий утверждается либо отрицается что-либо в чем-либо. (заблуждение) Умозаключения представляют собой рассуждения, в ходе которых логически выводится новое суждение.

Знание и вера Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий. (Глоссарий.ру) Вера - признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. (Брокгауз и Ефрон) 97% знаний мы берем на веру в авторитет знание способно к уточнению, а вера дается "как есть". Уверенность как синтез знания и веры

Знание и умение Ботвиник М.М. определял знание как умение решать задачи Теория искусственного интеллекта стала характеризоваться как "наука о знаниях,, о том как их добывать, представлять в искусственных системах, перерабатывать внутри системы и использовать для решения задач". А.Ньюэлл определяет знание как "то, что может быть приписано субъекту, поведение которого может быть вычислено в соответствии с принципом рациональности". Искусственное знание по мнению Д.А.Поспелова должно обладать следующими особенностями: –а) уникальное имя единицы знания. –б) включенность одних единиц в состав других (структурированность) –в) ситуационная близость (поля: время, нумерация, связи, слияние..) –г) активность

Проблемы познания Проблема тождества бытия и мышления «вещь в себе» и «вещь для нас» Знание упрощенно выражается в языке и тексте. Оно является лишь намеком, позволяющим реконструировать знания адресатом, использующим текстовой намек и свои творческие способности. Мы говорим: а) он быстро схватывает суть б)он не понимает о чем речь. Агностики. По явлениям нельзя познать сущность. (функциональность сущности). Неоднозначная связь причин и следствий. Знание есть истинное полагание.