Симметрия в архитектуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: выяснить как используют различные виды симметрии в архитектуре.
Advertisements

Презентацию подготовила Шевцова Маргарита, группа СО- ТВ-13.
Симметрия в искусстве, архитектуре, музыке, литературе Человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии. Человеку необходим порядок:
Зеркальная симметрия в архитектуре. Воскобойникова Алина Романовна Ученица 6 «А» Гимназии 21 г. Батайск.
Симметрия в моём городе Подготовила: ученица 6 «В» класса Хаецкая Полина.
Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство (Г. Вейль).
А А 1 А 1 О Точки А и А 1 называются симметричными относительно точки О (центр симметрии), если О – середина отрезка АА 1. Точка О считается симметричной.
Осевая симметрия. Работу выполнила ученица 8 класса Боталова Ева.
Симметрия в архитектуре. Выполнила ученица 11 класса Постникова Мария.
Симметрия в природе Выполнила: ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ 210 г.Новосибирска Найбаур Анжелика. Руководитель: учитель математики Новосельская О.А. г.Новосибирск.
Выполнила: Давыдова Кристина.. Симметрия бывает. 1. Центральная 2. Осевая 3. Симметрия в пространстве(зеркальная)
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Движение 1.Центральная симметрия. Центральная симметрия.Центральная симметрия. 2.Осевая симметрия. Осевая симметрия.Осевая симметрия. 3.Зеркальная симметрия.
Урок-экскурсия по теме: «Симметрия в архитектуре Старого Оскола» Составитель: учитель математики МОУ СОШ 16 с УИОП Оскольских Т.В.
Симметрия вокруг нас Работу выполнила: ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ 81» Ярцева Алина. Руководитель: Ежова О.И.
Симметрии
Движение Работу выполнила ученица 9 класса «В» Сердитова Ксения Работу выполнила ученица 9 класса «В» Сердитова Ксения.
Презентация по геометрии на тему «Движение», 11класс.
Транксрипт:

Симметрия в архитектуре. Работу выполнила Ученица 10 « А » класса Абдерахимова Алина

Человеческое творчество во всех своих проявлениях тяготеет к симметрии. На этот счёт хорошо высказался известный французский архитектор Ле Корбюзье, в своей книге « Архитектура XX века » он писал : « Человеку необходим порядок : без него все его действия теряют согласованность, логическую взаимность. Чем совершеннее порядок, тем спокойнее и увереннее чувствует себя человек. Он делает умозрительные построения, основываясь на порядок, который продиктован ему потребностями его психики, это творческий процесс. Творчество есть акт упорядочения ».

Немного о видах симметрии в архитектуре. Наиболее распространенный вид симметрии в архитектуре - зеркальный, когда правая половина строения повторяет левую. На чертежах симметрию принято показывать с помощью линии. Это ось симметрии. Обычно она находится на уровне входа и делит его на две равные половины. Чтобы полюбоваться симметричными зданиями, стоит посетить Рим или Грецию. Наиболее распространенный вид симметрии в архитектуре - зеркальный, когда правая половина строения повторяет левую. На чертежах симметрию принято показывать с помощью линии. Это ось симметрии. Обычно она находится на уровне входа и делит его на две равные половины. Чтобы полюбоваться симметричными зданиями, стоит посетить Рим или Грецию. Центрально - осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны классицизма. Она также определяет форму некоторых архитектурных деталей, например, колонн и их капителей. Центрально - осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны классицизма. Она также определяет форму некоторых архитектурных деталей, например, колонн и их капителей. Прочие виды симметрии в архитектуре используются крайне редко, но и они могут обеспечить практическую и художественную целесообразность формы. Прочие виды симметрии в архитектуре используются крайне редко, но и они могут обеспечить практическую и художественную целесообразность формы.

Это показывают эксперименты К. Мельникова, одного из наиболее своеобразных и острых мастеров советской архитектуры. В проекте памятника Колумбу (1929) он подчинил основную форму осевой симметрии и вместе с тем сделал ее симметричной относительно горизонтальной плоскости.

Особенно необычно Мельников использовал законы симметрии в конкурсном проекте Дворца Советов в Москве (1929). Форма его плана круг. Равные части симметричного чашеобразного объема рассечены по диаметру вертикальной плоскостью и повернуты в этой плоскости на 180° по отношению одна к другой. Подобными экспериментами К. Мельников опроверг представление о симметрии как элементарной закономерности, возможности которой общеизвестны.