ДС 209 Занятия по песочной терапии

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г. Юнг Удивительный песок.
Давайте познакомимся! Мустонен Мария Тауновна Высшее педагогическое образование Высшая квалификацион. категория Стаж педагогической работы 12 лет.
В образовательной области «Познавательное развитие» особо выделен подраздел «Развитие психических функций дошкольников». Прежде всего, здесь представлена.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
ДС 264 гр.Крохи Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста
Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Коррекционно - развивающая работа Направления деятельности: Подготовка детей к школьному обучению Коррекция агрессивного поведения Коррекция страхов, повышенной.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Песочная терапия. Кудрявцева Г. А. Воспитатель ГБДОУ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербург уч. год.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Инновационный продукт «ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕАТР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» г. Майкоп,
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Составила: педагог-психолог Гребенщикова А.С. Занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Составила: педагог-психолог Гребенщикова А.С.

Программа «Песочная терапия» известна с 1920 года благодаря психотерапевтам А. Фрейд, Э. Эриксону и др. В 1930-е годы сформировалась «Песочная терапия», которая стала успешно применяться для решения психологических проблем у детей и взрослых. «Песочная терапия» снимает эмоциональное напряжение, является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика.

Песочная терапия для детей – отличный и замечательный помощник, который помогает улучшить психическое состояния ребенка, эмоциональное настроение ребенка. Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей школьного возраста. Задачи: - Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. - Совершенствование мелкой ручной моторики. - Развитие познавательной активности. - Совершенствование предметно-игровой деятельности и развитие коммуникативных навыков. "Когда песчинки взлетают в небо, они превращаются в звёзды. Но когда звёзды падают вниз, их уже не отличишь от простого песка. Звёзды это песчинки, которые над головой, А песчинки это звёзды, которые под ногами". Феликс Кривин.

Занятия в группе 11 Здороваемся с песком!

«Песочные герои»

«Пальчиковый поход»

Нарисовать дорожку и пройтись по ней

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

На заметку родителям Развивающие и обучающие игры в песке вместе с родителями Песочный дождь Хорошо начать знакомство с песком с таких игр, как «Песочный дождь». Цель этого упражнения – расслабиться, успокоиться и замедлиться. Сначала предложите ребенку опустить руки в песок. Пусть он погладит его, погрузится в него. Затем наберите в руку немного песка и посыпьте сверху на его ладошку. Спросите его, хочет ли он посыпать вам на руки? Скорее всего, он согласится. Обсудите, какой «дождик» прошел. Детям понравится эта неспешная и приятная игра.

Игра «Угадай-ка» Заройте в песок несколько маленьких игрушек, например, из киндера и предложите ребенку их найти и угадать не вынимая из песка или с закрытыми глазами. Можете провести и обратную игру – малыш спрячет игрушки, а вы будете их искать и узнавать на ощупь. Такое упражнение еще больше сблизит вас с ребенком.

Строим из песка В песке можно строить. Все что угодно – дома, башни, города и села, горы, реки и леса. Можно работать в сухом песке с помощью фигурок и природных материалов – камешков, палочек, каштанов, а можно песок намочить и лепить руками или с помощью формочек. Полет фантазии ребенка в этой игре не ограничивается ничем. Почему так важно позволять ребенку творить в песке? Ответ прост. Песочница – это ограниченное пространство, в котором ребенок – правитель, создатель, он главный и только он принимает решение. Это очень важно для становления уверенности в себе, самоконтроля и саморегуляции.

Я предложила вам только несколько простых идей для игр на песке. Вы же сами можете придумать еще массу игр, подходящих именно вашему ребенку. Пробуйте, творите, наслаждайтесь общением, и у вас непременно все получится! Счастья вам и вашим детям!

Литература: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. ЧУДЕСА НА ПЕСКЕ. ПРАКТИКУМ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ Книгу авторы адресуют родителям, педагогам и психологам, заинтересованным в комплексном развитии личности ребенка через игру, близкую и понятную ему. Рекомендациями авторов можно воспользоваться для работы как с дошкольниками, так и с младшими и старшими школьниками. Зейц Мариелла - Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница - Русскоязычное издание книги знакомит воспитателей и учителей с различными игровыми методиками рисования на песке, которые открывают широкие возможности для развития, коррекции и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта книга – не скучное теоретическое издание, поскольку занятия с песком побуждают ребенка к экспериментам, позволяют пережить массу захватывающих впечатлений и ощутить радость творчества. При работе с песком учитываются индивидуальные особенности ребенка, в том числе, имеющего проблемы в развитии.