Семинар-практикум: Воспитание толерантной личности в полиэтническом детском коллективе «Ребенок в многонациональном мегаполисе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Advertisements

Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Демина Наталья Александровна.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Транксрипт:

Семинар-практикум: Воспитание толерантной личности в полиэтническом детском коллективе «Ребенок в многонациональном мегаполисе»

Общество, видящее и слышащее, и предвидящее, и познающее всеми своими ресурсами, и целиком движущееся вперед, начинается там, где люди научились терпеть, слышать, понимать, чувствовать, предусматривать вместе. А.А. Ухтомский

Толерантность : уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. воспитанность, требующая самоограничений и позволяющая относиться к другому с позиций равного. стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения прав и основных свобод человека. терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению и пр.

Педагог способствует развитию у детей уважения и формирования чувства эмпатии к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия в том числе, и внешнего облика, и физических недостатков.

Систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре. использование культурного пространства города; создание предметно-развивающей среды; расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия, празднование национальных праздников, общение с представителями разных национальностей; знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, предметами быта; устное народное творчество, художественная литература; организация творческой деятельности детей и взрослых; организация выставок и мини-музеев; народная игра, народная игрушка и национальная кукла

Ранний возраст ПРИБАУТКИ ПЕСТУШКИ ПОТЕШКИ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЛЯСОВЫЕ Игры с куклой - неотъемлемая часть духовной и материальной культуры народа. С ее помощью ребенок приобщается к социально-культурному опыту нации.

Младший возраст - Отмечаем государственные праздники, праздники народного календаря - Знакомим детей с явлениями общественной жизни: - «Семья», «Детский сад», «Родная страна» -Формируем способность слушать рассказы воспитателя и сверстников о разных жизненных ситуациях. -Читаем русские народные сказки и сказки народов мира, которые разнообразны по содержанию, объему и динамичности - Знакомим детей с правилами вежливости - Создаем специальные игровые ситуации

Средний возраст - Расширяем представления о семье - Проводим беседы о родном городе, подбираем фотографии, картинки с видами города - Воспитываем отзывчивость, скромность, желание быть справедливым, сильным, смелым; проявление чувства стыда за неблаговидный поступок - Формируем навыки вежливого поведения -Формируем чувство причастности к событиям, которые происходят в семье, детском саду, стране -Формируем личное отношение ребенка к выполнению (и нарушению) принятых моральных норм

Старший возраст -Формируем интерес к своей родословной - Раскрываем понятие «дружба», взаимовыручка» - Расширяем представления о родной стране, государственных и народных праздниках -Знакомим с флагом, гербом и мелодией гимна России -Продолжаем формировать интерес к своей «малой Родине», к достопримечательностям родного города, культуре, традициям - Приобщаем к иным национальным культурам - Раскрываем тему «Наша планета»

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников 1. Изучение семьи и ее образовательных потребностей - типы семьи, уровень культуры и образование, семейные традиции и др. 2. Информирование родителей: стенды, ширмы, папки-передвижки, выпуск газет и др. «Говорят дети», «Опыт семейного воспитания», «Воспитание маленького москвича», «Как поступили бы Вы?»… 3. Подбор педагогической и художественной литературы о городе, семейном воспитании, организации семейного досуга, формированию толерантных установку детей и взрослых 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей: дискуссии, семейные гостиные, родительские клубы, вечера вопросов и ответов и др. 5. Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома: - семейные конкурсы, организация совместных дел.

Эффективное сотрудничество с коллегами Мероприятия для детей: Круглый стол «Формирование толерантного сознания. Проблемы и пути решения…», Консультация «Что такое толерантность», Тренинг «Учимся взаимодействовать с окружающим», Деловая игра «Толерантны ли мы». Праздник «Дружат дети всей земли» Конкурс детских работ «Какие мы разные». Виртуальное путешествие в Армению Фольклор Армении (игры) Международный кулинарный фестиваль