Литература и изобразительное искусство 2-ой половины 19 века

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Advertisements

Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Литература второй половины XIX века была единственной возможностью для многих писателей высказать своё мнение. Основным художественным направлением того.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока литературы по теме «Русская литература второй половины XIX века». Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5» г. Оренбурга.
Основным художественным направлением второй половины XIX в. Стал критический реализм.
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Урок истории России XIX века 8 класс Литература и изобразительное искусство.
ФИОНазвание работ (произведений, картин) п/п. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Дикий помещик», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Губернские.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Контрольная работа.. 1. А. П. Чехов 1.« Отцы и дети ». 2. И. С. Тургенев 2. « Идиот ». 3. Н. А. Некрасов 3. « Дама с собачкой ». 4. Ф. М. Достоевский.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Изобразительное искусство реализма. Жанровая и историческая живопись в творчестве И.Е.Репина.
Литература и изобразительное искусство Вторая половина XIX в.
Транксрипт:

Литература и изобразительное искусство 2-ой половины 19 века Презентацию выполнила Марьина Диана, ученица 8 «А» класса

Литература Ведущей областью духовной жизни России второй половины XIX в. Продолжала оставаться литература. В условиях роста грамотности населения и отсутствия возможности широкого обсуждения назревших жизненных проблем русская литература не только была значительным культурным явлением, но и выполняла общественные задачи.

А.И. Герцен писал: «Литература у народа, не имеющего политической свободы, единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести».

Критический реализм Критический реализм Объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); Преобладающий интерес к проблеме «личность и общество».

Л.Н. Толстой Русская литература конца XIX в. обязана своим всемирно-историческим значением прежде всего творчеству Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. В 70-е годы Толстой создает свой второй большой роман «Анна Каренина», а к началу 80-х годов, мучимый социальными и нравственными вопросами, переживает перелом в мировоззрении и становится, по его же словам, «адвокатом стомиллионного земледельческого населения России». Его художественный метод, все его художественные средства подчиняются теперь главной цели обличению самодержавного государства («Хаджи Мурат», 1904 г.), царской администрации, суда, казенной церкви («Воскресение», 1899 г.), буржуазной семьи («Смерть Ивана Ильича», 1886 г.). Как необходимое средство обличения появляется сатира (комедия «Плоды просвещения», 1889 г.). В творчество писателя органически входит публицистика; строже становится отбор деталей. Резко возрастает идейная и художественная «емкость» произведений Толстого. Великий художник далеко раздвинул рамки реализма; это особенно сказалось в способах психологического анализа. Как никто до него, Толстой погружается во внутренний мир отдельной личности, как бы вводит читателя в глубь сознания своих героев; скрытая, незаметная извне работа мысли, законы и формы психического процесса, «диалектика души» становятся специальным предметом его художественного внимания.

Ф.М. Достоевский Ф. М. Достоевский в рассматриваемый период написал свои последние большие романы, самые противоречивые свои произведения «Бесы» ( гг.) и «Братья Карамазовы» ( гг.), в которых рядом с резкой критикой дворянства, сатирическим обличением бюрократии и вылинявших либералов содержались выпады против революционеров и проповедь религиозного смирения. Достоевский внес в реализм значительный вклад. Он создал новую художественную манеру, особый вид соединения напряженной интриги, восходящей к Бальзаку, с психологическим самораскрытием персонажей, обилием исповедей, словесных поединков, лихорадочных признаний. Творчество писателя выросло на почве «переворотившейся» пореформенной русской действительности. Романы Достоевского насыщены трагизмом; обнажая кризис и противоречия, художник не находит выхода и оставляет их в катастрофической напряженности.

А.П. Чехов Выдающееся место в развитии русского реализма конца XIX в. принадлежит А. П. Чехову, широко отразившему жизнь русского общества в период реакции и накануне общедемократического подъема. Начав свой путь как блестящий юморист, Чехов приходит к сатирическому отрицанию уродливых социальных явлений царской России. Последовательная критика иллюзий, связанных с переустройством действительности (толстовства в «Моей жизни», теории «малых дел» в «Доме с мезонином», народнических упований на «мужика» в повестях «Мужики» и «В овраге»), свидетельствовала о необычайной трезвости и внутренней свободе Чехова как художника. Центральные мотивы его творчества протест против равнодушия к человеческому страданию, борьба с духовным омертвением в «серых сумерках» реакции звучали приговором всему общественному укладу («Человек в футляре», «Ионыч», «Палата 6»).

М.Е. Салтыков-Щедрин В 7080-е годы создавал свои основные произведения гениальный сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. В это время им были написаны «История одного города» ( гг.), «Дневник провинциала в Петербурге» (1872 г.), «Благонамеренные речи» ( гг.), «Господа Головлевы» ( гг.), «За рубежом» ( гг.), «Письма к тетеньке» ( гг.), «Современная идиллия» ( гг.), наконец, большая часть «Сказок». Диапазон сатиры Щедрина исключительно широк; явления русской жизни предстают у него в собирательных сатирических типах, самые наименования которых стали нарицательными: глуповские градоначальники и помпадуры, представляющие самодержавие и царскую бюрократию. Пользуясь для обхода цензуры «эзоповским языком», Щедрин сумел эту вынужденную необходимость обратить в средство обогащения сатирического искусства, ибо, как он сам писал, благодаря эзоповскому иносказанию приобретается «возможность показывать некоторые перспективы, куда запросто и с развязностью военного человека войти не всегда бывает удобно». Органической чертой щедринского стиля была высокая патетика, утверждение «идеалов будущего»; патетическая струя особенно усилилась в последних произведениях писателя.

Живопись Русская живопись второй половины XIX в. решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.

В.Г. Перов В.Г. Перов Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

«Крестный ход на пасху» 1861

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» 1862

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

И.Н. Крамский И.Н. Крамский Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

«М. Е. Салтыков-Щедрин» «Л. Н. Толстой» «Н. А. Некрасов»

«Неизвестная»

И.Е. Репин Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина, полотна которого создали собирательный образ русского народа.

«Бурлаки на Волге»

«Не ждали»

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

В.И. Суриков Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ.

«Утро стрелецкой казни» 1881

«Меньшиков в Берёзове»

«Степан Разин»

Скульптура Марк Антокольский «Иван Грозный», 1875 «мучитель и мученик»

Скульптор Беклемишев «Деревенская любовь»

Скульптор М.О.Микешин,1862; Памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде

Памятник Пушкину, 1880 скульптор А.М.Опекушин