ДС 200 Проект по формированию у детей младшего дошкольного возраста временных представлений «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части суток. «Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь». Презентация для дошкольников. Выполнила: Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна.
Advertisements

Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Проект «Космические дали» Разработали: Дробыжева О.А. Бучнева А.Е.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
«Применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с родным краем» подготовила: воспитатель Невзорова А.П.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Проект образовательная область «ОБЖ» Правила дорожного движения – вызывают наше уважение Выполнили: Первакова Т.М. Соколова К.В. Кондакова Н.А.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Исследовательский проект для воспитанников средней группы «Под крышей висят прозрачные льдинки…» Группа 9 Бондяева Е.В. Квичастая О.В. МБДОУ «Детский сад.
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Материал подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Телегина Т.В.
Транксрипт:

Проект по формированию у детей младшего дошкольного возраста временных представлений «От утра и до утра Сутки знает детвора» (Средняя группа, возраст 4 – 5 лет)

Обоснование темы Категория времени является необходимым компонентом реальной действительности. Мир, окружающий нас, подчинен временным условиям. Несмотря на то, что действие временного процесса порой явно не обнаруживается, оно всегда корректирует человеческую деятельность. В мире 21 столетия, отличающимся бесконечным включением новых технологий в различные «этажи» мироустройства, как никогда важно ощущать действие времени, подвергать его анализу, а также подходить к использованию этой значимой составляющей жизни разумно и целесообразно. Рациональному подходу ко времени, умению ориентироваться в нём, важно обучить ещё в младшем дошкольном возрасте, так как степень овладения другими видами деятельности во многом от этого зависит: благодаря планированию ребенком собственной деятельности развиваются целенаправленность, собранность, организованность и другие необходимые каждому человеку качественные характеристики. По причине того, что время обладает специфическими чертами: текучесть, необратимость, отсутствие наглядных форм, относительность словесных обозначений (утро становится днём, а день, в свою очередь, вечером), возникают серьезные трудности в изучении этой категории ребенком. Это и определяет вечную актуальность проблемы формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.

повышение уровня интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток). Цель проекта:

Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений. Укрепить связи между детским садом и семьёй. Задачи проекта:

Информационно- творческий Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации:

Дети. Освоение детьми временных представлений; формирование представлений о частях суток, их названиях, последовательности; Формирование и закрепление понятия "сутки"; Познавательная компетентность детей; Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми; Родители. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования временных представлений; Укрепление связей между детским садом и семьёй. Предполагаемый результат:

Необходимое оборудование: Раскраски, материал для продуктивной деятельности детей - краски, кисточки, карандаши, фломастеры; магнитофон, музыкальные диски; иллюстративный материал (плакаты, репродукции картин о временных промежутках), художественные произведения, материалы для экспериментальной деятельности.

НОД: «Что такое сутки?» «Части суток» Занятие «Кто работает ночью?» «Занятие – беседа «Вечер. С.Прокофьев» «Занятие – беседа «Зимнее утро. П.И.Чайковский» Занятие «Почему ночью нужно спать?» Занятие по валеологии «Режим дня» Слушание музыки: «Вечером» Р.Шуман Песня «Какой чудесный день» из м/ф «Песенка мышонка» Песня «Утро начинается» из м\ф «Чучело – мяучело» «Я весь день сижу…» из м\ф «Приключение кота Леопольда»… Дидактические игры: «Когда это бывает?» «Определите часть суток» «А что потом?» «Не ошибись» «Назови соседей» «Продолжите фразу» «Когда так бывает?» «День и ночь кружатся»… План реализации проекта:

Словесные игры: «Найди лишнее слово» «Назови пропущенное слово» «Придумай-ка» «Придумай рассказ»… «Игры-путешествия в утро, день, вечер, ночь Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Распорядок дня» «Семья. Ребенок не хочет ложиться спать» «Семья собирается на работу» Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин А.И. Куинджи «Днепр утром» Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Бедапроведник» (вечер) А.К.Саврасов «Вечер. 1877» А. М. Муха серия картин «Времена суток» И. Э. Грабарь «Лунная ночь» К.Ф. Юон «Весенний солнечный день» В.Е. Маковский «Игра в бабки» Чтение художественной литературы (слушание, заучивание) о частях суток На прогулках, из окна наблюдения за положением Солнца, окраской неба.

Работа с родителями: Выставка рисунков «Царица – утро», «Весёлый день», «Вечернее небо», «Тёмная ночь» Информация в родительский уголок: «Зачем нужна утренняя гимнастика?» «Расскажите детям о сутках» «Зачем детям нужен режим дня?» «Детские спокойные игры перед сном – залог тихого вечера»

Фототчёт: Продуктивная деятельность с детьми. Аппликация «Ночь над мишкиной берлогой» Выставка репродукций картин

Наблюдение из окна

Фрагмент опытно – экспериментальной деятельности

Фрагмент сюжетно – ролевой игры «Семья. Ребенок не хочет ложиться спать»

Продуктивная деятельность. Раскраски – «части суток»

Выставка рисунков. Папка – передвижка «Зачем детям нужен режим дня?»

Информация в родительский уголок