МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АТЫРАУСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА Атырау, 2017 Тема: Экскаваторы Выполнил:СТР-16 СПО р/о Байдешов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 12 МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АТЫРАУСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА Тема: Машины для землянныхработ Выполнил:СТР-16 СПО р/о Байдешов.
Гидропривод. Гидронасос Устройство, предназначенное для передачи жидкости энергии сжатием Гидромотор Это устройство, предназначенное для преобразования.
Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум.
Принцип автоматизации в строительстве Выполнила: Рихель Н.С. ИГЭС 5-10.
Машина для зачистки канавок МЗК (2007 г.). например:- очистка водоотливных канавок от шлама (осадка измельченных горных пород), упавших кусков руды и.
Тема урока : Сцепление с мембранной пружиной и гидравлическим приводом Разработала : преподаватель Халимова Р. Г.
Лекция 8 АВТОМОБИЛИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРАКТОРЫ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ТЯГАЧИ Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новороссийский колледж строительства и экономики» Краснодарского.
ДЕЛИТЕЛЬНЫЕ И ПОВОРОТНЫЕ УСТРОЙСТВА Дисциплина: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА 2008 год.
Курс Подъемно- транспортные машины Лекция 11 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВРАЩЕНИЯ Доцент Кухарь В.Ю. кафедра горных машин и инжиниринга, ГВУЗ "НГУ"
приспособления, предназначенные только для закрепления заготовки в требуемом положении приспособления, выполняющие делительные функции Приспособления.
Тема 9. Грузоподъёмные машины.. Грузоподъёмные машины предназначены для механизации операций подъёма и опускания груза, для вертикального и резконаклонного.
Скреперы подготовила: студентка Якубова Х. А. группы СУЗ-16-2 Грозный 2019.
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОРЧЕВАТЕЛЯ СОСТОИТ ИЗ: 1.РАБОЧИЙ ОРГАН, ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2.РАБОЧИЙ ОРГАН, ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 3.РАБОЧИЙ.
Принцип автоматизации в строительстве Выполнила: Гнатусь М.А. ИГЭС 4-14.
Экскаваторы непрерывного действия
Перейти на первую страницу Бурение нефтяных и газовых скважин Выполнил: Сапунов Валерий 1. Буровые установки, оборудование и сооружения.
Подготовила учащаяся гр. 35-т Артемьева Кристина Редукторы.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АТЫРАУСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА Атырау, 2017 Тема: Экскаваторы Выполнил:СТР-16 СПО р/о Байдешов Е. Проверил: доц. Бисенгалиев М.Д

Классификация, область применения. Основные виды рабочего оборудования, параметры индексация строительных экскаваторов. Производительность и пути ее повышения. Содержание

ЭКСКАВАТОР- ЭТО ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ КОПАНИЯ ГРУНТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЕГО ВЫГРУЗКОЙ В ОТВАЛ ИЛИ В КАКИЕ-ЛИБО ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НАПРИМЕР АВТОСАМОСВАЛЫ.

Для выполнения всех возможных видов земляных работ выпускаются экскаваторы различного конструктивного исполнения. Их можно разделить на две большие группы: одноковшовые и многоковшовые.

Одноковшовые экскаваторы (их называют иногда экскаваторами цикличного действия) все операции по копанию грунта, его перемещению и выгрузке выполняют последовательно и циклично: сначала заполняют ковш грунтом, затем поворачивают загруженный ковш, в конце поворота выгружают грунт из ковша (в отвал или транспортные средства) и, наконец, возвращают порожний ковш в начальное положение для загрузки. Далее этот цикл операций повторяется.

Одноковшовые экскаваторы классифицируют по назначению: Существуют три основные группы: – строительно-универсальные с ковшами емкостью до 3 м 3, предназначенные для производства земляных работ; – карьерные с ковшами емкостью от 2 до 8 м 3, предназначенные для работы в карьерах на разработке рудных и угольных месторождений; – вскрышные с ковшами емкостью более 6 м 3, предназначенные для разработки верхних слоев пород (вскрыши). Одноковшовые экскаваторы различают по использованию их с различными видами рабочего оборудования.

Классификация строительных и дорожных машин на примере экскаваторов и стреловых самоходных кранов

Назначение машин- по назначению делятся на подклассы: I. Машины для земляных работ. II. Машины подъемно-транспортные. III. Машины для буровых работ. IV. Машины для свайных работ. V. Машины для бетонных и железобетонных работ. VI. Машины для отделочных работ. VII. Машины дорожные. VIII. Ручные машины (механизированный инструмент)

МНОГОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ МНОГОКОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭКСКАВАТОР ЭТЦ-161 НА КОЛЕСНОМ ТРАКТОРЕ БЕЛАРУСЬ

Многоковшовые экскаваторы считаются высокопроизводительными машинами. Их производительность в ряде случаев выше одноковшовых машин, равных по мощности. Однако они имеют один существенный недостаток, из-за которого не могут соперничать с одноковшовыми экскаваторами. Этим недостатком является отсутствие универсальности: многоковшовые экскаваторы способны выполнять только определенную рабочую операцию, например по отрывке траншеи и ничего более, поэтому такие машины в строительстве, как правило, работают в комплекте с другими машинами (скреперами, бульдозерами и т.д.), Второй недостаток многоковшовых экскаваторов состоит в том, что он способен разрабатывать только грунты, не засоренные камнями, не тяжелые для копания, однородные по структуре. Эти машины хорошо разрабатывают только пески, супеси, легкие суглинки. Если одноковшовые экскаваторы могут копать только в стационарном положении, а перемещаются лишь с целью подхода к новому объекту, то многоковшовые экскаваторы не могут копать грунт в стационарном положении. Их рабочий орган режет грунт только при поступательном движении машины с небольшой скоростью (10100 м/ч).

НАВЕСНЫЕ ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ Навесными экскаваторы называются потому, что их рабочее оборудование (стрела, рукоять, ковш, отвал бульдозера) навешивается на серийный колесный трактор, который в данном случае используется как базовая машина для навески.

НАВЕСНОЙ ЭКСКАВАТОР ЭО-2621А НА СЕРИЙНОМ КОЛЕСНОМ ТРАКТОРЕ БЕЛАРУСЬ

Их используют в основном в городских условиях на отрывке и засыпке в ремонтных целях траншей под тепловые, газовые и другие коммуникации, расчистке после ремонта или строительства небольших участков территории стройплощадок с погрузкой мусора в автосамосвалы, на погрузке сыпучих строительных материалов. Установка бульдозерного отвала расширяет эксплуатационные возможности навесного экскаватора. С помощью отвала экскаваторщик собирает в кучу строительный мусор, перемещает грунт, засыпает воронки и траншеи, планирует поверхность и пр. При работе с экскаваторным оборудованием отвал служит уже противовесом, способствующим копанию грунта ковшом. Установка вместо бульдозерного отвала спереди машины погрузочного оборудования изменяет производственные возможности навесного экскаватора. Используя ковш погрузчика, можно вести погрузку сыпучих строительных материалов в автосамосвалы, убирать строительный мусор и др. При работе с погрузочным оборудованием противовесом для устойчивости машины служит рабочее оборудование экскаватора. Навесных одноковшовых экскаваторов выпускают в мире больше^-чем одноковшовых полноповоротных экскаваторов, причем привлекает простота изготовления этих машин и их эксплуатации. Область применения этих машин несколько ограничена тем, что они используются в основном с оборудованием обратная лопата.

ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЕ УСТРОЙСТВА ЭКСКАВАТОРОВ Поворотная платформа экскаватора совершает вокруг вертикальной оси полный оборот в обе стороны. Для того чтобы она могла свободно вращаться и при этом передавать на ходовую раму давление используется специальное опорно- поворотное устройство. Опорно-поворотное устройство выполняет важную роль, так как помимо вертикальных нагрузок от собственной массы платформы с механизмами оно воспринимает также горизонтальные усилия от действия ветра, динамические нагрузки (толчки, удары и др.), возникающие в момент копания и стремящиеся оторвать устройство и опрокинуть платформу.

Опорно-поворотные устройства экскаваторов а – с однокатковым опорным устройством; б – с двухкатковым опорным Устройством; в – шариковый двухрядный опорно-поворотный круг в разрезе; г -общий вид двухрядного шарикового опорно-поворотного круга; 1 – ходовая рама; 2 опорный круг; 3 каток; 4 – опорный кронштейн; 5 – центрирующая Цапфа; о _ балансир; 7 – нижняя обойма; 8 – верхняя обойма; 9 – зубчатый венец; J о -шарики; 11 -сепараторы

ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА ЭКСКАВАТОРОВ Основным узлом любого экскаватора, на котором смонтированы все его главные механизмы, является платформа. Изучив расположение и конструкцию механизмов на платформе экскаватора, машинист будет иметь полное представление об особенностях конструкции и взаимной компоновки двигателя, силовой трансмиссии и рабочего места машиниста.

Поворотная платформа экскаватора с канатным приводом а – с одновальной главной лебедкой (вид сзади) ; б – с двухвальной главной лебедкой (вид спереди); 1 – платформа; 2 – противовес; 3 главная муфта; 4 – масляный бак; 5 -топливный бак; 6 -цепной редуктор; 7, 12 – фрикционные муфты главной лебедки; 8,11 – тормоза главной лебедки; 9, 10 барабаны главной лебедки; 13 главная лебедка; 14 – рабочее место машиниста; 15 – механизм реверса; 16 -фрикционные муфты реверса; 17 – водяной радиатор; 18 – двигатель

0 дно дисковая фрикционная главная муфта: 1 – маховик двигателя; 2 – корпус; 3- вал; 4 – диски фрикционной муфты; 5 – звездочки

Механизм реверса с коническими зубчатыми колесами 1 – вал; 2- опорный подшипник; 3- фрикционная коническая муфта; 4.5 конические колеса; б – вертикальный вал; 7 – цилиндрическая передача; 8 -фрикционная колодка; 9 -корпус муфты

ОДНОВАЛЬНАЯ ГЛАВНАЯ ЛЕБЕДКА: 1 – колесо; 2 – ленточный фрикцион; 3,4 – барабаны, Z звездочки; б приводное зубчатое колесо

ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА: 1 – радиатор водяного охлаждения; 2 – двигатель; 3 – гидронасос; 4 -шланги; 5 – бак с гидрожидкостью; б рама; 7 – гидрораспределители; 8 – кабина; 9 ~ гидромоторы

ГИДРОНАСОСЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА а – шестеренный; б –.пластинчатый (лопастной); в – аксиально- поршневой; г – радиально-плунжерный; 1- корпус; 2 шестерня; 3 ротор; 4 -лопасть; 5 цилиндр; б – блок цилиндра; 7 – поршень; 5 – приводной вал; 9 – шайба

Аксиально -поршневой насос (рис. 28,в) т.е. насос, у которого поршни двигаются в осевом направлении, действует по другому принципу. Здесь жидкость всасывается через отверстие А последовательно в полости нескольких цилиндров, расположенных в одном блоке. В каждом Цилиндре находится поршень, их бывает до семи в одном блоке. Возвратно-поступательное движение поршней создается благодаря тому, что при включении насоса начинает вращаться от вала шайба, в которой установлены шаровые головки поршней, и блок цилиндров, а так как блок цилиндров расположен относительно оси приводного вала под углом, то все поршни при одном обороте вала меняет положение от полностью вдвинутого в цилиндр (на схеме – нижний цилиндр) до полностью выдвинутого положения (на схеме – верхний цилиндр), и обратно.

Схема гидроцилиндра 1 -корпус; 2 – поршень; 3- шток При движении поршней вправо происходит всасывание жидкости, при движении влево нагнетание. Через отверстие А производится всасывание во все те цилиндры, где поршни идут вправо, через отверстие Б происходит нагнетание жидкости из цилиндров, в которых поршни перемещаются влево. Работа всех цилиндров создает равномерный напор.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА

На значительные расстояния экскаватор перевозят по железной дороге, на средние (до км) гусеничные экскаваторы перевозят на трайлерах, а пневмоколесные – на буксире за тягачами. На небольшие расстояния (до 5-10 км) и в пределах строительной площадки экскаваторы перемещаются своим ходом. Перед транспортированием экскаватор должен быть вымыт. На железнодорожную платформу экскаваторы грузятся в соответствии со схемой, разработанной заводом-изготовителем экскаватора. Экскаваторы с емкостью ковша до 0,8 м 3 перевозят без разборки, а с ковшом большей емкости – с частичной разборкой (снимается стрела, кабина, стойка, крыша капота и пр.). При погрузке экскаватор въезжает своим ходом по наклонной плоскости под углом 1218° или с торца погрузочной платформы. Продольные оси экскаватора и железнодорожной платформы должны совпадать (рис.44,о). Ковш опускается на деревянные подкладки, прибитые к полу платформы. Стрела опускается настолько, чтобы ее верхний край находился от пола на расстоянии не более 4 м.

Транспортирование экскаваторов а – по железной дороге; б – на трейлере

Регулирование тормоза пневмоколесного ходового устройства 1 – разжимной кулачок; 2 – червяное колесо; 3 – червяк; 4 – ось червяка; 5 корпус; 6 – шток; 7- рычаг; 8- тормозная камера; 9 – тормозные колодки; 10 – барабан колеса

Регулирование осевого перемещения конусной фрикционной муфты механизма реверса экскаватора ЭО-4ШБ 1 – гайка; 2 – вал механизма реверса; 3 – хомут; 4 – муфта; 5 – болт

ЭКСКАВАТОР Э-758 Экскаватор Э-758 с ковшом емкостью 0,75 м 3 Ковровского экскаваторного завода является более совершенной моделью по сравнению с экскаватором Э-652. По удельной металлоемкости и мощности Э-758 значительно опережал экскаваторы этой группы как отечественного, так и зарубежного производства того времени. На экскаваторе между двигателем и редуктором установлен турботрансформатор ТРЭ-375А, устраняющий главный недостаток дизельного привода экскаваторов - отсутствие автоматического и плавного изменения скорости исполнительного органа в зависимости от нагрузки. Ход экскаватора гусеничный, привод осуществлен от дизеля Д-75 мощностью 75 л.с., управление механизмами - пневматическое и рычажное, вес - 20,5 т. Экскаватор имеет шесть видов сменного рабочего оборудования - прямая и обратная лопата, кран, драглайн, грейфер и рыхлитель. Кабина экскаватора Э-758 отделена от машинного отделения, снабжена отоплением, вентиляцией и удобна для обзора. О серийном выпуске этой машины ничего не известно.

ЭКСКАВАТОР Э-801 Экскаватор Э-801 с ковшом емкостью 0,8 м 3 выпускался с 1956 г., заменив собой устаревшие и прекращенные производством экскаваторы Э-753 и Э-754. Его предшественник - не Э-754, а экскаватор Э-756, но сразу по завершению его создания ему увеличили емкость ковша до 0,8 м 3 и так появился Э-801. Ковши драглайна и грейфера имели емкость 0,75 м 3. При работе в легких грунтах могли применяться ковши прямой лопаты и драглайна емкостью 1 м 3. Созданный на базе экскаватора Э-754 экскаватор Э-801 имеет ряд существенных преимуществ перед ним. На экскаваторе установлен более мощный дизель КДМ-46 мощностью 93 л.с. (позже - КДМ-100 мощностью 100 л.с); применена пневматическая система управления основными механизмами; кинематическая схема обеспечивает независимый привод стрелоподъемной лебедки; подъем и опускание стрелы с грузом на режиме двигателя и совмещение различных рабочих движений, механизм хода и вращения имеет две скорости; большинство передач смонтировано на подшипниках качения с севанитовыми уплотнителями.