Теория и практика проведения группового сбора Составил: Литвиненко Инга Вячеславовна, воспитатель МАДОУ 4 «Тополёк» I квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Advertisements

Воспитатель старшей группы: Теплякова Олеся Анатольевна Технология организации и проведения утренних и вечерних сборов с воспитанниками.
ГДОУ детский сад 69 «Марина» СП 4 Старший воспитатель Сухорукова М.Ю.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Как заинтересовать обучающихся проектной деятельностью? Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Профессиональный стандарт педагога Имакаев Виктор Раульевич, доктор философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГНИУ,
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Транксрипт:

Теория и практика проведения группового сбора Составил: Литвиненко Инга Вячеславовна, воспитатель МАДОУ 4 «Тополёк» I квалификационная категория

Ключевые компетентности дошкольного детства Социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми в различных ситуациях, способности принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними, анализировать действия и поступки, управлять своим поведением, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, включаться в разговор и поддерживать его; Коммуникативная – возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь; Информационная – навыки использования различных источников информации для достижения целей; Деятельностная – способность поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими; Здоровьесберегающая – умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья – производить гигиенические действия, использовать средства, адекватные ситуации (например: мыть руки и менять одежду по мере загрязнения, переходить к иному виду деятельности, предотвращая или снимая утомление, избегать опасных моментов).

Структура группового сбора 1. Позывные для утреннего сбора. 2. Организация круга. 3.Приветствие. 4.Новости. 5. Обмен информацией 6. Динамическая пауза. 7. Проблемные ситуации. 8. Игры по теме проекта. 9. Презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься

Технология группового сбора прост в проведении; легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста; значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и закладывает основу для других позитивных изменений; позволяет органично реализовать компетентностный подход в организации работы с детьми.

Формы проведения группового сбора традиционной (ежедневной) формой организации детей во всех возрастных группах, начиная с раннего возраста и во всех образовательных ситуациях (разновозрастная группа) инклюзивная группа (дети с ограниченными возможностями развития) группа кратковременного пребывания кружковая работа Особенностью группового сбора является то, что он по сути своей аналогичен интегрированному занятию.

Принципы организации и проведения группового сбора Принцип открытости Принцип диалогичности Принцип рефлексивности

Цели и задачи группового сбора Цели - варианты, требующие критического осмысления и соотнесения с образовательной ситуацией. Задачи: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта; Обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов; Решение некоторых обучающих задач: расширение представлений об окружающем, развитие речи, логического мышления и т.д. Формирование мотивации к предстоящей деятельности; Представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах; Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Роль ребёнка и воспитателя в групповом сборе Ребёнок вправе самостоятельно принимать решение Педагог: обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога); демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не называя его; стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий; предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; помогать ребятам выбирать и планировать работу; оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Подготовка к проведению группового сбора Выбор удобного места. Позывные для группового сбора. Подготовка рабочей информационной стены. Вопросы для начала сбора. Правила.

Приемы организации работы в центрах активности Игра «Поезд»: все двигаются от центра к центру, дети постепенно выбирают центры и остаются в них «Дорожка выбора»: рулон обоев, на нем обозначены центры и количество детей, которые могут в них заниматься. Ребенок может встать в выбранный центр, или положить игрушку, или что – то нарисовать Выставка предметов и материалов из разных центров. Ребенок выбирает предмет (центр) Доска выбора: размещены фотографии, рисунки, символы, обозначающие разные центры Цветок выбора

Спасибо за внимание!