ОТВЕТЫ: 1. В. 2. А. 3. Б Б, 2-Г, 3-А, 4-В. O Вариант 1: 5. народы, заселившие Центральную Италию. 6. этому способствовали благоприятные природные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Демос восстаёт против знати. 2.Отмена долгового рабства. 3.Перемены в управлении Афинами. 4.Солон вынужден покинуть Афины.
Advertisements

Зарождение демократии в Афинах. «ДЕМОС»+ «КРАТОС»= ДЕМОКРАТИЯ (народ) (власть) (власть народа) + = ?
Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа.
#81 9 : Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа Демократия.
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати.
Зарождение демократии в Афинах история древнего мира, 5 класс.
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
Древняя Спарта Заполните пропуски в предложениях Афины располагались на полуострове ….. в области….. Власть в Афинах до реформ принадлежала ….., что.
Солон (640/635 –около 559 гг. до н.э.) Реформа – усовершенствование, преобразование « Трудно в великих делах сразу всем угодить »
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Зарождение демократии в Афинах
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
АФИНСКИЙ ПОЛИС Урок истории Древнего мира в 5 классе Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк.
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
Транксрипт:

ОТВЕТЫ: 1. В. 2. А. 3. Б Б, 2-Г, 3-А, 4-В. O Вариант 1: 5. народы, заселившие Центральную Италию. 6. этому способствовали благоприятные природные условия. O Вариант 2: 5. полезные ископаемые, которые добывали жители Апеннинского полуострова. 6. они были простого происхождения и постоянно воевали друг с другом.

Цели и задачи урока: Образовательные: на примере систем управления и положения основных групп населения Римской республики и Афин получить четкое представление об их схожести и различиях. Развивающие: развивать навыки сравнения и анализа исторических явлений через исследование исторических источников; развивать умение формулировать выводы по результатам своей деятельности.

Воспитывающие: стремиться прививать элементы правовой культуры для дальнейшего формирования гражданской позиции. Проблемная задача: Какая система управления более прогрессивна и демократична?

Рим: 2 консула Сенат Народное собрание Афины: Архонты Совет старейшин Народное собрание

Критерии Демос и аристократы в Афинах Плебеи и патриции в Риме Причины борьбы Аристократы притесняли демос. Они захватывали лучшие земли, опутывали земледельцев долгами, превращая их в рабов. Только аристократы занимали государственные должности. Патриции притесняли плебеев, захватывали лучшие земли. Богатые плебеи не имели доступа к государственным должностям. Бедные плебеи попадали в рабство за долги. Средства борьбы Борьба превращалась в настоящую войну. Плебеи угрожали, что покинут Рим и будут жить отдельно. Результаты борьбы Солон запретил долговое рабство. К управлению государством допускались выходцы из демоса. Высшим органом власти стало Народное собрание. Установилась демократия. Плебеи получили право избирать народных трибунов. Были приняты «Законы XII таблиц», защищавшие личность и собственность гражданина. Впоследствии было отменено долговое рабство. Плебеи могли занимать государственные должности.

Граждане ПраваОбязанности Римские Право владеть участком земли и рабами, участвовать в управлении государством. Равенство перед законом, однако общественная значимость гражданина определялась величиной имущества. По первому зову выступить на защиту своего Отечества. Афинские Право владеть любой собственностью: землей, рабами, иным имуществом. Право управлять полисом, голосовать на Народном собрании, выступать от своего имени в суде. Все граждане считались свободными и равными. Почетная обязанность – защита Отечества.

*П*П роблемная задача: Какая система управления более прогрессивна и демократична?

Телеграммы: SOS! Спасите наши души! Я, как витязь на распутье. Ну, куда же мне свернуть? Если с другом вышел в путь, веселей дорога!

Домашнее задание: OДOДля всех: § 18 OДOДля любознательных: подобрать легенды к изученной теме (Немировский А. И. Легенды ранней Италии и Рима. – М., 1996) OДOДля исследователей и аналитиков: задание 6 после §