Основная общеобразовательная программа ДОУ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 105 «Якорёк» Авторы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Advertisements

1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
О сновная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» МДОБУ «ДСКВ 61» Медвежий стан Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» ( дети от 5 до 6 лет ) С детьми работают:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа ДОУ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 105 «Якорёк» Авторы: Л.А. Пухова О.Г. Заболотнева С.А. Кравченко Л.А. Пудова Научный руководитель: Должикова Р.А. Курган 2010

1. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа разработана для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 105 «Якорёк» города Кургана. Программа утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Из детства в отрочество» под редакцией Л.Н. Галигузовой, Л.Г. Голубевой, Т.Н. Дороновой. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов.

Нормативные документы Закон Российской Федерации «Об образовании» от с изм. от г. Закон Российской Федерации «Об образовании» от с изм. от г. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от г «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от г Временные требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в ДОУ, утвержденные приказом МО РФ от г Временные требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в ДОУ, утвержденные приказом МО РФ от г Концепция содержания непрерывного образования (утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию МО Р.Ф ). Концепция содержания непрерывного образования (утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию МО Р.Ф ). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ СанПиН от г. 91 Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ СанПиН от г. 91 Устав МДОУ (утверждён постановлением Администрации города Кургана) от г Устав МДОУ (утверждён постановлением Администрации города Кургана) от г Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам серия А , регистрационный 874 от г. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам серия А , регистрационный 874 от г. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА регистрационный 540 от г. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА регистрационный 540 от г.

Кадровый состав Заведующая: Серебряк Татьяна Николаевна. Старший воспитатель: Пухова Лариса Анатольевна. Старший воспитатель: Пухова Лариса Анатольевна. Воспитатель по ФИЗО: Заболотнева Оксана Геннадьевна. Педагог-психолог: Ветошкина Анастасия Александровна. Музыкальный руководитель: Петрова Людмила Геннадьевна. Воспитатель по ИЗО: Ярцева Галина Дмитриевна. 14 воспитателей.

По образованию Высшее – 10 педагогов Среднее - специальное – 12 педагогов По категории высшая категория - 1 педагог первая категория - 10 педагогов вторая категория - 5 педагогов без категории - 6 педагогов Педагогический стаж до 5 лет – 7 педагогов свыше 5 лет – 2 педагога свыше 10 лет – 7 педагогов свыше 20 лет – 2 педагога свыше 30 лет – 5 педагогов

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Первая младшая группа 2-3 года Вторая младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная к школе группа 6-7 лет Ранний возраст Дошкольный возраст

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения – ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ « Музыкальные шедевры » « Исток » « Техника изонити для дошкольников » « Программа дополнительного образования по театрализованному мастерству для детей дошкольного и младшего возраста »

Кружок «Весёлые нотки» «Изонить» «Театральная палитра»

Цель: Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие ребёнка с учётом социального заказа со стороны родителей

Задачи: Физкультурно-оздоровительное направление: Всецело укреплять и сохранять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать основные двигательные умения и навыки. Познавательно-речевое направление: Развивать умственные способности детей, познавательно- речевую активность, способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; проявлению самостоятельной познавательной активности детей. Художественно-эстетическое направление: Формировать творческое самовыражение детей, в разных видах художественно- эстетической деятельности. Социально-личностное направление: Обеспечение социализации ребёнка, становление его самосознания, развитие целостной и гармоничной личности.

Особенности осуществления образовательного процесса

Традиции ДОУ : « Утро радостных встреч » « Театральная пятница » пятница » « Игротека » « Сладкий час » Еженедельные

ЗонаобученияИгроваязона ТворческаялабораторияЗонабиблиотекиУголкиздоровья Театральнаязона Уголокприроды Уголкиуединения Предметно – развивающая среда Уголокколлекций

Модель взаимодействия ДОУ и родителей Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка. Задачи: Направления работы с родителями Оказывать помощь родителям в родителям ввоспитательномпроцессе.Привлекать родителей к родителей кУчастию в жизнедеятельности ДОУ и управления. Планировать работу с родителями на Основе анализа структуры семейного структуры семейного социума и психологическогоклимата. Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. Оказаниепомощи семье в воспитании воспитанииВовлечение семьи в образовательныйпроцесс Культурно-просветительнаяработаСоздание условий условий для реализации личностиребенка

Формы работы с родителями Дни открытых дверей ПраздникиДосугиРазвлечения Семейные клуб Экскурсии по ДОУ ДОУ Участие в создании развивающейсреды Консультирование Тренинги Родительскиесобрания Родительские уголки и информационные стенды Анкетирование

Библиотекаимени Островского Островского Гимназия 31 Школа 23 Краеведческий музей музейХудожественный Драматический театр театр ШколаискусствЖурнал Хитрый лис Детскаяполиклиника2

принцип программы принцип максимального использования своеобразия каждого отдельного периода детства

Здоровье Что такое «здоровье и как его сохранять» Три линии «обороны»: режим, питание, физическое воспитание Проблемы: адаптация к детскому саду, часто болеющий ребёнок, забота о здоровье Контроль за здоровьем

Развитие Музыкальноеразвитие Игроваядеятельность Эстетическоеразвитие Театрализованнаядеятельность Интеллектуальноеразвитие Развитиеречи

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении п/п п/п Режимные процессы 1 мл. группа 2-3 года 2 мл. группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная к школе группа 6-7 лет 1 Прием, осмотр, игры, инд. работа, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство 7.00 – – – – – Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – – – – – Игры, подготовка к занятиям 8.30 – – – Занятия 8.45 – – – – – – Подготовка к прогулке – – – – – Прогулка 9.35 – – – – – Возвращение с прогулку – – – – Подготовка к обеду, обед – – – – – Подготовка к дневному сну, сон – – – – Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика после сна, игры – – – – Подготовка к полднику, полдник – – – – Занятия, игры, самостоятельная деятельность 15.25– – – Подготовка к ужину, ужин Подготовка к ужину, ужин – – – – Подготовка к прогулке – – – – Прогулка, уход детей домой – – – – – 19.00

Двигательный режим Формы работы Дети от 2 до 3 лет Дети 4 года жизни Дети 5 года жизни Дети 6 года жизни Подвижные игры во время утреннего приема детей ежедневно 3-5 минут ежедневно 5-7 минут ежедневно минут Утренняя стимулирующая гимнастика ежедневно 5-8 минут ежедневно 5-8 минут ежедневно 7-8 минут ежедневно 10 минут Физкультминутки ежедневно но мере необходимост и и от вида содержания занятия 3 3 минуты по необходимост и в зависимости от Вида и содержания занятий 3 минуты по необходимост и В зависимости От вида и содержания занятий по 3 минуты по необходимост и в зависимости от Вида и содержания По 3 минуты Физкультурные занятия 3 раза в неделю. 1 занятие на прогулке 13 минут 3 раза в неделю минут, занятие на прогулке 3 раза в неделю минут, 1 занятие на прогулке 3 раза в неделю по минут, 1 занятие на прогулке Музыкально ритмические движения на музыкальных занятиях 2 раза в неделю 5-7 мин. 2 раза в неделю на музыкальных занятиях 6-8 минут 2 раза в неделю на музыкальных занятиях минут 2 раза в неделю на музыкальных занятиях минут Подвижные игры ежедневно утром и вечером 30 минут ежедневно не менее 2 игр По 5 – 7 минут ежедневно не менее 2 игр По 7-8 минут ежедневно не менее 2 игр минут

Учебный план п/п п/п Наименование занятий Количество занятий 1 мл. группа 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Инвариантная часть (основная) Инвариантная часть (основная) 1. Музыкальное воспитание Изобразительная деятельность Физическая культура Художественная литература Математика Познавательное развитие Занятия педагога-психолога Развитие речи Обучение грамоте Кружок «Театральная палитра» Художественный труд/конструирование Итого Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса) Вариативная часть (формируемая участниками образовательного процесса) 1. «Веселые нотки» «Изонить» «Театральная палитра» Итого занятий в неделю: Итого занятий в неделю:

Циклограмма различных видов деятельности подготовительной к школе группы Дни недели (2, 3 блок) УТРО (1 блок) ЗАНЯТИЯ (2.3 блок) ПРОГУЛКА (2, 3 блок) ВЕЧЕР Понеде льник 1. «Утро радостных встреч» ( беседы, слушанье музыкальных произведений) 2.Трудовые поручения в уголке природы. 3.Эксперементальная деятельность детей в творческой лаборатории. 1.Познавательное развитие Развитие речи Изобразительная деятельность Физическая культура Наблюдения. 2.Трудовые поручения. 3.П/И. 4.Игры (СРИ, дидактические игры). 1.Индивидуальная работа по математике. 2.СРИ. 3.П/И. 4.Работа по ОБЖ / ПДД. Вторни к 1.Этические беседы. 2.Дидактические игры по развитию речи. 3.Самостоятельная двигательная активность детей. 4.Настольно-печатные игры с художественно-эстетической направленностью. 1.Развивающие занятия педагога-психолога Музыкальное воспитание Художественная литература Наблюдения. 2.Трудовые поручения. 3.П/И. 4. Игры (СРИ, дидактические игры). 1.Строительные игры. 2.Чтение худ.литературы. 3.Хороводная игра. 4.Развивающие игры. 5.Художественная деятельность. Среда 1.ЗКР (чистоговорки, скороговорки) 2.П/И средней подвижности. 3.Предварительная работа по изобразительной деятельности. 4.Социально-нравственное воспитание (проблемные ситуации, чтение худ. литературы). 1.Изобразительная деятельность / математика Музыкальное воспитание Наблюдения. 2.Трудовые поручения. 3.П/И. 4. Индивидуальная работа по физической культуре. 1. «Сладкий час» *встречи с интересными людьми *слушание муз.произведений. 2.П/И. 3.СРИ. 4.Дидактическая игра по познавательному развитию. Четверг 1.Индивидуальная работа по обучению грамоте. 2.Беседы и наблюдения за трудом взрослых. 3.КГН. 4.Индивидуальная работа по муз. Воспитанию. 1. Математика Обучение грамоте Физическая культура (на прогулке) Кружок « Весёлые нотки» Наблюдения. 2.Трудовые поручения. 3.П/И. 4. Индивидуальная работа по физической культуре. 1.Беседы о КП. 2. «Игротека» *конструктивная и практическая продуктивная деятельность детей *математическая игротека. 3.П/И малой подвижности. 4.Художественная деятельность. Пятниц а 1.Чтение, беседы о писателях. 2.Индивидуальная работа по развитию речи. 3.Дидактическая игра по математике. 4.Индивидуальная работа по рекомендациям педагога-психолога. 5.П/И. 1.Развитие речи Физическая культура Художественный труд \ Конструирование Наблюдения. 2.Трудовые поручения. 3.П/И. 4.Игры (СРИ, дидактические игры). 1. «Театральная пятница». 2.Самостоятельная двигательная активность детей. 3.Трудовые поручения (быт). 4.Музыкально-дидактические игры.

Познание Чтение художественной литературы 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Социализация Коммуникация Художественноетворчество Музыка Физическая культура Безопасность Труд Здоровье

Портрет выпускникаКомпетентностьЭмоциональностьЭмпатияКреативностьПроизвольностьИнициативность Самостоятельность и ответственность Самооценка Физическое развитие Интеллектуальное развитие Социальная зрелость Личностные качества

5.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Сферы развитияДиагностическая методика ОтветственныеСрок Познавательно - речевое развитие Уровни освоения программы (систематическое структурированное наблюдение, получение ответов от детей) Воспитатели групп 3 раза в год (сентябрь, январь, май) Физическое развитие Уровни освоения программы, сдача нормативов Воспитатель по физической культуре 2 раза в год (сентябрь, май Художественно– эстетическое развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение, получение от детей ответов, сохранение продуктов детской деятельности) Музыкальный руководитель, воспитатель изобразительно й деятельности, воспитатели групп 3 раза в год (сентябрь. Январь, май) Социально – личностное развитие Уровни освоения программы(систематич еское наблюдение, получение от детей ответов) Воспитатели групп 3 раза в год (сентябрь, январь, май)

Спасибо за внимание !