Нина Николаевна Аниськина Телефон: ; президент Союза ДПО; ректор Государственной академии промышленного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Advertisements

Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
О независимой системе оценки качества образования.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» по вопросу ведения официального сайта образовательного учреждения Ларионова Г.Б., руководитель Центра.
Функционирование сайта образовательного учреждения в новых условиях 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Нина Николаевна Аниськина Телефон: ; президент Союза ДПО; ректор Государственной академии промышленного.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Транксрипт:

Нина Николаевна Аниськина Телефон: ; президент Союза ДПО; ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова заместитель председателя комиссии Минобрнауки России по дополнительному профессиональному образованию НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА И ПРИЗНАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА

Разработка единых критериев и стандартов гарантии качества в рамках Болонского, Копенгагенского и Туринского процессов; Создание, развитие и гармонизация национальных систем признания качества (аккредитации) ОП; Разработка и внедрение систем обеспечения качества ОО на базе различных моделей; Построение систем управления качеством образовательного процесса на принципах TQM; Перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества образовательного процесса в сторону внутренней самооценки ОУ Мировые тенденции в сфере обеспечения качества образования

РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЮНЕСКО ПО ПРИЗНАНИЮ, СЕРТИФИКАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ВНЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ UNESCO GUIDELINES for Recognition, Validation and Accreditation of the Outcomes of Non-formal and Informal Learning RVA делает заметными и оценивает скрытые и непризнанные умения, которые человек приобретает различными способами и на разных этапах своей жизни. Оценка и признание этих результатов обучения могут значительно улучшить самооценку и благосостояние человека, мотивируя его продолжать обучение, тем самым укрепляя свои возможности на рынке труда. Глобальной целью этих директив является предложить принципы и механизмы, которые смогут помочь государствам-членам развить и улучшить процедуры и структуры для признания результатов всех форм обучения, особенно обучения вне учебных заведений и неформального обучения

Гарантировать равенство и открытость доступа к возможностям обучения Содействовать равенству значения результатов формального обучения, обучения вне учебных заведений и неформального обучения. Обеспечить фокус на человека в процессе RVA Улучшать гибкость и открытость формального образования и профессиональной подготовки Способствовать обеспечению качества всего процесса RVA (процедуры оценивания и подтверждения обучения вне учебных заведений и неформального образования актуальны, надежны, справедливы и прозрачны) Укрепление партнерских соглашений между всеми заинтересованными сторонами Принципы независимой оценки качества образования

ТРИ УРОВНЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ИХ СВЯЗЬ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬННЫХ УСЛУГ СЕГОДНЯ КОНКУРИРУЮТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Критерий качества программы – ее способность обеспечить ожидаемый результат

6 Цикл качества EQAVET (Европейская комиссия по образованию) ПЛАНИРОВАНИЕ АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКА

ЦИКЛ УПРАВЛЕНИЯ В СТАНДАРТЕ ISO 9001:2015

МИССИЯ, ВИДЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ, ПОЛИТИКА, ЦЕЛИ РУКО- ВОДСТВО по менеджменту ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ ОО РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОО (ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ) Законодательство, нормативные документы системы образования Государственная политика в сфере ДПО Международные стандарты качества образования (ISO, EQAVET и др.) ПС Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА Структура деятельности и документация образовательной организации Стратегический уровень Тактический уровень Оперативный уровень

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проводится в целях: КОНТРОЛЯ качества образования (ст ФЗ) и/или ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ в системах ПРИЗНАНИЯ (ст ФЗ) Результаты независимой оценки качества образования НЕ влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (п.6 ст ФЗ).

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (контроль) Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. 2. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования. 5. Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.

МОНИТОРИНГ Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России от 11 июня 2014 г. N 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России от 11 июня 2014 г. N 657 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» утвердило: «Правила осуществления мониторинга системы образования»; «Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу» Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» утвердило: «Правила осуществления мониторинга системы образования»; «Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу» Приказ Минобрнауки России от 2 марта 2015 г. N 135 «О внесении изменений в показатели мониторинга системы образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 15 января 2014 г. N 14 » Приказ Минобрнауки России от 2 марта 2015 г. N 135 «О внесении изменений в показатели мониторинга системы образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 15 января 2014 г. N 14 »

САМООБСЛЕДОВАНИЕ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» вступил в силу с г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» вступил в силу с г. Приложение 6 1 группа: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (12 показателей) 2 группа: НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (15 показателей) 3 группа: ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЧТЕЛЬНОСТЬ (3 показателя) 4 группа: ИНФРАСТРУКТУРА (2 показателя) Приложение 6 1 группа: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (12 показателей) 2 группа: НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (15 показателей) 3 группа: ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЧТЕЛЬНОСТЬ (3 показателя) 4 группа: ИНФРАСТРУКТУРА (2 показателя) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ ОРГАНИЗАЦИИ 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Ст.29 Информационная открытость образовательной организации ИНФОРМАЦИЯ на САЙТЕ: а) о дате создания, об учредителях, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и органах управления; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования; ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ ОРГАНИЗАЦИИ (продолжение ст.29) и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности; к) о направлениях и результатах научной деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования); л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний; м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки; о) о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии; п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1. Указ Президента РФ от 12 мая 2012 г. 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», п. 1 «к» 2. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» 3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Утверждены Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Независимая система оценки качества с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов; а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме; б) формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности Постановление Правительства РФ от утвердило «Правила формирования независимой системы оценки организаций, оказывающих социальные услуги», которые определяют порядок формирования независимой системы оценки качества работы этих организаций Постановление Правительства РФ от утвердило «Правила формирования независимой системы оценки организаций, оказывающих социальные услуги», которые определяют порядок формирования независимой системы оценки качества работы этих организаций

Статья Независимая оценка качества подготовки обучающихся 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. Статья Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная деятельность организаций), осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Статья Независимая оценка качества подготовки обучающихся 1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. Статья Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательная деятельность организаций), осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций: 1) МИНОБРНАУКИ с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций и утверждает положение о нем; 2) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием общественных организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них; 3) органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

4. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций. 5. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (МИНОБРНАУКИ), с предварительным обсуждением на общественном совете. 6. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, организуемая общественными советами по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

1) определяют ПЕРЕЧНИ ОРГАНИЗАЦИЙ, в отношении которых проводится независимая оценка; 2) формируют предложения для разработки ТЗ для ОПЕРАТОРА (организация, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве образовательной деятельности организаций), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых МИНОБРНАУКИ, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с оператором; 3) устанавливают дополнительные критерии оценки качества 4) проводят независимую оценку качества образовательной деятельности организаций с учетом информации, представленной оператором; 5) представляют на соответствующий уровень результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, а также предложения об улучшении их деятельности. Общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 1. Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 487-р О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на гг. Определяет меры институционального и организационного характера, предусматривает обеспечение информационной открытости государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги. Реализацию плана координирует Минтруд России. 2. Распоряжение Правительства РФ от 20 января 2015 года N 53-р «О внесении изменений в план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на гг. Направлены на актуализацию методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования; на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг; на обеспечение информационной открытости организаций

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1. Методические рекомендации по формированию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности. Направлены в субъекты РФ 2. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций. Утв. Зам. Министра образования и науки

ПОКАЗАТЕЛИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Группы показателей 1. Показатели, касающийся открытости и доступности информации (4 показателя) 2. Показатели, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей) 3. Показатели, касающиеся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (2 показателя) 4. Показатели, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя) Группы показателей 1. Показатели, касающийся открытости и доступности информации (4 показателя) 2. Показатели, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей) 3. Показатели, касающиеся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (2 показателя) 4. Показатели, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя)

ПРИЗНАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" «п.10. Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (признание) Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (признание) Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 4. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" за формы и методы оценки при ее проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность и желающих получить соответствующую аккредитацию, срок действия аккредитации, основания лишения аккредитации, правила апелляции, права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Ответственность организаций, проводящих общественную аккредитацию: ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНА ОТКРЫТОСТЬ!

ДРУГИЕ НПА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Указ Президента РФ от «О ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АККРЕДИТАЦИИ» единый Национальный орган по аккредитации, который не может выполнять полномочия оценки соответствия и учредителя принципы ДОБРОВОЛЬНОСТИ, ОТКРЫТОСТИ и ДОСТУПНОСТИ правил аккредитации Создание условий для взаимного признания результатов оценки соответствия государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕЭС Общественный совет по аккредитации при МЭР РФ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА В РФ

31 Введено понятие «Национальный орган по аккредитации». Определены цели, принципы, порядок аккредитации ОС и ИЛ, функции, обязанности и ответственность национального органа по аккредитации. Критерии аккредитации устанавливаются национальным органом по аккредитации на. ОСНОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ. Национальный орган по аккредитации выдает аттестаты аккредитации, переоформляет их, подтверждает, приостанавливает или прекращает действие выданных аттестатов аккредитации. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА В РФ

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации Аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение НАЦИОНАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ПО АККРЕДИТАЦИИ соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; Область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур;

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Национальная система аккредитации включает в себя следующих участников: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области аккредитации; 2) национальный орган по аккредитации; 3) общественный совет по аккредитации; 4) комиссия по апелляциям; 5) эксперты по аккредитации, технические эксперты; 6) аккредитованные лица; 7) экспертные организации. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА В РФ

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом; Аттестация эксперта по аккредитации - подтверждение соответствия физического лица, претендующего на получение статуса эксперта по аккредитации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, требованиям (далее - требования к эксперту по аккредитации) и признание его компетентности проводить экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации; Эксперт по аккредитации - физическое лицо, аттестованное в установленном порядке национальным органом по аккредитации, привлекаемое указанным органом для организации и проведения экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации и включенное в реестр экспертов

35 СФЕРА ДЕЙСТВИЯ Обязательная и добровольная сфера деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленная в НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ Национальный орган по аккредитации, а также ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ АККРЕДИТАЦИЮ

36 Государства, являющиеся членами Европейского Союза, должны до 2010 года иметь только один единственный национальный орган. Государства-члены должны обеспечить стремление и получение своими национальными органами по аккредитации членства в Европейской кооперации по аккредитации (ЕА). Для взаимного признания и подтверждения адекватного уровня компетентности национальные органы по аккредитации должны использовать систему жестких и прозрачных паритетных оценок, которые проводятся под наблюдением ЕА. Регламент ЕС 765/2008 Европейского парламента и Совета от г., устанавливающий требования к аккредитации и надзору за рынком в отношении реализации продукции Для справки РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЮНЕСКО ПО ПРИЗНАНИЮ, СЕРТИФИКАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ВНЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ПРОГРАММ И ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИЗНАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный Закон от ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 2. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию. 4. Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

ОБЩЕСТВЕНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (РОССИЙСКИЕ, ИНОСТРАННЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ) В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ИМИ КРИТЕРИЯМИ И ПРОЦЕДУРАМИ ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТОДАТЕЛИ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ИМИ ПРОЦЕДУРЕ, НА СООТВЕТСТВИЕ ПС, ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА ПРОВОДЯТ программнаяинституциональная

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ ПОДТВЕРЖДАЕТ ТРЕТЬЯ НЕЗАВИСИМАЯ СТОРОНА – СОЮЗЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, (АККРЕДИТАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА) СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества программ Гармонизированная схема Европейской организации по качеству Personnel Registration Unit PRU Модели ПОА

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Базовые принципы ПОА НСПК Порядок отбора, мониторинга и контроля деятельности органов ПОА Порядок проведения ПОА, оформления ее результатов и представления результатов НСПК Приказ Минобрнауки России от N 1606 РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПОА В РОССИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ

Профессионально-общественная аккредитация Модель ПОА Национального совета по профессиональным квалификациям (НСПК) Общероссийские, общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей Советы по профессиональным квалификациям Уполномоченные организации (объединения работодателей, работодатели, иные организации) Уполномоченные организации (объединения работодателей, работодатели, иные организации) НСПК и рабочая группа НСПК Рассмотрение заявок Решение о включении в реестры АККРЕДИТУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Действуют самостоятельно или передают полномочия эксперты Экспертные организации

Успешное прохождение выпускниками профессиональной образовательной программы процедуры НОК Соответствие сформулированных в профессиональной образовательной программе планируемых результатов ее освоения профессиональному стандарту; УП, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов; качества и количества материально-технических, информационно- коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов требованию достижения обучающимися заявленных в образовательной программе результатов обучения. Наличие спроса на профессиональную образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями Подтвержденное участие работодателей в проектировании профессиональной образовательной программы; в организации проектной работы обучающихся; в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения; в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности. Критерии оценки профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ, УТОЧНЯЕМЫЙ АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Успешное прохождение выпускником образовательной программы процедуры НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ Соответствие планируемых результатов (в форме профессиональных компетенций) профессиональным стандартам Наличие спроса на программу, востребованность выпускников работодателями Участие работодателей: в проектировании образовательной программы в организации проектной деятельности обучающихся в разработке программ практик (стажировок), тем ВКР Соответствие учебных планов, рабочих программ, оценочных материалов и процедур планируемым результатам Соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно- методических и иных ресурсов содержанию профессиональной деятельности МОДЕЛЬ РСПП И «ОПОРЫ РОССИИ» КРИТЕРИИ ПОА В ЧАСТИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННОЙ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПС

Соответствие компетенций выпускников требованиям ПС и иным квалификационным требованиям Качество материально-технических, информационно-телекоммуникационных, учебно-методических, кадровых и иных ресурсов Доля выпускников ОП, успешно прошедших независимую оценку квалификации И (ИЛИ) Соответствие внутренних процедур оценки результатов выпускников образовательных программ требованиям ПС, иным квалификационным требованиям Доля преподавателей, мастеров производственного обучения: -прошедших стажировку в профильных организациях в течение последних 3 лет; - имеющих опыт работы в отрасли; - совмещающих работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с профессиональной деятельностью по профилю программы … ! ! ! МОДЕЛЬ РСПП И «ОПОРЫ РОССИИ» КРИТЕРИИ ПОА В ЧАСТИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННОЙ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПС

Общедоступный реестр образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в сети «Интернет» Указание сведений о профессионально-общественной аккредитации в документах об образовании Размещение сведений о профессионально-общественной аккредитации на официальном сайте организации, на информационных стендах, на учебных изданиях Учет сведений о профессионально-общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации Учет результатов профессионально-общественной аккредитации при распределении контрольных цифр приема Использование результатов профессионально-общественной аккредитации при формировании рейтингов Развитие институтов общественной и профессионально-общественной аккредитации

Профессионально-общественная аккредитация (ПОА) (Приказ Минобрнауки России от N 560 (ред. от ) "Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки…» ) Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки ВО, профессиям и специальностям СПО осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс: … наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. (пп. введен Приказом Минобрнауки России от N 1606) Проведение конкурсного отбора по установлению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки ВО, профессиям и специальностям СПО осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс: … наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. (пп. введен Приказом Минобрнауки России от N 1606)

ЛОГОТИП АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (при наличии) СВИДЕТЕЛЬСТВО о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (действительно при наличии приложения) ___________________________________________________________________________ Регистрационный номер аккредитующей организации _________________ Наименование и юридический адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность: ____________________________________________________________________________________________________ Наименование образовательной программы _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Срок действия свидетельства ______________________________________ Руководитель аккредитующей организации _____________________________ /расшифровка подписи/ подпись, МП Наименование аккредитующей организации: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Дата выдачи ____________Регистрационный номер свидетельства 1 ________________ 1 - Согласно регистрационному номеру в Национальном реестре профессионально-общественной аккредитации -

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Вид образовательной программы (основная профессиональная образовательная программа, основная программа профессионального обучения, дополнительная профессиональная программа) Профессия, специальность, направление подготовки (для основных профессиональных образовательных программ) Наименование профессионального стандарта (профессиональных стандартов), номер и дата приказа об утверждении в Минтруда России, номер и дата регистрации в Минюсте России, регистрационный номер в реестре профессиональных стандартов Дополнительные характеристики образовательной программы (на усмотрение аккредитующей организации) Регистрационный номер свидетельства __________________________________ Дата выдачи _______________________ Приложение к свидетельству о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

Реестр (Национальный) профессионально- общественной аккредитации образовательных программ Реестр аккредитующих организаций Реестр аккредитованных программ

Организация, осуществляющая образовательную деятельность заявление Аккредитующая организация: формирование комиссии, принятие решения по итогам работы комиссии Аккредитующая организация: формирование комиссии, принятие решения по итогам работы комиссии Камеральная проверка Выездная экспертиза Подготовка экспертного заключения Камеральная проверка Выездная экспертиза Подготовка экспертного заключения Эксперты, экспертные организации свидетельство Национальный реестр профессионально- общественной аккредитации ПРОЦЕДУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ТИПОВАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ПРОЦЕССЕ ПОА ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Последовательность этапов ПОА Рекомендуемые показатели по каждому критерию с указанием пороговых значений (отбор по принципу достаточности и установление ключевых показателей) Приложения Структура экспертного заключения и отчета экспертной группы Структура отчета о самообследовании образовательной программы (с рекомендациями по его проведению) Структура экспертного заключения и отчета экспертной группы Структура отчета о самообследовании образовательной программы (с рекомендациями по его проведению)

ТРЕБОВАНИЯ К АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Н АЛИЧИЕ : необходимых кадровых, методических, материальных и информационных ресурсов экспертных организаций и (или) экспертов, которые могут быть привлечены к проведению аккредитационной экспертизы опыта проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ или иной деятельности по оценке качества образовательных программ заключений (отзывов) иных организаций, характеризующих деятельность по проведению профессионально- общественной аккредитации образовательных программ, иную деятельность по оценке качества образовательных программ (представляются по усмотрению заявителя)

Профессионально-общественная аккредитация программ наиболее развита в сфере высшего образования В число организаций, осуществляющих активную деятельность по ПОА входят: Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России», Общественная организация «Ассоциация ведущих вузов в области экономки и менеджмента», Автономная некоммерческая организация «Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры» (АККОРК), Общероссийская общественная организация «Ассоциация инженерного образования России» и другие

ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ОЦЕНКУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОО СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по ISO 9001 (ISO 29990)СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по ISO 9001 (ISO 29990) УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НА ПРЕМИЮУЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НА ПРЕМИЮ EFQM, EFQM, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТРАСЛЕВЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙОТРАСЛЕВЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Отдельные примеры проведения общественной аккредитации в настоящее время имеют: Общественные организации потребителей: Общероссийский союз общественных объединений «Союз потребителей Российский Федерации», Объединение потребителей России, Региональные союзы потребителей и др. Ассоциации вузов: Ассоциация ведущих вузов, Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента, Ассоциация технических университетов, Ассоциация классических университетов России, Ассоциация вузов туризма и сервиса и др.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА КАК ОСНОВА ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ISO 9001:2015 и ISO 29990:2010 Международное признание Предусматривают сертификацию Сформулированы требования к качеству менеджмента и процессов Предусматривают сравнимость и прозрачность предложений на уровне отдельной страны, на международном уровне ПРОЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ISO Готовит Комитет ISO ТК-288

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА Телефон: ;