Тренинг "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
Advertisements

Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
Основы менеджмента. Менеджмент (в переводе с латинского) – управлять Менеджмент – это эффективное управление хозяйством (включая межличностные отношения,
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Психологическое сопровождение организации в процессе внедрения изменений. Мастерская изменений Елены Ильченко Elena-kigo.blogspot.com.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ СЕРГЕЙ ВЛАСОВ, БИЗНЕС –ТРЕНЕР ВИДЕО ФБ ВК Инстаграмм Твиттер

Внешнее окружение Организация: Структура. Культура. Цели. Методы. Задачи. Группа Личность Текущее положение Желаемое положение: организации, группы, личности Менеджмент (управление) Дрейф из-за внешних факторов

Функции менеджера Прогнозирование и планирование Организация Управление, лидирование Координация Контроль и оценка

Роли менеджера Межличностное общение Глава Лидер Связующее звено Обмен информацией Получатель Распространитель Представитель Принятие решения Инициатор Устранитель проблем Распределитель ресурсов Посредник

Единство и Борьба Стабильность Изменчивость Созидание Разрушение Внешнее Внутреннее Начальник Подчиненный Плановое Текущее

Ваш управленческий уровень? Уровень управления Рабочее время управление выполнение

Как уменьшить свою нагрузку Знать свои цели Знать свои функции и роли Устанавливать приоритеты Планировать работу Следовать установке «удовлетворительного выполнения» Разгрузить себя

Цели S pecific (конкретные) M easurable (измеримые) A ttainable (достижимые) R elevant (воспринимаемые как значимые) T ime bound (ограниченные по времени)

План, Ключевые События Дата СобытиеПримечание «Жизнь – это то что происходит с тобой, хотя ты планируешь сделать что-то другое» Джон Леннон

План, Диаграмма Ганта Задача Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Примечание А Б В Г «Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Питер Лоуренс

Начало 1.01 А 3 дня Г 3 дня Конец 9.01 Д 5 дней В 4 дня Б 5 дней План, Сетевой график «Не бойся совершенства, тебе его никогда не достичь» Сальвадор Дали

План - это... Ожидаемый эффект (цель) Что Когда Кто Что необходимо (ресурсы)

Контроль за исполнением Цели и Задачи Измерение результатов Определение отклонения Продолжать без изменений Корректировать деятельность Изменить цели

Личностные характеристики хорошего руководителя Сильное желание успеха Большая жизненная энергия Способность к долгосрочному прогнозу Стремление к цели Способность к «политической» активности Замкнутость («себе на уме») Независимость от работы

Теория X и Y X Y Директивное управление Поддерживающий стиль управления

Стили руководства Говорит и приказывает (ставит перед фактом) Предлагает решения (и не слушая указывает куда идти) Продает решение (объясняет прелести своего выбора) Предлагает идеи (предлагает идеи и слушая выбирает лучший вариант) Собирает предложения (собирает идеи и предлагает выбрать лучшее) Присоединяется (группа решает а руководитель присоединяется) Не вмешивается в работу подчиненных (просит решить за него и сообщить ему)

Выбор оптимального стиля руководства Директивность Внимание задаче Поддержка Внимание к людям Убеждающий (продающий) Инструктирующий Поддерживающий Невмешательства не настроен не может настроен не может не настроен может настроен может РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДЧИНЕННЫЙ

Ситуационное руководство, переменные Руководитель - личность, предпочитаемый стиль Подчиненные - потребности, отношения, навыки Контекст - организация, ценности, предрассудки Задание - требования, цель

Типы силы Сила Ресурсов (больше ресурсов – больше силы) Сила Положения (дана по должности) Сила Личности (подчиненные признают меня лидером) Сила Специалиста (я все знаю)

Лидерство Domination Difference Dynamism

Персонал. Что делать? Отбор Способности, Знания, Умения Желание, Возможности Обучение Мотивация

Пирамида потребностей Физиологические потребности Потребности в безопасности Потребность общения Потребность признания Самооценка и развитие

Теория «Ожидания» УСИЛИЕ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ + дополнительно...

Удовлетворенность работой неудовлетворенность удовлетворенность Факторы мотивации «Гигиенические» факторы Нейтральное состояние

Мотивация персонала Вовлекайте в процесс принятия решений Слушайте мнение подчиненных Информируйте о целях Оценивайте выполненное Хвалите за достижения Наделяйте необходимыми полномочиями

Идеи о группах понимание групп важно для управления бывают формальные и не формальные оказывают влияние на своих членов стереотипы группы влияют на благополучие своих членов трудно воздействовать на стереотипы группы в группе человек более психологически устойчив, спокоен идей в группе меньше но они более качественны решения группы более рискованны чем у личности между группами обычно возникают конфликты

Стадии существования Формирование Бурление Нормирование Функционирование

Факторы, влияющие на эффективность Исходные данные Состав (количество и качество) Цель, задачи Окружение Вносимые данные Стиль руководства Процессы и процедуры Модель взаимодействия Мотивация Выходные результаты Достижение цели Удовлетворенность Рост навыков

Общие принципы проектирования работы Иметь определенную целостность и приводить к видимому результату Оцениваться служащими как имеющая значение Обеспечивать обратную связь (оценка результатов) Приносить справедливое вознаграждение Давать возможность принимать решения

Идеи к проектированию работы Ротация рабочих мест Расширение фронта работ Обогащение содержания работ Автономные рабочие группы Скользящий график Мотивация и карьерный рост Система управления качеством Соревновательность Каналы коммуникаций Наставничество

Управление персоналом Вход Выход Распределение

Культура организации Культура организации определяет климат общения

Могут иметь как внешний, так внутренний характер. Чаще оба типа причин действуют одновременно Причины изменений Внутренние причины неэффективность, личные мотивы... Внешние причины Изменение среды: неустойчивость цен на сырье, появление новых конкурентов, изменение политики, новые технологии, неустойчивость валюты, мода, переход к выпуску большого ассортимента (СТЭП факторы, рынок, конкуренция, стихия)

Почему люди сопротивляются изменениям Избежание неожиданностей "Эффект традиций" Власть и безвластие портят людей Боязнь потери контроля Потеря престижа Чрезмерная неуверенность в себе Беспокойство относительно компетентности Неожиданное влияние одного события на другое - мысли о невероятных событиях (катастрофы) Увеличение объема работы Прошлые обиды Реальные угрозы - иногда люди правы в сопротивлении

Методы преодоления сопротивления Образование и предоставление информации Участие и вовлечение Помощь и поддержка Переговоры и соглашения Манипулирование (предоставление выборочной информации) и Кооптация (действие через подставных лиц) Явное и неявное принуждение

Стратегии изменений Время отпущенное на изменение Сложность изменения директивная манипулятивная переговорная вовлеченная плановая

Программа изменений Подготовка. Определение проблемы. Анализ сил. Определение стратегии. Определение ресурсов. Создание плана. Размораживание. Информирование. Время для снятия напряженности. Изменение. Меняйте необходимое. Имейте резерв. Контролируйте. Информируйте. Замораживание. Закрепите - зафиксируйте успех. Обучайте персонал. Оценка. Последующие исследования. Контроль. Информируйте.