Петр Францевич Лесгафт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пётр Францевич Лесгафт. Годы жизни: (20 сентября 1837, Санкт- Петербург 28 ноября 1909) - выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель.
Advertisements

Пётр Францевич Лесгафт (анатом и выдающийся педагог) (21 сентября ноября 1909) (21 сентября ноября 1909)
Образовательная среда школы. «Эффективность школы» как социальной системы – эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры,
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Работа учащихся 9 А класса МОУ СОШ 12 г.Томска Куренбиной Ольги и Андреевой Миланы Руководитель Борисова Людмила Викторовна, преподаватель-организатор.
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего.
Подготовка дошкольника к обучению в школе это очень важный процесс, необходимый для формирования личности будущего школьника. Семья играет важную роль.
Возможна ли жизнь без движения? Проблемные вопросы. Почему "Подвижные игры" важны для личности? Есть ли польза от занятий спорта?
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
ПРОГРАММА С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИ М КОМПЛЕКС ОМ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГБОУ гимназия 271 Красносельского.
«Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности»
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова Выполнила: ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 6 Гордеева Юлия. Руководитель проекта: Е.В.Долгова.
Транксрипт:

ПЁТР ФРАНЦЕВИЧ ЛЕСГАФТ Учёный-биолог, палеонтолог и антрополог, педагог и организатор физического воспитания «Всё, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется распадается»

П. Ф. Лесгафт студент медико-хирургической академии, 1860 г. В 1856 году поступил в Медико-хирургическую академию В годах П. Ф. Лесгафт был экстраординарным профессором нормальной анатомии в Казанском университете. В 1878 году был избран вторым прозектором в медицинской академии при профессоре Грубере. В 1884 году перешел преподавателем анатомии в Санкт-Петербургский университет

Различные типы детей возникают, прежде всего, в условиях их семейной жизни и воспитания. Требования к родителям Требования к родителям: «Щадить личность своего ребёнка» (сочетание свободы деятельности и разумного руководства, любви и внимания. Особое внимание к семейному периоду (до 7 лет). Создание условий, которые позволили бы детям с раннего возраста свободно и гармонически развиваться, посильно участвовать в деятельности взрослых. Строго обдуманные, последовательные действия. Недопустимость телесных наказаний.

единстве физического и духовного развития личности В основе педагогической системы П. Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности «Важная цель физического образования - умение сознательно управлять своими движениями» I группа (от 7–8 до 12 лет) – простые упражнения; II группа (1215 лет) – упражнения с увеличивающимися напряжениями; III группа (1518 лет) – упражнения, способствующие изучению пространственных соотношений, упражнения в распределении работы по времени; IV группа упражнений (для всех возрастов) применялась параллельно с первыми тремя в сложных условиях (игры, туристические походы, экскурсии и др.).

создание «Курсов Лесгафта» для женщин - первое в России высшее учебное заведение по физическому воспитанию. П. Ф. Лесгафт первым поставил вопросы физического воспитания на научную основу. «Руководитель физическим образованием должен быть хорошо образованным человеком»

Задача школы – «выяснение значения личности человека и ограничение произвола в его действиях» Труды: «Об отношении анатомии к физическому воспитанию» (1876), «Задачи антропологии и метод её изучения», «Семейное воспитание ребёнка» (1911), «Первые годы жизни ребёнка» «Период возмужалости» «Материалы для изучения школьного возраста»; «Руководство к физическому образованию детей школьного возраста» НГУ им. П. Ф. Лесгафта

Известные цитаты «Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться идеалом». Предупреждая все требования и постоянно направляя ребёнка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными. «Молодёжь губят три вещи: вино, азартные игры и спорт» (в том смысле, что если победы в спорте становятся самодовлеющей целью, готовой оправдывать едва ли не любые средства к их достижению, то такой спорт идёт не на пользу…» Ведомственная медаль Министерства спорта Российской Федерации.