Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Advertisements

ГАОУ СПО «Набережночелнинский политехнический колледж» Технология разработки учебного плана по программам среднего профессионального образования на примере.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Из опыта работы ГБПОУ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»,
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (ГАПМ имени Н.П. Пастухова, Академия Пастухова)

Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии, специальности Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 594 (ред. от г.) «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ »; 2

Письмо Минобразования России от ин/16-13 "О Рекомендациях по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования". Письмо Минобразования России от ин/16-13 «О реко­мендациях по планированию и организации самостоятельной работы сту­дентов образовательных учреждений среднего профессионального образо­вания в условиях действия ГОС СПО» Письмо Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой профессии специальности» 3

Методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (Письмо от г Минобрнауки России); Методические рекомендации по апробации образовательных программ, УМК и КИМ, реализующих требования ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (Проект 2016) Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (согласовано г. Директором Департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Золотаревой Н.М.) Методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия (Приложение 1 к приказу Союза «Ворлдскиллс Россия» от «30» ноября 2016 г. ПО/19) Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО (ФИРО, 2014 г.) Протокол 3 от 25 мая 2017 г. ОБ УТОЧНЕНИИ «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (ФИРО, 2017 г.) 4

Методические рекомендации по проектированию образовательных программ, УМК и КИМ, реализующих требования ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (Проект 2016 г) Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждено Министром образования и науки РФ Д.В.Ливановым от 22 января 2015 г. N ДЛ-1/05 вн) Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена или программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (для очной формы обучения) по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50)(проект 2017) Методические материалы по проектированию основных профессиональных образовательных программ СПО по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям (ТОП- 50)(июнь 2017) 5

ФГОС определяет объем нагрузки и общую структуру образовательной программы, которая включает в себя учебные циклы и государственную итоговую аттестацию. 6 ФГОС по профессииФГОС по специальности - Общий гуманитарный и социально- экономический цикл - Математический и общий естественнонаучный цикл Общепрофессиональный цикл Профессиональный цикл Государственная итоговая аттестация ФГОС не содержит исчерпывающий перечень дисциплин и модулей образовательной программы.

ФГОС по профессии ФГОС по специальности Физическая культура (не менее 40 часов) Физическая культура (не менее 160 часов) Безопасность жизнедеятельности (36 часов) Безопасность жизнедеятельности (68 часов) ( в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла) -Основы философии -История - Иностранный язык в профессиональной деятельности -Психология общения (только при наличии указания во ФГОС) 7

8 Структура образовательной программы Срок освоения программы на базе среднего общего 2 г.10 м. на базе основного общего 3 г.10 мес. Срок освоения программы на базе среднего общего 3 г.10 м. на базе основного общего 4 г.10 мес. Объем образовательной программы в академических часах при получении квалификации «наименование квалификации на базовый уровень» при получении квалификаций «наименование квалификации на повышенный уровень» Общий гуманитарный и социально-экономический цикл не менее 468 не менее 504 Математический и общий естественнонаучный цикл не менее 144 не менее 180 Общепрофессиональный цикл не менее 612 не менее 648 Профессиональный цикл не менее 1728 не менее 2664 Государственная итоговая аттестация 216 Общий объем образовательной программы: на базе среднего общего образования на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Структура образовательной программы Срок освоения программы на базе среднего общего 1 г.10 м. на базе основного общего 2 г.10 мес. Срок освоения программы на базе среднего общего 2 г.10 м. на базе основного общего 3 г.10 мес. Объем образовательной программы в академических часах при получении квалификации «наименование квалификации на базовый уровень» при получении квалификаций «наименование квалификации на повышенный уровень» Общий гуманитарный и социально-экономический цикл не менее 324 не менее 668 Математический и общий естественнонаучный цикл не менее 108 Общепрофессиональный цикл не менее 468 не менее 504 Профессиональный цикл не менее 1008 не менее 1636 Государственная итоговая аттестация 216 Общий объем образовательной программы: на базе среднего общего образования на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Структура образовательной программы Срок освоения программы на базе среднего общего 10 мес. на базе основного общего 2 г.10 мес. Срок освоения программы на базе среднего общего 1 г.10 мес. на базе основного общего 3 г.10 мес. Объем образовательной программы в академических часах Общепрофессиональный цикл не менее 180 не менее 324 Профессиональный цикл не менее 972 не менее 1980 Государственная итоговая аттестация: на базе среднего общего образования 36 на базе основного общего образования 72 Общий объем образовательной программы: на базе среднего общего образования на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

В Приказ 413 от г внесены изменения: в п Естественные науки внесена дисциплина Астрономия Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия". (в ред. Приказа Минобрнауки России от N 613) 11

Дисциплины с учетом требований ФГОС и профиля профессионального образования ППКРС ППССЗ профиль профессионального образования по всем профилям технический, естественнонаучный, социально- экономический гуманитарный Русский язык 114 часов 78 часов 117 часов Литература 171 час 117 часов 195 часов 12

ФГОС по профессииФГОС по специальности Обязательная часть по циклам не менее, чем указано во ФГОС (Таблица 1) Обязательная часть образовательной программы не более 80% от общего объема времени, отводимого на ее реализацию не более 70% от общего объема времени, отводимого на ее реализацию Объем вариативной части программы не менее 20% от общего объема без учета времени ГИА не менее 30% от общего объема без учета времени ГИА Практика не менее 25% от времени, отводимого на освоение профессионального цикла Учебные занятия ( урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, семинар, лекция) и практики не менее 80% от объема учебных циклов образовательной программы (Таблица 1) не менее 70% от объема учебных циклов образовательной программы (Таблица 1) на базе основного общего образования увеличение на 2952 часа увеличение на 1476 часов 13

В соответствии с требованиями ФГОС СПО нормативный срок освоения ОПОП СПО (ППКРС) при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 82 недели (2952 час.) (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)из расчета: теоретическое обучение - 57 нед. (2052 час.), промежуточная аттестация - 3 нед. (108 час.), каникулярное время - 22 нед. (792 час.) =2952 час. (в соответствии с рекомендациями по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО, разработанные совместно с федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г )

В соответствии с требованиями ФГОС СПО нормативный срок освоения ОПОП СПО (ППССЗ) при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 52 недели (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) из расчета: теоретическое обучение - 39 нед. (1404 час.), промежуточная аттестация - 2 нед. (72 час.), каникулярное время - 11 нед. (396 час.) = =1872 час. ( в соответствии с рекомендациями по организации получения СОО в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО, разработанные совместно с федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный институт развития образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г )

16

При расчете: 1 год равен неделям ( таким образом, каникулы не входят в общий объем образовательной нагрузки) Срок обучениянеделичасы 10 месяцев г 10 месяцев г 10 месяцев г 10 месяцев г 10 месяцев г 10 месяцев

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде: учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (пункт 9 статьи 2 Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 18

Определение общей концепции разработки программы Формирование характеристики профессиональной деятельности по профессии (специальности) Определение нормативно-правовых основ разработки образовательной программы Определение требований к поступающим на обучение Определение сроков освоения программы и присваиваемых квалификаций Определение соответствия профессиональных модулей присваиваемым квалификациям Порядок реализации программы среднего общего образования для обучающихся на базе основного общего образования Распределение обязательной и вариативной части образовательной программы 19

Учебный план организации, реализующей программы СПО, является документом, разрабатываемым образовательной организацией в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года и Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности/ профессии среднего профессионального образования (далее -ФГОС), и утверждаемым руководителем образовательной организации. Учебный план составляется с учетом предложенной структуры в ПООП (раздел 5), корректируется по усмотрению ПОО с учетом специфики образовательной организации. 20

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики образовательной программы по профессии/ специальности СПО: объёмные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам; перечень УД, ПМ и их составных элементов (разделов, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик); последовательность изучения УД и ПМ; виды учебных занятий; распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам; объёмные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, место проведения демонстрационного экзамена в структуре процедур государственной итоговой аттестации. 21

При разработке учебного плана важно помнить: образовательная организация ежегодно обновляет образовательную программу; переутверждение учебных планов в течение учебного года не допускается; при реализации среднего общего образования образовательная организация в соответствии со спецификой образовательной программы по профессии/ специальности самостоятельно определяет соответствующий профиль общеобразовательной подготовки; объем образовательной нагрузки обучающихся не может превышать 36 ак. ч в неделю, включая все виды работы во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную работу. 22

на одного обучающегося не должен превышать 36 ак.час. нагрузка во взаимодействии с преподавателем по специальностям не менее 70% по профессиям не менее 80%, в т.ч. учебные дисциплины и МДК, учебная и производственная практики, консультации, промежуточные аттестации самостоятельная работа (внеаудиторная) по специальностям не более 30% по профессиям не более 20% (Расчет ведется от объема, отводимого на данный элемент программы в целом) 23

Разработчик программы вправе предусмотреть количество самостоятельной работы от 0-20% (30%). Объем часов самостоятельной работы выбирается на уровне разработки примерной программы и корректируется в рабочей программе по усмотрению ОО. Самостоятельная работа в тарификацию не входит, но текущий контроль результатов самостоятельной работы тарифицируется. Самостоятельная работа - эта учебная деятельность обучающихся без непосредственного контакта с преподавателем 24

Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса). Самостоятельная работа планируется по всем учебным циклам за исключением общеобразовательного. По дисциплинам общеобразовательного цикла самостоятельная работа не предусматривается. В примерной программе самостоятельная работа может и не предусматриваться. 25

Реализация среднего общего образования при освоении программ СПО по профессии/специальности осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. В программе может предусматриваться как изучение комплексных учебных предметов, дисциплин и модулей, направленных на формирование как личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС среднего общего образования, так общих и профессиональных компетенций, предусмотренных разделом III ФГОС. Знания, умения полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ОПОП СПО (ППССЗ), таких циклов, как "Общий гуманитарный и социально-экономический", "Математический и общий естественнонаучный", а также отдельных дисциплин профессионального цикла. Период изучения учебных дисциплин, обеспечивающих получение среднего общего образования в пределах образовательной программы СПО, в течение срока освоения соответствующей образовательной программы СПО определяется образовательной организацией самостоятельно. 26

распределять полный объем времени, отведенный на реализацию образовательной программы по специальности/ профессии, включая обязательную и вариативную части; использовать объем времени, отведенный на вариативную часть на увеличение объема времени дисциплин и модулей обязательной части, либо вводя новые дисциплины, междисциплинарные курсы и модули в соответствии с потребностями работодателей и особыми условиями реализации программы конкретной образовательной организации; при реализации среднего общего образования образовательная организация в соответствии со спецификой образовательной программы по профессии/ специальности самостоятельно выбирает соответствующий профиль общеобразовательной подготовки; реализовывать дисциплину «Физическая культура» в объеме, обозначенном ФГОС обязательных аудиторных занятий и 2 часов в неделю внеаудиторной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях); использовать 70% учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: для юношей - на изучение основ военной службы, для подгрупп девушек - на освоение основ медицинских знаний; 27

определять номенклатуру и объем нагрузки осваиваемых УД математического и естественнонаучного цикла, а так же общепрофессионального цикла и профессиональных модулей в рамках циклов предусмотренных ФГОС с учетом положений ПООП; осваивать не все модули, включенные во ФГОС, а выбрать основные виды деятельности, соответствующие траектории освоения программы (при её наличии) (п.1.12/1.11) в соответствии с Таблицей 2 по выбранному сочетанию квалификаций раздела III ФГОС; 28

применять системы зачетных единиц (32-36 часов); определять объем нагрузки отводимой на практики из расчета обеспечения не менее 25% объема отводимого на профессиональный цикл; определять объем нагрузки преддипломной практики; определять время отводимое на консультации и промежуточную аттестацию; выбирать для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС по специальностям СПО; 29

Определять формы и сроки проведения промежуточной аттестации, в том числе с применением процедуры демонстрационного экзамена; Планировать промежуточную аттестацию в форме экзамена в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки; Промежуточная аттестация в форме зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего междисциплинарного курса модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся СПО не должно превышать 8, а количество зачетов –10. (в указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре). 30

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 31

Наименование Рекомендуемые формы промежуточной аттестации З (зачет) ДЗ (дифференцированный зачет) Э (экзамен) Дисциплины общеобразовательного цикла -ДЗЭ Дисциплины общепрофессионального цикла ЗДЗЭ Профессиональные модули, в т.ч. Э (квалификационный) МДК-ДЗЭ Учебная и производственная практики -ДЗ- 32

Формы аттестации по общеобразовательным дисциплинам включаются в общее количество аттестаций и учитываются при определении максимально возможного их количества в каждом учебном году при организации обучения по ОПОП по профессии на базе основного общего образования при освоении элементов общепрофессионального и профессионального циклов, начиная с первого курса параллельно с общеобразовательной подготовкой. При освоении учебной дисциплины или профессионального модуля в течение нескольких семестров/триместров рекомендуется использовать текущие формы контроля по результатам семестра/триместра, при этом рекомендуется использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания. Результаты текущего контроля будут учитываться в промежуточной аттестации по окончании освоения учебной дисциплины или профессионального модуля. В объем нагрузки по промежуточной аттестации включается нагрузка, предусмотренная на консультации. 33

Государственная итоговая аттестация проводится: для квалифицированных рабочих и служащих – в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена; для специальностей – в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена; Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП. 34

По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена. Процедура демонстрационного экзамена включает решение конкретных задач, а также способствует выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Содержание заданий демонстрационного экзамена должно соответствовать результатам освоения одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования. 35

Общая продолжительность каникул при освоении образовательной программы по профессии СПО: o со сроком обучения 10 месяцев составляет не менее 2 недель в зимний период; o со сроком обучения более 1 года (в том числе при реализации программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования) –не менее 10 недель в каждом учебном году, в том числе не менее 2 недель в зимний период. Общая продолжительность каникул при освоении образовательной программы по специальностям СПО составляет недель в учебном году, в том числе не менее 2 недель в зимний период. 36

титульная часть; календарный учебный график ; сводные данные по бюджету времени (в неделях); план учебного процесса; учебная и производственная практики; перечень учебных лабораторий, кабинетов и мастерских; пояснения к учебному плану. 37

полное наименование образовательной организации, ее организационно-правовая форма в соответствии с утвержденным уставом; код и полное наименование профессии / специальности СПО; наименование квалификации (ий), осваиваемой (ых) в рамках программы (при определении квалификации выбирается сочетание квалификаций задаваемое п 1.12 (1.11) ФГОС) ; форма обучения; нормативный срок обучения в зависимости от базы приема и осваиваемой траектории; образовательная база приема: основное общее образование или среднее общее образование; дата утверждения учебного плана, фамилия и инициалы, должность руководителя образовательной организации, его подпись, заверенная печатью. 38

График определяет сроки начала и окончания учебных занятий по курсам, процедур промежуточных аттестаций, каникул, вида и продолжительности учебной и производственной практик, государственной итоговой аттестации в соответствии с ФГОС. При составлении календарного учебного графика необходимо руководствоваться следующим: начало учебного года планируется с 1 сентября. время завершения обучения на последнем курсе зависит от общей продолжительности обучения по каждой специальности/профессии; продолжительность каникул в учебном году должна составлять недель (по специальности), не менее 10 недель (по профессии), в том числе 2 недели в зимний период; 39

учебная и производственная практики проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. проведение производственной практики (преддипломной) для обучающихся по специальностям планируется непрерывно после освоения учебной практики и производственной практики (по профилю специальности). Примерный календарный учебный график, предложенный в ПООП корректируется образовательной организацией самостоятельно График заполняется на весь срок обучения. При разработке графика в рабочей программе допускается изменять место освоения дисциплин и практик (в случае необходимости подтверждаемой договорами с работодателями о проведении практик) без нарушения последовательности освоения материала. 40

Суммируется продолжительность обучения по дисциплинам, междисциплинарным курсам, учебной и производственной практикам, промежуточной и государственной итоговой аттестации. Определяется общее количество недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы времени в неделях должны соответствовать требованиям, указанным во ФГОС и учитывать положения ПООП. Каникулы при подсчете недель учитываются сверх общего объема времени, указанного во ФГОС на освоение программы (Таблица 1). 41

Учебные планы при реализации на основе различных образовательных баз приема (основное общее или среднее общее образование) разрабатываются отдельно. Для каждой группы составляется отдельный учебный план. Для отдельных обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья может выстраиваться индивидуальный учебный план. 42

План включает в себя сведения: о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практиках; формах промежуточной аттестации и их количестве, учебной нагрузке, отводимой на занятия во взаимодействии с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся, видах учебных занятий, распределение учебных занятий по курсам и семестрам. 43

Дисциплины учебного плана группируются по циклам: общеобразовательный цикл, если обучение осуществляется на базе основного общего образования; общий гуманитарный и социально- экономический цикл (для специальностей); математический и общий естественнонаучный цикл (для специальностей); общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл, включающий в себя профессиональные модули. 44

Профессиональные модули в плане учебного процесса представлены междисциплинарными курсами, учебной и производственной практиками. В случае если интенсивность изучения междисциплинарного курса составляет более 8 часов в неделю и его темы читаются разными преподавателями, то в графу «Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик» могут добавляться темы, суммарный объем часов, которых должен соответствовать объему часов МДК. Для освоения каждого основного вида деятельности в состав модулей включаются: o для профессии – учебная и (или) производственная практики; o для специальности – практика по профилю специальности и (или) учебная практика. Учебная практика для специальности предусматривается по основным видам деятельности, если она обеспечивает последующее освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Если во ФГОС по специальности в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение рабочей профессии, то в модуль «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» включается учебная и(или) производственная практики. 45

Конкретное распределение времени на учебную практику и производственную практику определяется ПОО самостоятельно в рамках модулей образовательной программы по профессии/ специальности и осуществляется как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. Производственная практика (преддипломная) является завершающим этапом обучения и проводится концентрированно (для специальности). 46

Раздел «Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др.» заполняется на основе данных соответствующей ФГОС ПООП, содержащей, обязательный минимальный перечень. ПОО в своем учебном плане имеет право дополнять перечень учебных лабораторий, кабинетов, мастерских (полигонов, хозяйств и т.п.) и других подразделений с учетом профиля подготовки и корректировать список в соответствии с выбранной траекторией. 47

Отражаются особенности организации учебного процесса: начало учебных занятий –1 сентября, окончание в соответствии с календарным учебным графиком; объем образовательной программы; использование объема времени вариативной части с указанием наименования дисциплины, междисциплинарных курсов, профессионального модуля; реализация объема часов по дисциплине «Физическая культура» в объеме согласно ФГОС и 2 часов самостоятельной учебной нагрузки с указанием наименования спортивных секций, кружков; по каким дисциплинам будут проводиться письменные, комплексные экзамены, экзамены, связанные с прослушиванием, просмотром учебных работ, спортивными выступлениями, зачеты с оценкой (дифференцированные) и.т.п.; 48

за счет какого времени проводятся зачеты и контрольные работы; в рамках, каких общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей предусматривается выполнение курсового проекта (работы) (для специальностей) Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по общепрофессиональной дисциплине (дисциплинам) и (или) профессиональному модулю (модулям) и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. Количество курсовых проектов (работ) должно быть не более трех на весь период обучения (для специальностей); объем нагрузки отводимый на самостоятельную работу и элементы программы в которые входит самостоятельная работа; 49

какие формы консультаций могут проводиться с обучающимися: устные, письменные, групповые, индивидуальные и др; Объем нагрузки на консультации предусматривается из расчета не более 100 часов консультаций на группу обучающихся. Время, отводимое на консультации, по усмотрению образовательной организации рассчитывается за счет времени, предусмотренного на промежуточную аттестацию или времени, отводимого на дисциплину, в том числе в период реализации среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. (п.4.8. Методических рекомендаций по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям) порядок реализация практики с указанием ее вида, объема и семестра дополнительные часы на практику выделяются за счет вариативной части; освоение каких профессий, должностей служащих предусмотрено в рамках реализации ФГОС по специальности; вид и форма государственной итоговой аттестации. 50

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 51