Типы неправильного влияния – жестокое обращение с ребёнком Выступление педагога-психолога МОУ «Гимназия 3 г.Дубны Московской области» МОУ «Гимназия 3 г.Дубны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час (9 класс) по теме: урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
Advertisements

Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Я счастлив счастьем мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. Суриков.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Жестокое отношение к ребенку как причина его девиантного поведения Выступление практического психолога Кислинской М.Н.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
дети хорошо информированы, но развитие речи, мышления и умственных способностей не всегда соответствуют возрастной норме; в связи с проблемами со здоровьем.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Жестокое отношение к ребенку. «Вслед за Л.Н. Толстым психологи полагают, что все несчастные семьи несчастливы по-разному, посему только их имеет смысл.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Родителям о последствиях жестокого обращения в семье для психики ребенка.
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Как помочь ребенку учиться Цель формирование успешной учебной деятельности.
Транксрипт:

Типы неправильного влияния – жестокое обращение с ребёнком Выступление педагога-психолога МОУ «Гимназия 3 г.Дубны Московской области» МОУ «Гимназия 3 г.Дубны Московской области» Н.Ю.Гребенюк Н.Ю.Гребенюк на ГМО классных руководителей на ГМО классных руководителей г.

Любой вид жестокого обращения наносит ребёнку травму. Любой вид жестокого обращения наносит ребёнку травму.

Типы неправильного обращения с ребёнком: Детская заброшенность. Детская заброшенность. Плохое физическое отношение к ребёнку. Плохое физическое отношение к ребёнку. Плохое психологическое отношение к ребёнку. Плохое психологическое отношение к ребёнку. Сексуальная жестокость. Сексуальная жестокость.

Плохое обращение выходит за рамки норм общественного поведения…

Физическое насилие изменяется в зависимости от возраста: дети 3 лет и младше - 26%; дети 3 лет и младше - 26%; дети 7 лет и младше – 51%; дети 7 лет и младше – 51%; подростки - 20%. подростки - 20%.

Более жестокому обращению подвержены трудные дети с особыми потребностями: дети с ускоренным развитием; дети с ускоренным развитием; дети с задержкой психического развития; дети с задержкой психического развития; дети-инвалиды; дети-инвалиды; дети с проблемами дети с проблемами в поведении и общении. в поведении и общении.

При физическом насилии: Дети отстают в развитии речевых, математических навыков на 2 года. Дети отстают в развитии речевых, математических навыков на 2 года. Имеют эмоциональные и поведенческие проблемы. Имеют эмоциональные и поведенческие проблемы. Невысокие достижения и отставание в учёбе. Невысокие достижения и отставание в учёбе. Формируются избегающие привязанности, проявляется апатия и безразличие. Формируются избегающие привязанности, проявляется апатия и безразличие. Бедный лексикон, дети не могут передать словами своё внутреннее состояние. Бедный лексикон, дети не могут передать словами своё внутреннее состояние. Дети неспособны регулировать свои эмоции, а также распознавать чувства и эмоции других. Дети неспособны регулировать свои эмоции, а также распознавать чувства и эмоции других. В общении проявляются апатия, агрессия и неповиновение, депрессия, низкая либо нереалистично завышенная самооценка личности. В общении проявляются апатия, агрессия и неповиновение, депрессия, низкая либо нереалистично завышенная самооценка личности.

Портрет жестокого родителя Первый ребёнок рождён до 19 лет. Первый ребёнок рождён до 19 лет. Характерен высокий уровень жизненного стресса при низком экономическом уровне. Характерен высокий уровень жизненного стресса при низком экономическом уровне. Часто они чрезвычайно тревожны и гневливы. Часто они чрезвычайно тревожны и гневливы. Обладают низкой стрессоустойчивостью, сосредоточенностью. Обладают низкой стрессоустойчивостью, сосредоточенностью. Низкая осведомлённость о выполнении родительских функций, о развитии ребёнка. Низкая осведомлённость о выполнении родительских функций, о развитии ребёнка.

Детская заброшенность 49% детей заброшены! 49% детей заброшены!

Проявления заброшенности: Остановка в весе, задержка роста. Остановка в весе, задержка роста. Низкий уровень развития базовых навыков, хромают речь, счёт, чтение. Низкий уровень развития базовых навыков, хромают речь, счёт, чтение. Отвлекаемость, низкая самооценка. Отвлекаемость, низкая самооценка. Не умение справляться со стрессом. Не умение справляться со стрессом. Отсутствие инициативы. Отсутствие инициативы. Проявлявление реакций гнева, страха, пассивного разочарования. Проявлявление реакций гнева, страха, пассивного разочарования. Низкая настойчивость. Низкая настойчивость. Склонность к проявлению негативного аффекта. Склонность к проявлению негативного аффекта. Зависимость от воспитателей и учителей. Зависимость от воспитателей и учителей. Проявление агрессии, сочетающейся с пассивностью и уклонением от контактов. Проявление агрессии, сочетающейся с пассивностью и уклонением от контактов.

Равнодушные родители Юны, одиноки. Юны, одиноки. У них большое количество неудач, неудовлетворённых потребностей. У них большое количество неудач, неудовлетворённых потребностей. У них почти нет друзей, поэтому они замкнуты. У них почти нет друзей, поэтому они замкнуты. Склонны впадать в уныние. Склонны впадать в уныние. Многие из них сами страдали от плохого обращения. Многие из них сами страдали от плохого обращения.

Виды плохого психологического отношения к ребёнку: Отвержение ребёнка. Отвержение ребёнка. Запугивание. Запугивание. Изоляция. Изоляция. Эксплуатация. Эксплуатация. Завышенные требования. Завышенные требования. Сравнивание. Сравнивание. Принудительное общение. Принудительное общение.

Правильное влияние на ребёнка возможно, когда… Родители живут в гармонии с миром и собой. Родители живут в гармонии с миром и собой.

Заповеди мудрого родителя: Не пытайтесь сделать из ребёнка самого себя. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого себя. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Перестаньте шантажировать. Перестаньте шантажировать. Избегайте свидетелей. Избегайте свидетелей.

Способы открыть ребёнку свою любовь: Называйте ребёнка ласковыми именами… Называйте ребёнка ласковыми именами… Прикасайтесь к своему ребёнку… Прикасайтесь к своему ребёнку… Разговаривайте с ребёнком, глядя ему в глаза! Разговаривайте с ребёнком, глядя ему в глаза!

Спасибо за внимание! С наступающим Новым 2011 Годом! Здоровья! Успехов! Гармонии!