Образование и наука Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и наука в цифрах и фактах, итоги 2012 года Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Транксрипт:

Образование и наука Министерство образования и науки Республики Казахстан

2 СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ФИНАНСИРОВАНИЕ Бюджет образования в 2012 году превысил 1,3 трлн. тенге – около 5% ВВП За 2 года рост более чем в 1,6 раза

3 КАРДИНАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ БАЗЫ 8 законов более 70 Постановлений Правительства 560 приказов МОН Принято «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд» «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования» «О ратификации Соглашения о займе (Проект модернизации технического и профессионального образования) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития» «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам детских деревень семейного типа и домов юношества» «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании» «О Государственной образовательной накопительной системе» «О науке» «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам науки» Утверждена Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы

4 ГЛАВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ Выход на принципиально новый уровень качества образования Синхронизация образовательной сферы с развитием экономики и общества 40 принципиальных базовых механизмов Общесистемные: Контроль качества образования на национальном уровне Трансляция наработок Назарбаев Интеллектуальных школ и Назарбаев Университета на всю систему образования Введение подушевого финансирования Новая модель полиязычного образования «Ключ к будущему» Новые механизмы взаимодействия с обществом и работодателями Внедрение Национального плана действий по развитию функциональной грамотности

5 МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция, интернационализация Мобильность обучающихся, преподавателей, знаний и инноваций Образование через всю жизнь Информатизация и развитие электронного обучения Синтез триады «наука образование инновация»

6 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Цель: Выйти на параметры, соответствующие лучшей мировой практике, обеспечить новое качество дошкольной подготовки Две важнейшие стратегические задачи: 1. Масштабное повышение доступности 2. Внедрение новых методологий и технологий воспитания обучения

7 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Программа «БАЛАПАН» ДО (3128 детсадов и 5462 мини-центров) Контингент - 644,3 тыс. детей Благодаря этой программе число дошкольных организаций увеличилось более чем на 4 тыс. (1211 детских садов и 2811 мини-центров) Это позволило охватить дошкольным воспитанием более 640 тысяч детей

8 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Мировая тенденция Ранее обучение детей Кардинальный пересмотр методологии Новый контент обучения Развитие языковой практики Подготовка нового поколения педагогов Новые задачи казахстанского дошкольного образования Переход к личностно-деятельностной парадигме, ориентированной на субъектную роль детей

9 СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Главные стратегические приоритеты Развитие материальной базы Новое качество обучения Сеть – школ Контингент – 2 536,7 тыс. Развитие материальной базы Успешно завершена программа «100 школ, 100 больниц» Запущена новая программа строительства школ в связи с предстоящим переходом на 12-летнее обучение

10 СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Главный системный ориентир – Назарбаев Интеллектуальные школы

11 СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Назарбаев Интеллектуальные школы – трансляция опыта Национальный центр повышения квалификации педагогов Центры педагогического мастерства при Назарбаев Интеллектуальных школах Центры повышения квалификации при педвузах Факультет «Образование» при Назарбаев Университете Новая система повышение квалификации педагогических кадров Новые курсы повышения квалификации третьего уровня уже прошли учителей. В 2013 году будут охвачены 15 тыс. педагогов

12 СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Назарбаев Интеллектуальные школы – трансляция опыта Учителя НИШ 3 раза в неделю проводят специальные он-лайн лекции для учителей страны Ведутся общенациональные он-лайн уроки для школьников (уже проведено более 500 уроков по физике, химии, математике и биологии) Идет внедрение в школах элементов корпоративного управления Задача – выработать и законодательно закрепить серьезные полномочия попечительских советов школ

13 СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Внедрение триединства языков Приоритетное внимание – изучению государственного языка Цель – к 2020 году достичь 100%-ного владения им всеми выпускниками С сентября 2013 года – поэтапное внедрение изучения английского языка с 1 класса В перспективе будет начато внедрение в пилотном режиме изучения некоторых предметов на английском языке Для этого спланирована дополнительная подготовка в вузах педагогов, обученных таким предметам на английском Их подготовка начата с 1 сентября 2012 года

14 СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Обновление форм, методов и технологий обучения Развитие дополнительного образования Система образования, ориентированная на функциональную грамотность и компетентностный подход НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Обновление стандартов образования, учебных программ и планов

15 ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Главные стратегические направления Формирование системной точки роста – холдинг «Кәсіпқор» Новая система управления – привлечение работодателей Внедрение дуальной системы обучения Система ТиПО: Сеть – 888 колледжей Контингент – 587 тыс. чел.

16 В колледжах КӘСІПҚОР будут функционировать 7 школ Школа инженерии Школа строительства и жилищно- коммунального хозяйства Школа энергетики Школа информационных и коммуникационных технологий Школа дизайна Школа туризма и гостиничного бизнеса Школа АПК В колледжах КӘСІПҚОР будут функционировать 7 школ Начато создание колледжей мирового уровня ХОЛДИНГ «КӘСІПҚОР»

17 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТиПО С участием работодателей разработаны ПРОФСТАНДАРТЫ в нефтегазовой, сельскохозяйственной, туристической, машиностроительной и др. отраслях Системой НОК - независимой системой присвоения квалификации охвачено в 2009 году - 65,2 тыс. чел. в 2012 году - 123,4 тыс. чел. Совместный со Всемирным банком проект «Модернизация ТиПО» Разработка по международным требованиям 147 проф стандартов Внедрение в ТиПО корпоративного управления Подготовка современных менеджеров Гранты на развитие учебных заведений ТиПО

18 ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Главные стратегические приоритеты Трансляция опыта Назарбаев Университета, интеграция в мировую систему образования и науки Оптимизация системы высшего образования Синхронизация с инновационным развитием экономики Система высшего образования: Сеть – 139 вузов Контингент – 571 тыс. чел. В целях распространения опыта Назарбаев Университета определены 18 базовых вузов 10 вузов инновационной направленности

19 По опыту АОО «Назарбаев Университет» в настоящее время внедряется: Корпоративное управление Поэтапно будет предоставляться автономия вузам Наблюдательные советы созданы в: КазНУ имени аль-Фараби ЕНУ имени Л. Н. Гумилева КазНПУ имени Абая КазНАУ Наблюдательные советы созданы в: КазНУ имени аль-Фараби ЕНУ имени Л. Н. Гумилева КазНПУ имени Абая КазНАУ ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Процесс управления вузами становится более прозрачным и эффективным Количество вузов, создавших наблюдательные советы Попечительские советы созданы в 64 вузах

20 Создан Национальный реестр аккредитационных агентств, включающий 2 казахстанских и 4 зарубежных аккредитационных агентства Государственная аттестация Национальная аккредитация НОВЫЙ МЕХАНИЗМ АККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ Институт аккредитации вузов становится независимым и профессиональным, как это принято в мире Будет получена объективная картина качества образования, которое дают казахстанские вузы Государственный заказ на подготовку специалистов будет размещаться только в аккредитованных вузах (с 2014 г на подготовку магистрантов и с 2015 г. на подготовку бакалавров)

21 ЦЕНТР международных программ Организации (вузы, госорганы) Работник организации Заключение 3-х стороннего договора НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОГРАММЫ «БОЛАШАК» Впервые внедрен программно-целевой метод отбора и подготовки После окончания обучения дальнейшее трудоустройство Прохождение конкурсного отбора ЗАЯВКА на участие в конкурсе Кардинально решен вопрос с трудоустройством выпускников программы «Болашак» Каждый стипендиат с начала учебы знает место своей работы Включены целевые механизмы поддержки академической и научной мобильности

22 Механизмы оптимизации Объединение 2-3 вузов Закрытие Перевод в колледжи ОПТИМИЗАЦИЯ ВУЗОВ К настоящему времени функционируют 139 вузов Повысится качество образовательных услуг, предоставляемых частными вузами Объединение ресурсов позволит укрупненным вузам стать более конкурентоспособными

23 МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Финансирование молодежной политики Выстроена непрерывная и последовательная система воспитания Усилена инфраструктура молодежной политики Будет существенно расширен охват молодежи Выстроена непрерывная и последовательная система воспитания Усилена инфраструктура молодежной политики Будет существенно расширен охват молодежи Создан Комитет по делам молодежи Созданы управления по вопросам молодежной политики в регионах Открыт Научно-исследовательский центр «Молодежь» Создан Комитет по делам молодежи Созданы управления по вопросам молодежной политики в регионах Открыт Научно-исследовательский центр «Молодежь»

24 НАУКА Кардинальный рост финансирования исследований Главой государства задан новый вектор развития науки: Продвижение к мировому уровню исследований Реальный вклад в развитие экономики

25 НАУКА Выдвижение Главой государства принципиально новой модели управления наукой Новый Закон «О науке» Огромное внимание к ученым – их востребованности и статусу Рост финансирования науки Новая система подготовки научных кадров Выдвижение Главой государства принципиально новой модели управления наукой Новый Закон «О науке» Огромное внимание к ученым – их востребованности и статусу Рост финансирования науки Новая система подготовки научных кадров Главные факторы перелома

26 НАУКА Новые механизмы развития Доля участия вузов в выполнении научных проектов за 2 года возросла с 33% до 67% Полный запуск новой модели управления наукой Внедрение новых форм финансирования Новые приоритеты науки Доступ к крупнейшим мировым ресурсам научно-технической информации Приглашение в вузы Казахстана ведущих зарубежных ученых Развитие научной мобильности Стимулирование публикаций в высокорейтинговых зарубежных журналах Курс на ускоренное развитие науки в вузах, привлечение молодежи Подписаны Национальные Лицензии компании Thomson Reuters (США), издательств Springer (Германия) и Elsevier (Нидерланды)

27 НАУКА Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев Из выступления на Форуме ученых Усиление взаимосвязи с реальным сектором экономики Наступает то время, когда именно учёные, исследователи и научные работники должны внести самый решающий вклад в развитие Казахстана Новые механизмы: ВНТК утверждены 5 новых приоритетов: 1. Энергетика 2. Глубокая переработка сырья и продукции 3. Информационные и телекоммуникационные технологии 4. Науки о жизни 5. Интеллектуальный потенциал страны 1. Выбор приоритетов науки в соответствии с потребностями экономики