Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Advertisements

Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Буханова Людмила Васильевна, Учитель ИЗО МБОУ СОШ 4 г. Краснознаменска.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
I.Вступление II.Дьюи Джон и его технология проблемного обучения: А)Проблемное обучение по Д. Дьюи Б) Концептуальные положения по Д. Дьюи В) Условия успешности.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Транксрипт:

Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн

Концептуальные положения (по Д. Дьюи) Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

условиями успешности обучения являются: - проблематизация учебного материала (знания - дети удивления и любопытства); -активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом); - связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Цели проблемного обучения: сформировать у учащихся необходимую систему ЗУН; усвоение способов самостоятельной деятельности; сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.

Этапы работы в технологии проблемного обучения Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации Выдвижение гипотез по решению проблемной ситуации Поиск решений проблемы, аргументация, изучение фактического материала, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала Дискуссия. Аргументация, синтез, обобщение, выводы

Классификация проблемных ситуаций По содержанию неизвестного Х Х-цель Х-объект деятельности Х-способ деятельности Х-условие выполнения деятельности По уровню проблемности I-возникающие II-вызываемые и III-вызываемые учителем IV – самостоятельное независимо разрешаемые разрешаемые формирование проблемы от приемов учителем учеником и решения По виду рассогласования информации Неожиданности конфликта предположения опровержения несоответствия неопределенности По методическим особенностям непреднамеренные целевые проблемное эвристическая проблемные исследователь- изложение беседа демонстрации ские лаб.работы проблемный мыслительный проблемное проблемные игровые проблемные фронтальный проблемный решение задания ситуации эксперимент эксперимент задач

Методические приёмы создания проблемной ситуации учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);

побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские); ставит проблемные задачи.

На этапе контроля Тема «Столыпинские реформы» Ниже приведены две точки зрения на аграрные преобразования П. А. Столыпина: 1. Реформы закладывали основы для стабильного развития русской деревни. 2. Преобразования П. А. Столыпина только усугубили социальные проблемы в России. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения».

Проблемные задания – часть ЕГЭ Обществознание – задание С 7 «Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях».

учащийтя становится в позицию субъекта своего обучения результатрезультат образуются новые знания овладевает новыми способами действия Результативность

Проблемное обучение достоинства высокая самостоятельность учащихся; формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося; развитие мыслительных способностей учащихся. недостатки в меньшей степени, чем другие подходы в обучении применима при формировании практических умений и навыков; требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний, чем другие подходы.