Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Advertisements

Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Транксрипт:

Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»

Стили речи. Художественный; Научный; Официально-деловой; Публицистический; Разговорный.

Типы речи Описание Повествование Рассуждение

Виды рассуждения Рассуждение-доказательство Рассуждение-объяснение Рассуждение-размышление

Пунктуация Раздел науки о языке, изучающий правила постановки знаков препинания.

Структура рассуждения. I.Тезис II.Доказательство III.Вывод

Тезис На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Проблема пунктуационной грамотности является актуальной в наши дни. Пунктуация. Правила постановки знаков препинания. Что стоит за этими понятиями? Пунктуационная ошибка… Что стоит за ней? Нужно ли знать правила постановки знаков препинания? Безусловно, нужно! Какая же она трудная, русская пунктуация! Всем известна поговорка: « что написано пером, не вырубишь топором»В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи!»

Функции знаков препинания 1. Делят текст на смысловые части. 2. Интонационная

Речевая связность Аргументы соединены друг с другом вводными словами и сочетаниями: во-первых, во-вторых..., наконец, допустим, предположим, так, таким образом и др. При переходе к примеру употребляются слова и сочетания: например, приведём пример, обратимся к примеру, вот один из ярких примеров и др. Вывод может быть связан с доказательствами посредством слов: поэтому, вот почему. следовательно, значит, итак, таким образом, сделаем вывод, подведём итог, из всего сказанного следует и др.

Проверка С1К1С1К2С1К3С1К4

Нужна ли пунктуация? Пунктуация в письменной речи необходима. По мнению А.П. Чехова, знаки препинания - это «ноты» для читателя. Во-первых, они помогают в восприятии текста, ведут нашу мысль в том направлении, которое задумал автор. Приведём пример из текста А. Алексина (предложения 21-27). Каждое предложение начинается с тире, которое помогает нам различить разные реплики диалога. Во-вторых, владеющий пунктуацией может не только точно передать ход мысли, но и подчеркнуть интонационную окраску написанного, эмоциональное состояние героев. Снова обратимся к тексту. Герой- рассказчик чужую тревогу принимает близко к сердцу, переживает (как и вся его семья) за больного Игнатия. Приносить людям радость - это большое счастье для мальчика. Когда раздался звонок матери Игнатия, он, понимая, как она страдает и ждёт доброй вести, «бросился в коридор» и, схватив трубку, «радостно заорал»: - Он будет жив и здоров! Этого у него нет... Этого нет. Клянусь своим здоровьем! Как точно душевную радость передают восклицательные знаки. Таким образом, пунктуация является необходимой частью письменной речи.

Домашнее задание. Напишите чистовик сочинения, допишите вступление.