Обучение общению на основе текста Доленчук Нурзия Гумяровна, Учитель иностранных языков, Iкатегории МОУ Владимировская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс профессионального мастерства молодых учителей «Открытие – 2012» Использование материалов прессы на уроках для повышения интереса к изучению английского.
Advertisements

Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Технология продуктивного чтения. «Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Образование – высшее Белгородский государственный университет – 1998г. Харьковский педагогический институт – 2003г. Стаж работы - 10 лет. В данной школе.
Основные этапы работы с журнальным текстом: Работа по снятию лексико- грамматических трудностей, которые возникают при чтении оригинальных журнальных и.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, т.к. на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Транксрипт:

Обучение общению на основе текста Доленчук Нурзия Гумяровна, Учитель иностранных языков, Iкатегории МОУ Владимировская СОШ

Цели и задачи: 1.У учащихся должны сформироваться устойчивый интерес к изучению предмета «иностранный язык». 1.У учащихся должны сформироваться устойчивый интерес к изучению предмета «иностранный язык». 2.У учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучить иностранный язык (а в случае необходимости и не один). 2.У учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучить иностранный язык (а в случае необходимости и не один).

Тексты, предлагаемые авторами учебников, по которым работают дети, оснащены упражнениями. Но они только контролируют понимание основного содержания прочитанного. А мне хочется, чтобы дети могли говорить. Хотя бы на основе текста. Тексты, предлагаемые авторами учебников, по которым работают дети, оснащены упражнениями. Но они только контролируют понимание основного содержания прочитанного. А мне хочется, чтобы дети могли говорить. Хотя бы на основе текста.

Этапы работы над текстом: I этап – постановка коммуникативной задачи, содержащей указание на глубину проникновения в текст. I этап – постановка коммуникативной задачи, содержащей указание на глубину проникновения в текст. II этап – предтекстовые упражнения, которые должны обеспечивать «вхождение» в текст, и часто даже снятие трудностей понимания прочитанного II этап – предтекстовые упражнения, которые должны обеспечивать «вхождение» в текст, и часто даже снятие трудностей понимания прочитанного III этап – послетекстовые упражнения, которые обеспечивают проверку понимания текста, закреплению лексики по теме. III этап – послетекстовые упражнения, которые обеспечивают проверку понимания текста, закреплению лексики по теме. IV этап – упражнения, содержащие задания, которые нацелены на порождение собственного высказывания по теме. IV этап – упражнения, содержащие задания, которые нацелены на порождение собственного высказывания по теме.

I этап. Стратегия чтения определяет степень проникновения в содержание текста. Существует 2 типа чтения – чтение с полным и точным пониманием и чтение с пониманием основного содержания. В первом случае ученик может не только сформулировать основную мысль и высказать свое мнение, но он хорошо ориентируется в тексте, знает его содержание. Во втором случае ученик может отойти от текста, использовать содержащую информацию при составлении своего собственного высказывания.

II этап. Предтекстовые упражнения снимают лексические и грамматические трудности. Это могут быть такие упражнения: Предтекстовые упражнения снимают лексические и грамматические трудности. Это могут быть такие упражнения: Прочитай текст и обрати внимание на то, как автор описывает обстановку в доме. Прочитай текст и обрати внимание на то, как автор описывает обстановку в доме. Прочитай текст и найди слова, которые описывают главного героя. Прочитай текст и найди слова, которые описывают главного героя. Выдели из первого (второго и т.д.) абзаца ключевые слова. Эти слова нужны при составления плана пересказа текста. Выдели из первого (второго и т.д.) абзаца ключевые слова. Эти слова нужны при составления плана пересказа текста.

III этап. Задача этого этапа состоит в том, что учащиеся как бы создают собственное произведение на основе и в связи прочитанного текста: Задача этого этапа состоит в том, что учащиеся как бы создают собственное произведение на основе и в связи прочитанного текста: Рассказать об одном и том же событии от лица различных героев текста Рассказать об одном и том же событии от лица различных героев текста Придумать другое начало или конец текста Придумать другое начало или конец текста Выполнить иллюстрации к тексту Выполнить иллюстрации к тексту Опираясь на свой жизненный опыт, проанализировать событие, поступки героев Опираясь на свой жизненный опыт, проанализировать событие, поступки героев

IV этап. Цель этого этапа выявить степень понимания учащимися содержания текста: Цель этого этапа выявить степень понимания учащимися содержания текста: Найди неправильные утверждения Найди неправильные утверждения Подобрать правильный вариант ответа Подобрать правильный вариант ответа Закончить предложение, опираясь на содержание текста Закончить предложение, опираясь на содержание текста Определить основную идею текста Определить основную идею текста Определить отношение автора к герою Определить отношение автора к герою Определить где?, когда?, почему произошло событие, описываемое в тексте Определить где?, когда?, почему произошло событие, описываемое в тексте и т.д. и т.д.

Открытые мероприятия, проведенные в учебном году: 7 февраля 2008 – открытый урок во 2-ом классе. Тема: Веселые старты. 7 февраля 2008 – открытый урок во 2-ом классе. Тема: Веселые старты марта 2008 – неделя иностранных языков марта 2008 – неделя иностранных языков 23 марта – мастер-класс по теме «Работа с текстом» на семинаре учителей иностранных языков 23 марта – мастер-класс по теме «Работа с текстом» на семинаре учителей иностранных языков

Лучшие работы

Литература: 1.ИЯШ М.А.Нуждина, Рязань «К вопросу управления процессом порождения речевого произведения на основе текста» 1.ИЯШ М.А.Нуждина, Рязань «К вопросу управления процессом порождения речевого произведения на основе текста» 2.ИЯШ О.Б.Зырянова, г.Новосибирск «Способы и приемы усвоения языкового материала при пересказе текстов» 2.ИЯШ О.Б.Зырянова, г.Новосибирск «Способы и приемы усвоения языкового материала при пересказе текстов»

Учеб. год Колич- во учащ- ся На «4» и «5» Качест. успевае мость % %

Результаты работы Данная система не является универсальной. Но она много приносит плодов моего труда, хотя качественная успеваемость желает быть лучше. Дети плохо и без интереса читают на родном языке, с каждым классом повышаются требования к предмету – потухает интерес к иностранному языку.

План работы на следующий учебный год: Разработать цикл уроков работы с текстом в классах, изучающих английский язык Разработать цикл уроков работы с текстом в классах, изучающих английский язык Усилить внимание со стороны учителя за техникой чтения: Усилить внимание со стороны учителя за техникой чтения: индивидуальная работа с учащимися 5-го класса индивидуальная работа с учащимися 5-го класса