Анализ деятельности стоматологических учреждений РК выполнила:Ибраева Карина СТОМ 007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карагандинский государственный медицинский университет Курс ортопедической стоматологии Лекция 12 тема: «Стратегия развития стоматологической службы Республики.
Advertisements

Стоматологическое образование в Республике Казахстан: современное состояние, проблемы и перспективы Д.м.н. профессор Уразалин Ж.Б. – директор учебно-клинического.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Алматы 2012ж. Модуль : Пропедевтика ортопедической стоматологии Специальность : «Стоматология» Направление подготовки : Направлена на изучение основных.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Анализ мнения медицинских сестер о сестринском образовании Лаврова О.Ю. Шрайбер Н.М.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
О ВНЕДРЕНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТОМАТОЛОГИИ ПРОФЕССОР ЕСЕМБАЕВА С. С.
Транксрипт:

Анализ деятельности стоматологических учреждений РК выполнила:Ибраева Карина СТОМ007

Одним из главных приоритетов Республики Казахстан с точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения является развитие отрасли здравоохранения, которая должна стать единой, развитой, социально ориентированной системой, призванной обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи. Реализация инновационной политики в системе здравоохранения должна определить и закрепить стратегические принципы совершенствования системы, направленные на сохранение и укрепление здоровья населения, формирование и эффективное функционирование системы предоставления доступных и качественных медицинских услуг, а также разработку и внедрение новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением на основе дальнейшего устойчивого развития отрасли.

V Съезд стоматологов Казахстана I Евразийский конгресс по вопросам дентальной имплантологии. V Международная выставка Kazdentexpo-2011 г. На съезде отмечено, что стоматологическая помощь населению является неотъемлемой частью общей системы здравоохранения. Роль стоматологического здоровья невозможно переоценить, так как проблемы в полости рта могут быть причинами развития патологии внутренних органов и систем (желудочно-кишечного тракта, сердечно- сосудистой, иммунной и эндокринной систем, психопатологических состояний и т. д. (проф. Зазулевская Л. Я.). Стоматологические заболевания, деформации и различные виды патологии ЧЛО снижают социально- психологическую самооценку человека, ограничивают профессиональную деятельность, создание семьи и т. д. (проф. Уразалин Ж. Б., проф. Ибрагимова Р. С.).

Из доклада проф. Есембаевой С.С.: на сегодняшний день в Казахстане функционируют 570 стоматологических организаций государственной формы собственности и 1165 организаций негосударственной формы собственности. Количество врачей-стоматологов и зубных врачей по стране составляет 5878 человек. Анализ развития стоматологической службы за последние пять лет выявил количественный рост стоматологических организаций (негосударственный сектор), активное внедрение инновационных технологий при диагностике и лечении стоматологических заболеваний

Национальная ассоциация стоматологов Казахстана хочет активно работать над повышением уровня квалификации стоматологов, доступности всех видов стоматологической помощи для различных групп населения, в том числе детского. В каждой области создан актив из числа высококвалифицированных специалистов, которые в ближайшее время начнут проведение независимого аудита, экспертизы деятельности стоматологических организаций, будут участвовать в аттестации специалистов стоматологического профиля, проведении экспертизы при выдаче права на получение лицензии, аккредитации и добровольной сертификации стоматологических учреждений, а также в законотворческой деятельности. Важное значение для отрасли имеет решение правовых вопросов, особенно во взаимоотношениях с пациентами. В связи с чем на съезде был принят Этический кодекс врача- стоматолога.

Современная стоматология - это наиболее динамично развивающаяся отрасль медицины, успешная работа в которой требует: знаний последних достижений стоматологической науки; владения современными технологиями; знакомства с современными стоматологическими материалами; умения использовать достижения научно-технического прогресса, в том числе – новых компьютерных технологий.

Особенности современной стоматологии: вытеснение рутинных методов лечения, много лет использовавшихся в практике отечественной стоматологии. Благодаря динамичному и быстрому развитию казахстанской стоматологии за последние 20 лет, объем и характер стоматологической помощи, материальное и аппаратное обеспечение в Казахстане и странах Европы практически идентичны.

Проблемы практического здравоохранения в области стоматологии во многом связаны с проблемами стоматологического образования. В проблеме подготовки специалистов стоматологического профиля с первых лет становления суверенного Казахстана были определены 5 основных моментов, которые до сих пор не решены окончательно. Среди них выделяют: оптимальную номенклатуру специалистов; систему подготовки специалистов стоматологического профиля; систему аккредитации специалистов, лицензирования и аттестации; систему последипломного обучения; подготовку специалистов высшей квалификации.

Оптимальная номенклатура специалистов стоматологического профиля должна диктоваться требованиями практики. В большинстве зарубежных стран она представлена специалистами с высшим и средним специальным медицинским образованием. В РК подготовка этих специалистов ведется раздельно: в медицинских колледжах и университетах (академиях), причем принцип преемственности в обучении не соблюдается. При подготовке кадров стоматологического профиля необходимо учитывать тот факт, что в 99% случаев стоматологическая помощь оказывается в условиях поликлиники и только в 1% случаев – в условиях стационара.

В Республике Казахстан в области образования сформулирована ответственная задача – достижение качества подготовки специалиста с высшим образованием. В настоящее время, назрела необходимость приведения образовательных программ в соответствие с международными стандартами обучения. Необходимы значительные усилия по гармонизации систем обучения, образовательных программ и других, документов, разрешающих и регламентирующих медицинскую деятельность специалистов – стоматологов.

Требуется установление соответствия: между требованиями таких основополагающих документов, как: ГОСО по специальности «Стоматология» (2006, 2012) и «Профиль и компетентность европейского стоматолога» (2005, 2009). Предполагается не механическое копирование перечня знаний и навыков, а определение ключевых компетенций с учетом лучших достижений казахстанской стоматологической школы с достижениями европейских школ.

Важные позиции, требующие сопоставимых с нормами Евросоюза решений: В странах Евросоюза минимальный период обязательной последипломной профессиональной подготовки по ряду специальностей составляет от 3 до 7 лет; приняты программы магистратуры и докторантуры (PhD) по специальности «Стоматология». В Республике Казахстан минимальный срок последипломной подготовки по специальности «Стоматология» составляет 1 год интернатуры (либо 2 года резидентуры); магистратура и докторантура (PhD) по стоматологии в РК еще не открыты. Программа бакалавриата требует гармонизации (коррекции).

Специфика профессиональной деятельности врача-стоматолога Отточенные операциональные навыки; Помимо теоретических знаний необходимо формировать отличные мануальные навыки, так как выполнение манипуляций на ограниченном пространстве в полости рта требует практически ювелирного владения мелким инструментарием.

Необходимость развития коммуникативной компетенции: работа в интимном, личностном пространстве пациента; необходимость постоянного контроля и прогнозирования динамики состояния пациента; высокая интенсивность переживаний, связанных со стоматологическими проблемами; повышенные требования в области контроля и регуляции микро моторики; необходимость поддержания доверительных интеракций на всем протяжении приема.

Учебно-клиническим департаментом стоматологии КазНМУ разработан и реализуется стратегический план, включающий: ознакомление с деятельностью Европейской ассоциации стоматологического образования – организации, имеющей высокий международный авторитет; установление прямых деловых контактов; дальнейшее развитие интеграции, способствующее диалогу и сотрудничеству среди педагогов европейских стран; представление международных тенденций, способствующих продвижению высоких стандартов в развитии стоматологического образования;

Учебно-клиническим департаментом стоматологии КазНМУ разработан и реализуется стратегический план, включающий: анализ актуальных проблем стоматологического образования в РК; рассмотрение и аргументацию позиций по совершенствованию образовательного процесса; ознакомление с принципами построения европейского образовательного пространства и его реализацией, двухуровневой структурой высшего образования (бакалавриат и магистратура). формирование понятной системы количественной оценки образования (Европейская система перевода кредитов – ECTS); создание системы обеспечения качества подготовки специалистов (аккредитации).

В КазНМУ: разработана комплексная программа предклинической подготовки студентов на фантомах-симуляторах, включающая отработку навыков по всем направлениям стоматологии; исключены из программы устаревшие и не обеспечивающие качественного лечения технологии, методы и материалы; в программы стоматологических дисциплин введены современные методы профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний, материала и технологии; обеспечен доступ к новейшим достижениям стоматологической науки.

Благодарю за внимание!