Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Advertisements

Особенности перехода от младшего школьного к младшему подростковому возрасту: 1.Внутренние изменения. *Переход из начального в среднее звено школы является.
Родительское собрание Ваш ребенок - пятиклассник Подготовила: педагог-психолог Волгина Антонина Михайловна.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Трудности переходного возраста Автор: Катаева И.Н. Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 78 г.Краснодара.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района. Vcpmss.narod.ru Костромской проспект, дом 7 Тел. (812)
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Единые педагогические требования к обучению и поведению пятиклассников.
Педагогический совет 5 декабря 2012 г.. Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Возрастные особенности подросткового возраста. Кто такой подросток? «Можно смело сказать, что ребенок вырос, когда он перестает спрашивать, откуда он.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Транксрипт:

Возрастные особенности пятиклассников

Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками

Подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. (В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии, социальные нормы взаимодействия, моральные ценности.)

Учитывая физиологические особенности возраста («гормональную бурю», рассогласование темпов роста и развития различных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости (главного новообразования) что выражается в желании самоутвердиться

Стремление обрести себя как личность порождает порой потребность в отчуждении от всех. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Младший подросток пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».

Способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияют на мотивацию учения

Оценки играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт (личностный и межличностный).

В отношениях с подростком Важно помочь ребенку достойно войти в коллектив, увидеть свою нишу среди одноклассников (осознать свой недостаток или наоборот положительное качество, которое ему поможет стать увереннее). Только взрослые способны помочь детям справиться с изменчивостью жизни и людей вокруг.

В отношениях с подростком уважать проявления его личности умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль « громоотвода ». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего посмотреть с юмором на саму ситуацию.