Эволюция функций Корпоративной системы обучения На основе практики Корпоративного университета ОАО «РЖД» в оценке и обучении руководителей высшего звена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие отраслевой системы образования и бизнеса на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич Заместитель директора по научно-методической.
Advertisements

Первый Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Стеблянский Николай Васильевич Запрос ОАО «РЖД» внешним провайдерам образовательных.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Построение системы обучения в банке Ваш тренер-консультант: Бадаева Светлана.
Дополнительное профессиональное и бизнес- образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД»
Кадровый резерв. Кадровый резерв - группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью.
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА СРЕДСТВАМИ HR-МЕНЕДЖМЕНТА д.э.н., д.п.н., профессор, Почетный член института финансовых аналитиков (Великобритания) ДЕНИСОВА.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

Эволюция функций Корпоративной системы обучения На основе практики Корпоративного университета ОАО «РЖД» в оценке и обучении руководителей высшего звена 24 мая 2011, г. Москва

Информация о Корпоративном университете ОАО «РЖД»

Цели деятельности КУ ОАО «РЖД» Корпоративный Университет создан на основе распоряжения 605-р: «О создании автономной некоммерческой организации «Корпоративный университет» ОАО «РЖД» от 26 марта 2010г. Цели Корпоративного Университета: – Обеспечить системное и планомерное развитие руководителей, входящих в целевые категории КУ ОАО «РЖД» – Сформировать у представителей целевых категорий единые подходы к управленческой деятельности – Способствовать формированию эффективных управленческих команд, работающих в ключевых направлениях деятельности ОАО «РЖД» – Сформировать когорту управленцев, являющихся опорой реализуемых в компании инноваций – Способствовать формированию у руководителей целевых категорий стиля управления, основанного в большей степени на лидерских качествах, чем на административно-командных методах

Место КУ ОАО «РЖД» в системе общекорпоративного обучения Бизнес – образование РабочиеСпециалистыРуководители среднего звена Руководящий состав ОАО «РЖД» Послевузовское профессиональн ое образование Высшее профессионально е образование Среднее профессионально е образование Профессиональная подготовка и повышение квалификации рабочих кадров Корпоративный университет Краткосрочные курсы, МВА Вузы ж.д. транспорта, переподготовка и повышение квалификации Вузы ж.д. транспорта Техникумы и колледжи ж.д. транспорта Технические школы, технические училища

Основные направления деятельности КУ ОАО «РЖД» Начиная с 1 июля 2010 года по настоящее время, Корпоративный университет работает в следующих направлениях: 1.Оценка целевых категорий руководителей по Модели корпоративных компетенций ОАО «РЖД»; 2.Обучение целевых категорий руководителей по общим программам Корпоративного университета; 3.Консультационное сопровождение формирования и реализации ИПР (индивидуальных планов развития) руководителями; 4.Формирование методических рекомендаций по оценке, обучению и развитию персонала; 5.Методическая координация деятельности ДЦОМП (Центров оценки, мониторинга и молодежной политики на железных дорогах). В 2011 году КУ начинает: 1.Реализацию развивающих программ по обеспечению запросов в ИПР руководителей (программ индивидуального развития); 2.Реализацию программ ДО (дистанционного обучения) участников целевых программ Корпоративного университета.

Целевая аудитория КУ ОАО «РЖД»

Организация деятельности КУ ОАО «РЖД»

Системный подход к организации деятельности корпоративной системы обучения

Этапы эволюции КСО Компания – это система. КСО – элемент системы (подсистема). Эволюция КСО в рамках компании проходит ряд этапов: 1 этап. «Учебный центр» Деятельность КСО достаточно автономна. Основные процессы по обучению и развитию КСО реализует самостоятельно, ключевую роль в них играют сами сотрудники КСО. 2 этап: «HR-партнер» Деятельность КСО интегрируется в процессы управления персоналом. В ключевые процессы наряду с сотрудниками КСО вовлечены сотрудники HR-подразделений. 3 этап: «Бизнес-партнер» Деятельность КСО интегрируется в производственные бизнес- процессы компании. В ключевые процессы наряду с сотрудниками КСО и HR-подразделений вовлечены сотрудники основных бизнес- функций компании.

Этапы эволюции функций КУ ОАО «РЖД» 1. Функция «Оценка персонала» Бизнес-партнер HR-партнер Учебный центр 3. Функция «Управление знаниями» 2. Функция «Обучение и развитие персонала» 4. Функция «Внутренний консалтинг»

Процессы в рамках функций «Оценки» и «Обучения и развития» Функция «Оценка» Планирование оценки Разработка инструментария Проведение оценки Использование результатов оценки Функция «Обучение и развитие» Планирование обучения Разработка программ Проведение обучения Оценка эффективности обучения Развитие персонала

Эволюция функции «Оценка»

Планирование оценки Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Цели оценки формируются разработчиками программ обучения Цели оценки формирует кадровая служба Цели оценки формирует «функциональный заказчик» от бизнеса

Оценочный инструментарий Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Оценка представлена в основном в виде предтренинговой диагностики и оценки результатов обучения. Инструментами оценки выступают: опросники, анкеты, показатели результативности деятельности, экспертное мнение руководителя Разработаны корпоративные компетенции и требования к должности. Инструментами оценки выступают: тесты, интервью, показатели результативности деятельности, экспертное мнение руководителя Ассессмент-центр Разработаны корпоративные и профессиональные компетенции. Инструментами оценки выступают: интервью, показатели результативности деятельности, экспертное мнение руководителя Оценка 360 градусов

Пример: Поуровневая модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД» Корпоративные компетенции по уровням Рабочие и специалисты. Уровень 4 Руководители. Уровень 3 Руководители. Уровень 2. Руководители. Уровень 1. Профессиональные компетенции* Способность к развитию Помощь в развитии Развитие сотрудниковУправление развитием Ориентация на интересы клиентов Ориентация на интересы клиентов при организации работ Формирование системы работы с клиентами Внедрение культуры ориентации на клиента Ответственное мышление Рациональное мышлениеСистемное мышление Стратегическое мышление Работа в команде Формирование командности Обеспечение командной работы в Компании Нацеленность на результат Работа с высоким качеством Управление исполнением Организация рабочего процесса Управление эффективностью Обеспечение безопасности Инициативность Поддержка инициатив Формирование инновационной среды Способность к лидерствуЛидерство как стиль руководства

Проведение оценки Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Оценка проводится силами внешних консультантов. Используется ограниченный набор форматов оценки, не всегда соответствующий задачам оценки. Оценка проводится силами внутренних оценщиков. Форматы оценки варьируют в зависимости от специфики категории. К оценке привлекаются руководители сотрудников. Форматы оценки варьируют в зависимости от специфики категории и от цели оценки.

Использование результатов оценки Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Результаты оценки используются для определения индивидуальных потребностей в обучении/развитии. Результаты оценки используются для формирования (комплектования) категорий персонала. Результаты оценки используются для принятия кадровых решений.

Пример: группы персонала по результатам оценки В «Перспектив ный фонд» А «Золотой фонд» С «Перспектив ный фонд»

Эволюция функции «Обучение и развитие»

Планирование обучения Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Учебный план формируется из совокупности локальных потребностей различных подразделений компании Планирование обучения опирается на модель корпоративных компетенций. Различаются общекорпоративные и индивидуальные потребности в обучении. Обучение задается целями бизнеса относительно целевых категорий персонала, содержание обучения задается стратегическими задачами компании.

Пример: привлечение «функциональных заказчиков» к планированию обучения (целевые программы) Стратегическая сессия топ- менеджеров (открытие Корпоративного университета, сентября 2010 года)

Пример: содержание целевых программ КУ 3 семестр 2 семестр 1 семестр Клиенты, социум, окружающая среда Стратегическое управление инновациями Управление операционной и финансовой эффективностью Стратегия развития Компании Управление персоналом Развитие персональной эффективности руководителя

Разработка программ Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Основной объем по разработке выполняют внешние консультанты. Основной объем по разработке выполняют методисты КСО. Существуют содержательные и формальные стандарты программ. Основной объем по разработке выполняют внутренние эксперты – сотрудники компании. Используется база экспертных знаний.

Проведение обучения Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Обучение проводится в традиционных форматах – тренинги, семинары, мастер-классы. Преподавание осуществляют консультанты. Обучение идет в смешанных форматах, со значительной долей межтренингового сопровождения, дистанционной поддержки. Преподавание осуществляют внутренние тренеры, создаются инструменты самостоятельной учебной работы сотрудников. Приоритет отдается обучению на рабочем месте Основную роль в преподавании играют сами сотрудники компании.

Оценка эффективности обучения Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Эффективность обучения оценивается по количеству проведенных мероприятий Оценка эффективности обучения проходит на основе модели Киркпатрика- Филипса. Оценка обучения происходит на основе бизнес- показателей.

Пример: анкета обратной связи по программе КУ

Развитие персонала Учебный центрHR-партнерБизнес-партнер Работу по организации развития сотрудников ведут преподаватели и консультанты. Работу по организации развития сотрудников компании ведут сотрудники КСО. Разработаны и консолидирован ы инструменты развития. Работу по координации процессов развития ведут руководители сотрудников. В компании внедрена «система управления развитием». Существует периодическая процедура оценки прогресса в развитии.

Роль руководителей в развитии сотрудников

Спасибо за внимание!