Автор: Ходченкова Г. М., учитель биологии МОУ «Жарковская СОШ 1" Тверской области Признаки живых организмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Ходченкова Г. М., учитель биологии МОУ "Жарковская СОШ 1" Тверской области МОУ "Жарковская СОШ 1" Тверской области Признаки живых организмов Размещено.
Advertisements

Автор: Ходченкова Г. М., учитель биологии МОУ «Жарковская СОШ 1" Тверской области Признаки живых организмов.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
А В Т О Р Автор: Ходченкова Г. М. учитель биологии МОУ «ЖСОШ 1" Тверской области.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Биология – наука о живой природе. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Урок 2 Тема. Основные признаки живого. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 1. Клеточное строение живых организмов.
Все ли мы знаем о жизни на Земле Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Признаки живых организмов. Разделите данные тела на живые и неживые. Тела природы Тела природы.
Урок окружающего мира в 1 классе Тема : « Живое или неживое » Подготовила учитель начальных классов Клейменова Е. В.
Природоведение 5 класс Нефедова Татьяна Анатольевна Учитель географии высшей категории МОУ «СОШ»6 Г. Нягань ХМАО.
Какие царства живой природы вы знаете ?. Царства живой природы Животные Растения Грибы Бактерии.
Чем живое отличается от неживого?. Разнообразие растений.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога» Разработала учитель 3-А класса МОУ СОШ 11 Зобнина Лариса Васильевна Ст. Кирпильская 2009 год.
Какими свойствами обладают живые организмы? Живой организм и его свойства Цель: узнать свойства живых организмов.
Урок по окружающему миру Тема: «Мир глазами эколога»
Человек Человек - разумное существо, поэтому он отвечает за судьбу всей природы и человечества, от него зависит, какой будет наша планета Земля!
Транксрипт:

Автор: Ходченкова Г. М., учитель биологии МОУ «Жарковская СОШ 1" Тверской области Признаки живых организмов

Земля- уникальная планета

Кто из живых организмов является связующим звеном между Землёй и космосом ?

свет органические вещества

Признаки живых организмов Живые организмы разнообразны по форме, размерам, внешнему виду, образу жизни. Однако есть признаки, свойственные всем организмам, которые отличают их от тел неживой природы.

Живые организмы ДЫШАТ ПИТАЮТСЯ РАСТУТ УМИРАЮТ СТАРЕЮТ ? ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ? ? ?

Где и как узнать? 1. учебник – с информационный лист 3. тетрадь-тренажёр 1 с.15 «Работаем с текстом», задание 1

Клеточное строение

Клеточное строение растений

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК КЛЕТКИКЛЕТКИ

Сегодня используют такие методы изучения клеток: - рентгеноструктурный анализ - гистохимия - дифференциальное центрифугирование

Индивидуальное развитие

это совокупность преобразований (изменений), которые проходит организма от момента его возникновения и до конца жизни.

Индивидуальное развитие бабочки

Индивидуальное развитие лягушки

Размножение

РАЗМНОЖЕНИЕ – это способность организмов производить себе подобных.

Раздражимость

- способность организма реагировать на воздействие (изменение) окружающей среды.

У тюльпана на свету цветки раскрываются, а в темноте закрываются. Реакция на свет

света мало света много

Реакция на прикосновение Если прикоснуться к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.

Сравниваем и обобщаем 1. учебник – с.14 (читаем) 2. тетрадь-тренажёр 1 с.31 «Сравниваем и обобщаем» Заполните таблицу: «Основные признаки живых организмов»

Прочитать § 3, стр. 14 Творческое задание (по выбору) Фоторепортаж «Признаки живых организмов» Составление вопросов – заданий по теме «Признаки живых организмов» Домашнее задание

Сегодня на уроке… Я узнал... Мне удалось... У меня вызвало затруднение... На уроке я работал... Мое настроение...

До скорых встреч!

Список литературы 1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология. Живой организм. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, с 2. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Биология. Живой организм. Тетрадь-тренажёр. Часть 1.- М.: Просвещение, ,31 с. 3. Сухорукова Л. Н., Кучменко В.С., Дмитриева Е.А. Биология. Живой организм. Поурочные методические рекомендации. М.: Просвещение, ,31 с. Интернет-ресурсы 1. тюльпаны реакция рассады на свет 3. мимоза стыдливая куры kuricu.html 5. цыплята 6. дуб 7. жёлуди obiknovenniy.html 8. развитие бабочки razvitija/042-Razvitie-zemnovodnogo.html 9. развитие лягушки html 10. планета Земля музыкальная физкультминутка для глаз 04/ title.jpg