Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Advertisements

Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Автор: Виноградова И.О.. Познавательный интерес - это мотив для ученика, побуждающий к действию. Формирование познавательного интереса будет результативным,
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара. «Думаем, решаем, сами размышляем»
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Транксрипт:

Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса формирования успешной личности выпускника

Творческая личность выпускника Высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций Активность и неординарность мышления Организованность и целенаправленность мышления

Работа во благо ребёнка - обязанность учителя Оптимальное сочетание инновационности и традиционализма в обучении математике Внимательный учёт индивидуальных особенностей учеников «Математика для каждого», а не «вся математика для всех» Основные принципы педагогической деятельности

Преимущества развивающей системы обучения Знания, полученные на уроке, становятся более прочными Дети учатся не теряться, попадая в новую для себя ситуацию Дети становятся более уверенными в своих знаниях и способностях

Ученик Окружающая среда Учитель

Методы реализации технологии развивающего обучения Задачи – основное средство развития математического мышления ученика Формирование умения осуществлять элементарные мыслительные операции Использование приёмов проблемного обучения

Решение задач - основное средство развития математического мышления ученика комбинаторно – вероятностные задачи; задачи межпредметного содержания; задачи, связанные с производством; логические задачи; творческие задания, связанные с поиском информации о применении изученного на уроках математики материала в различных сферах человеческой деятельности (искусство, история, культура, производство)

Побуждающий диалог, целью которого является формулирование проблемы (постановка задачи), строится в три этапа: создание ситуации успеха: дети решают задачу, опираясь на прошлый опыт; создание ситуации «интеллектуального разрыва», когда учащимся предлагается задача, внешне схожая с предыдущей, но решить они её не могут, так как требуются дополнительные знания; «фиксация разрыва», т. е. формулирование проблемы. ?

Умение осуществлять элементарные логические операции (сравнение и обобщение, анализ и синтез, классификация) формируется в результате: решения заданий, связанных с установлением закономерностей, причинно-следственных связей, выявления общих признаков в ряду понятий и явлений; изучения на уроках математики вероятностно- статистических законов; такой постановки вопроса, которая побуждает учащихся логически мыслить, используя знания в новой ситуации.

Обучение математике с применением технологии развивающего обучения решает следующие задачи: формирование нового типа мышления- теоретического, позволяющего исследовать и понять сложность мира развитие желания и умения учиться, которые обеспечивают саморазвитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения формирование таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами воспитание интереса к познанию, к поиску новых источников информации

Результаты применения технологии развивающего обучения