Гигиенические требования к планировке оборудованию и содержанию пищеблоков больниц Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра гигиены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O ГБУЗ ТО «Областная больница 23» (г. Ялуторовск) Требования к организации и размещению пищеблоков Выполнили: Бублей О.Л. медицинская сестра диетическая.
Advertisements

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 205 ОАО «РЖД» Организация питания в детском саду.
Контроль качества питания в школьной столовой. Влияние горячего питания на школьников Дети, получающие горячее питание в условиях школы: Дети, получающие.
Организация питания в МБОУ г. Костромы СОШ 38. Участники процесса организации питания Питание школьников Родители Медицинский работник Учащиеся Педагогический.
Разработка и внедрение совмещенного режима обработки столовой посуды в практическую деятельность ЛПУ г.Екатеринбурга. Харитонов А.Н., к.м.н., Конышев М.А.,
Гигиенические требования к оборудованию и эксплуатации ЛПО.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные.
Кунекова Светлана Александровна Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске и Братском.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 городского округа город Волгореченск Костромской области» Костромская.
«Актуальные вопросы подготовки и приемки детских лагерей к летне-оздоровительному сезону. Меры по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия.
Анализ соблюдения санитарно- эпидемиологических норм при организации питания школьников в МОУ гимназии 32 По итогам комплексной проверки работы школьной.
ОАО «Медико-санитарная часть «Нефтяник» Шиканова И.С. Медицинская сестра диетическая.
О РГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Корнеева Л.А., начальник управления образования Соликамского муниципального.
Санитарно-гигиенические требования к устройству и эксплуатации косметически кабинетов. Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра Коммунальной.
Уборщица ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ» Составитель: главная медсестра Ж.А.Фидер.
>1>1 Актуальные программы обязательных предварительных мероприятий в системе НАССР ММКС ТОМСК 2014.
Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 4 « Светлячок»
1 Федеральный закон от 27 октября 2008 года 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» Требования к процессам производства,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский медицинский колледж» Практическая подготовка.
Транксрипт:

Гигиенические требования к планировке оборудованию и содержанию пищеблоков больниц Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра гигиены питания, общей гигиены и экологии Выполнил:Урозбаева Жаннат 3-085ОМ Проверил:Мацук Е.В. Караганда 2017

План 1. Введение 2. Основные требования 3. Требования к размещению 4. Планировка 5. Оборудование 6. Вывод 7. Список используемой литературы

Введение Больничная гигиена разрабатывает нормативы и требования к размещению, планировке и санитарно- техническому обеспечению лечебно-профилактических учреждений с целью создания оптимальных условий пребывания больных, эффективного проведения лечебного процесса и благоприятных условий труда медицинского персонала. В Казахстане существуют разнообразные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), имеющие определенные задачи и выполняющие строго определенные функции.

Введение Пищеблок медицинского учреждения – это комплекс специальных помещений, в которых осуществляют прием пищевых продуктов, их хранение, первичную (холодную) и тепловую кулинарную обработку и раздачу готовой пищи. Пищеблок стационаров – больниц, диспансеров, родильных домов – состоит из службы приготовления пищи и буфетов-раздаточных со столовыми в палатных отделениях. Служба приготовления пищи – это комплекс складских, производственных, служебных и бытовых (для персонала) помещений.

Основные санитарно-гигиенические требования к пищеблоку При приготовлении блюд необходимо строго соблюдать поточность производственного процесса. Нельзя допускать встречных потоков сырья и готовой продукции. Во всех котла-моечных, посудомоечных должны быть установлены резервные электро-титаны с подводкой воды к моечным ваннам. Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать требованиям действующей нормативно- технической документации и сопровождаться документами, устанавливающими их качество.

Основные санитарно-гигиенические требования к пищеблоку Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения, с признаками порчи. В сопроводительном документе о качестве особо скоропортящихся продуктов должны быть указаны дата и час выработки продукта, а также дата и час его конечного срока хранения. На продовольственные базы, снабжающие лечебно-профилактические учреждения, допускается к приемке мясо только при наличии клейма. Мясо с ветеринарным свидетельством, но без клейма, а также условно годное принимать категорически запрещается. Допускается приемка мяса и яйца не ниже II категории.

Требования к размещению Пищеблок ЛПО следует размещать в отдельно стоящем здании, которое может соединяться транспортными тоннелями с палатными отделениями, кроме инфекционных. Допускается размещение пищеблока в лечебных корпусах при условии соблюдения технологической поточности, включая лифтовое оборудование и оснащение автономной приточно вытяжной вентиляцией

Планировка помещений пищеблоков ЛПО: Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение и имеют уклоны к сливным трапам. Для защиты работающих от шума в помещениях, где размещается оборудование, генерирующее шум, осуществляются следующие мероприятия по защите от его вредного воздействия: –отделка помещений звукопоглощающим материалами; –установка электродвигателей на амортизаторы с применением звукопоглощающих кожухов, установка оборудования на вибропоглощающие фундаменты; –своевременное устранение неисправностей, увеличивающих шум при работе оборудования; –постоянный контроль за креплением движущихся частей машин и механизмов, проверка состояния амортизационных прокладок, смазки и т.д.; –своевременная профилактика и ремонт оборудования;

Соблюдение гигиены Соблюдение гигиены В тамбуре туалета пищеблока должно быть оборудовано место для забора и слива воды для мытья полов. На пищеблоке должно быть выделено помещение для хранения моющихся и дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован, моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в маркированных емкостях. Спецодежда из пищеблока и буфетных отделений должна стираться в прачечных. Запрещается стирка одежды на дому и в помещениях пищеблока.

Вывод Вывод В настоящее время актуальность изучения гигиенических требований к планировке оборудования и содержанию пищеблоков больниц возросла, в связи с огромным количеством микроорганизмов, способных существовать в них. Соответственно данный вопрос должен решить предупреждение их появления

Список использованной литературы Пивоваров Ю.П. «Гигиена и основы экологии человека» 2006 год Бардов В.Г. «Гигиена и экология» 2003 год Стожаров А.Н. «Медицинская экология» 1997 год