Управление процессом внедрения личностно ориентированного обучения в практику работы школы Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От школы знаний – к школе жизни. К 2005 году 1. Качество знаний выпускников – 40 % 2. Место в районном олимпиадном зачете - IV 3. Высокий творческий потенциал.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ключевая идея: самореализация личности учащегося через создание на уроках и во внеурочной деятельности ситуаций проживания учащимися различных социальных.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива; - интенсификациияи оптимизациияучебно-воспитательного процесса ; - внедрение в практику.
«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» Педагогический совет.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

Управление процессом внедрения личностно ориентированного обучения в практику работы школы Семинар

Я услышал и забыл, Я увидел и запомнил, Я сделал и понял. Чарльз Беббидж

Какое обучение называется личностно ориентированным? Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития, и субъектами обучения и собственного развития, и учитываются их индивидуальные особенности учитываются их индивидуальные особенности(И.Е.Малова).

Процесс и итоги традиционного обучения Процесс и итоги традиционного обучения гуманизм Информация Учитель Личность, умеющая работать с информацией Передача предметной информации Почва; ключевое понятие; образовательный источник; основная задача учителя; результат.

Процесс и итоги развивающего обучения Процесс и итоги развивающего обучения гуманизм Познавательная деятельность Учебный предмет Личность, умеющая познавать Активизация познавательной деятельности Почва; ключевое понятие; образовательный источник; основная задача учителя; результат.

Процесс и итоги личностно ориентированного обучения Процесс и итоги личностно ориентированного обучения гуманизм Субъектный опыт Учебный предмет и процесс его освоения Личность, умеющая «познавать, делать, жить, жить вместе» Организация деятельности учащихся с содержанием учебного предмета с целью обогащения их субъектного опыта Принципы образования ХХI века (ЮНЕСКО) Почва; ключевое понятие; образовательный источник; основная задача учителя; результат.

Иллюзии и мифы про ЛОО Иллюзия уже известного (Учитель всегда так поступал).Иллюзия уже известного (Учитель всегда так поступал). Иллюзия понимания (Все легко).Иллюзия понимания (Все легко). Этический фетишизм (по С.А.Макаренко) (понимание ЛОО на уровне высоких лозунгов).Этический фетишизм (по С.А.Макаренко) (понимание ЛОО на уровне высоких лозунгов). Упрощение идей ЛОО (сведение, например, к индивидуализации содержания, к адаптации обучения к ученикам).Упрощение идей ЛОО (сведение, например, к индивидуализации содержания, к адаптации обучения к ученикам).В.В.Сериков

Миф В условиях классно-урочной системы ЛОО невозможно.Миф В условиях классно-урочной системы ЛОО невозможно. Миф В условиях финансовой блокады образования ЛОО невозможно.Миф В условиях финансовой блокады образования ЛОО невозможно. Миф Я использую личностно ориентированный подход, посколькуМиф Я использую личностно ориентированный подход, поскольку а) ставлю ребенка в центр педагогического процесса,а) ставлю ребенка в центр педагогического процесса, б) создаю комфортный психологическийб) создаю комфортный психологический климат в классе. Миф Переход к ЛОО требует коренной перестройки всего педагогического процесса.Миф Переход к ЛОО требует коренной перестройки всего педагогического процесса.А.Н.Кузнецова

Управленческое решение Создать программу, определяющую пути деятельности педагогического коллектива по внедрению в практику работы школы идей ЛОО

Задачи программы Повысить теоретический уровень учителей по вопросам личностно ориентированного обучения школьников через работу семинаров «Школы учительского мастерства» (ШУМ) Повысить теоретический уровень учителей по вопросам личностно ориентированного обучения школьников через работу семинаров «Школы учительского мастерства» (ШУМ) Формировать банк методов, приемов, средств, форм ЛОО. Формировать банк методов, приемов, средств, форм ЛОО. Конструировать уроки с личностно ориентированным содержанием и организацией и проводить их самоанализ. Конструировать уроки с личностно ориентированным содержанием и организацией и проводить их самоанализ. Разработать диагностико - оценочный компонент педагогической системы, позволяющий определить реализацию на практике идей ЛОО. Разработать диагностико - оценочный компонент педагогической системы, позволяющий определить реализацию на практике идей ЛОО.

Этапы и сроки реализации программы

I этап ( гг.) Пропедевтический Цель: - мотивация педагогов на реализацию идей ЛОО на практике. Задачи: 1.О беспечить теоретическую подготовку. 2.В ыявить проблемы, возникающие при организации учебно- воспитательного процесса по внедрению ЛОО.

Структурная модель методической службы к 2011 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЛАБОРАТОРИЯ «ЛОО» ЛАБОРАТОРИЯ «ОБЩЕНИЕ» ЛАБОРАТОРИЯ «УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ » ЛАБОРАТОРИЯ «ПРОЕКТИ- РОВАНИЕ» ЛАБОРАТОРИЯ «ОУУН» ГИМЦ + БИПКРО ШКОЛА УЧИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕДМЕТНЫЕ МО МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕС- КАЯ СЛУЖБА

II этап ( гг.) Внедренческий Цель: - создать условия для овладения каждым педагогом содержанием и технологией ЛОО. Задачи: 1.О пределить уровень готовности коллектива к реализации программы. 2.В ыбрать каждому педагогу индивидуальную траекторию профессионального роста. 3.И спользовать технологии ЛОО в работе с учащимися.

Разделение по темпераменту и установке на вид деятельности Темпера- менты Установка на вид деятельности Итого Управлен цы Социалы Гуманита рии Сайентис -ты Линейно- напористые ЛСЭ - 2 ЭСЭ -2 ЭИЭ -0 ЛИС -1 5 Гибко-разво- ротливые СЛЭ - 0 СЭЭ -3 ИЭЭ -2 ИЛЭ -0 5 Восприимчиво -адаптивные СЛИ - 1 СЭИ -6 ИЭИ -3 ИЛИ Сдерженно- уравновешенн ые ЛСИ - 7 ЭСИ -9 ЭИИ -1 ЛИИ Итого:

Распределение функций среди педагогов для организации деятельности по созданию рабочей обстановки. Распределение функций среди педагогов для организации деятельности по созданию рабочей обстановки. Конструирование уроков, их самоанализ. Конструирование уроков, их самоанализ. Формирование банка Технологий ЛОО и использование их на практике. Формирование банка Технологий ЛОО и использование их на практике.

III этап ( гг.) Творческий Цель: - осуществить переход на новый качественный уровень обучения и воспитания. Задачи: 1.П рименять усовершенствованные технологии обучения, при которых ученик – субъект обучения и собственного развития. 2.Ч ерез диагностико-оценочный компонент установить степень эффективности работы ШУМа. 3.О бобщить опыт по внедрению в практику идей ЛОО. 4.Н аметить дальнейшие пути реализации программы.

Результаты Использование педагогами школы базовых методик ЛОО. Использование педагогами школы базовых методик ЛОО. Повышение профессионального мастерства педагогов и распространение передового педагогического опыта по проблеме. Повышение профессионального мастерства педагогов и распространение передового педагогического опыта по проблеме. Формирование творчески активной личности учащихся. Формирование творчески активной личности учащихся.

Теоретические семинары: «Различия информационного и личностно ориентированного обучения» «Различия информационного и личностно ориентированного обучения» «Показатели, которые характеризуют личностно ориентированный урок» «Показатели, которые характеризуют личностно ориентированный урок» «Интерактивные формы и методы обучения» «Интерактивные формы и методы обучения» «Самоанализ учебного занятия» «Самоанализ учебного занятия» «Анализ личностно ориентированного урока» «Анализ личностно ориентированного урока» Цикл семинаров «Учить учиться» ( по формированию ОУУН) Цикл семинаров «Учить учиться» ( по формированию ОУУН) «Адаптивные технологии обучения» «Адаптивные технологии обучения» Проблемные и исследовательские технологии Проблемные и исследовательские технологии Технология КСО Технология КСО Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии

Практические семинары: «Стили педагогического общения» «Стили педагогического общения» «Приемы бесконфликтного общения (учитель – ученик, ученик - ученик)» «Приемы бесконфликтного общения (учитель – ученик, ученик - ученик)» «Психологические тренинги» «Психологические тренинги» «Конструирование планов ЛО урока» «Конструирование планов ЛО урока» «Учить учиться» ( цикл семинаров по формированию ОУУН) «Учить учиться» ( цикл семинаров по формированию ОУУН) «Базовые методики ЛОО: изучение понятий, умений, теорем, решение задач» «Базовые методики ЛОО: изучение понятий, умений, теорем, решение задач» «Метод проектов как один из методов ЛОО» «Метод проектов как один из методов ЛОО» «Типичные методические ошибки при проведении уроков» «Типичные методические ошибки при проведении уроков»

Микроисследования по проблемам: «Состояние и формирование общеучебных умений и навыков учащихся» «Состояние и формирование общеучебных умений и навыков учащихся» «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития» «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития» «Определение психологической комфортности всех участников образовательного процесса» «Определение психологической комфортности всех участников образовательного процесса» «Учебное занятие глазами учителя и ученика» «Учебное занятие глазами учителя и ученика» «Дозирование домашних заданий» «Дозирование домашних заданий»

Диагностика определения профессиональных проблем педагогов школы Составление карт самооценки готовности учителей к осуществлению ЛОО. Составление карт самооценки готовности учителей к осуществлению ЛОО. Составление карт самооценки реализации учителем на практике идей ЛОО. Составление карт самооценки реализации учителем на практике идей ЛОО. Выявление уровня теоретической подготовки и практических знаний, умений и навыков педагогов школы. Выявление уровня теоретической подготовки и практических знаний, умений и навыков педагогов школы. «Эмоциональное выгорание» педагогов. «Эмоциональное выгорание» педагогов.

Педагогические советы: «Современный урок в системе личностно-ориентированного обучения: цели, методы, формы контроля» «Современный урок в системе личностно-ориентированного обучения: цели, методы, формы контроля» «Гражданское образование: опыт, проблемы, перспективы» «Гражданское образование: опыт, проблемы, перспективы» «Общеучебные умения и навыки, необходимые условия успешности школьников» «Общеучебные умения и навыки, необходимые условия успешности школьников»

Формы подведения итогов Научно-методическая конференция по проблемам ЛОО. (2009г.) Научно-методическая конференция по проблемам ЛОО. (2009г.) Творческий отчет ШУМ. (2010г.) Творческий отчет ШУМ. (2010г.) Творческий отчет ШУМ. Творческий отчет ШУМ. Конкурс педагогических идей. (2010г.) Конкурс педагогических идей. (2010г.) «Презентация творческих проектов учительских лабораторий» (2011г.) «Презентация творческих проектов учительских лабораторий» (2011г.)

Те, которые дают советы, не сопровождая их примерами, походят на дорожные столбы, которые дорогу указывают, но сами по ней не идут. А. Ривароль