Электропривод 2008 г. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Константинов Константин Витальевич

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основное уравнение движения эл. привода Онищенко, Г.Б Электрический привод : учеб. для вузов /. – М.: РАСХН с: ил.
Advertisements

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Асинхронные машины Асинхронная машина – это бесколлекторная машина переменного тока, у которой при работе возбуждается.
Leonid Gaškov Elektriajamite üldkursus. Общие данные предмета Kood:RAR2340 loenguid 16 praktikume8 Ainepunktid:8,0 EAP Kontrollivorm:Eksam Õppekirjandus:
Машины переменного тока Т рансформаторы Переходя к теме «Машины переменного тока» Повторите тему: «Цепи синусоидального переменного тока» по электротехнике!
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
Асинхронный 3-фазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Выполнил: Савина Т.В..,.
Теория электропривода Лекция 1. Структура и объем учебной нагрузки курса «Теория электропривода» Дисциплина ТЭП изучается в 7 и 8 семестрах. В каждом.
1. ВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИКУ 1.1. Цели и задачи электромеханики Электромеханика – это область науки и техники, связанная с использованием взаимодействия.
Динамика ( греч. δύναμις сила ) раздел механики, в котором изучаются причины возникновения механического движения. Динамика оперирует такими понятиями,
Динамика(8 класс) Обобщающий урок Автор Сергеева Е.В.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ.
1 § 2. Устройство СМ Основные конструктивные элементы СМ: неподвижный статор (якорь), вращающийся ротор. Статор (якорь) - как и у АМ в виде полого цилиндра,
1 Первичная обмотка размещена на неподвижном статоре, а вторичная на вращающемся роторе. § 2. Устройство трехфазной АМ Между РоТ. и СТ. имеется воздушный.
Электрическая передача тепловозов Электрическая передача тепловозов превращает механическую энергию, получаемую от дизеля, в электрическую энергию при.
Механическая работа Мощность Кинетическая энергия Потенциальная энергия Закон сохранения энергии Машины и механизмы Момент сил Условие равновесия рычага.
1 Тема 2 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ. 2 План лекции Силовой анализ механизмов. Силы, действующие на звенья механизма. Силы движущие и силы производственных.
Теория механизмов и машин Курс лекций для студентов специальности «Машины и аппараты химических производств» © Г.И. Евдакимов, 2007.
Асинхронные машины Образование вращающегося магнитного поля Магнитное поле машины вращается с частотой: где f 1 – частота тока в статоре р- число пар.
Лекция 8 Электрические двигатели. 8.1 Общие сведения об электрических двигателях 8.2 Электродвигатели переменного тока 8.3. Электродвигатели постоянного.
Законы Сохранения в Механике. Содержание: 1. Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса 2. Закон Сохранения Механической.
Транксрипт:

Электропривод 2008 г. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Константинов Константин Витальевич WWW. Festu.khv.ru

Состав курса: Лекции – 16 час Тесты Лаб. Работы -16 час. (6 работ) Самостоятельная (выполнение РГР) работа – 32 час. Зачёт Литература: З2 И 465 Ильинский Н.Ф. Основы электропривода. МЭИ 2003 З2 О-587 Онищенко Г.Б. Электрический привод: Учеб. для вузов/ - М.: 2003 З26 К 307 Кацман М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу: З2 К 885 Кувшинов Г.Е. Основы электропривода: Учеб. Пособие ДВГТУ, Мы многое из книжек узнаем, А истины передают изустно... В. Высоцкий

Связь курса с другими дисциплинами Математика Физика ТММ Электропривод Электротехника Автоматизация ПТМ Подъёмно- транспортные машины

Задача курса: Основные характеристики ЭМ и способы их регулирования Основы механики Эл. привода. Основы построения СУ эл. приводом Студент (инженер-механик) должен знать: должен уметь: Грамотно подобрать ЭМ для выполнения технологического процесса Организовать эксплуатацию электроприводов и их СУ

Основные законы электротехники Отыщи всему начало и ты многое поймёшь. К. Прутков

Принцип действия эл. генератора S N ЭДС якорной обмотки:

Принцип действия эл. двигателя S N – Статор (индуктор) 2- сердечник ротора 3- обмотка ротора 4 – токосъёмное устройство Электромагнитный момент:

Место электропривода в технике, структура электропривода, назначение и функции электропривода Электропривод – система устройств и машин, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую энергию или обратно. Основными достоинствами электропривода являются: простота устройства надёжность - универсальность – возможность питания от сети переменного тока высокий КПД – 70 – 80% (при работе от сети); Основными недостатками электропривода являются значительный вес устройств,]; высокая стоимость электротехнических материалов

Структура электропривода

Классификация ЭП Рассмотреть самостоятельно! Приведение момента сопротивления и момента инерции рабочего органа к валу ЭМ Рассмотреть самостоятельно!

Основное уравнение движения электропривода Векторная сумма сил действующих на жесткое тело равна произведению ускорению движения тела (относительно инерциальной системы отсчёта) на массу тела: ΣF= a m Эл Машина Р эл Мд Мд Раб. Орган Мс Мс ω = ? Мс – приведённый к валу машины момент сопротивления механизма, (возникающий на валу рабочей машины РО и передающийся на вал приводного электродвигателя по средством элементов трансмиссии) J Σ – приведённый к валу машины момент инерции движущихся частей (способность движущихся частей накапливать кинетическую энергию)

Определение установившейся частоты вращения Если момент М д, развиваемый двигателем, равен моменту сопротивления М с М д = М с - следовательно частота вращения электропривода - не изменяется - ω= const Что соответствует статическому режиму работы Моменты сопротивления механизмов можно разделить на две категории: реактивные моменты – моменты сопротивления от сжатия, резания, моменты трения и т. п., препятствующие движению привода в любом направлении и изменяющие свои знак при изменении направления вращения активные или потенциальные моменты –связаны с изменением потенциальной энергии отдельных элементов привода. Потенциальные моменты могут тормозить движение привода или, наоборот, способствовать его движению. Зависимость между скоростью и приведенными к валу двигателя моментом сопротивления механизма ω=f(Mc) называют статической механической характеристикой производственного механизма.