Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Advertisements

Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Возрастные особенности детей группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» группа раннего возраста « «Яблонька» Воспитатель: Жирикова Е.А.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Подготовил Голобородько Евгений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Этапы возрастного развития ребенка. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Транксрипт:

Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх

Возрастные рамки С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Ребенок в этом возрасте психологически входит в мир постоянных вещей, т.е. он связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями: Прямохождение Речевое общение Речевое общение Предметная деятельность Предметная деятельность

Обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информацией. Прямохождение:

Позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Речевое общение:

Предметная деятельность: Непосредственно развивает способности ребенка, в особенности ручные движения.

Физическое развитие - Настойчивость, с которой дети учатся ходить, стояние на двух ногах свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и прямохождение доставляют детям и прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. непосредственное эмоциональное удовольствие. ребенок получает возможность видеть дальше и больше вокруг себя. - Благодаря переходу к вертикальной походке ребенок получает возможность видеть дальше и больше вокруг себя. - У него высвобождаются руки для манипулирования предметами и конструкторской, творческой работы.

Ведущий вид деятельности Предметно- манипулятивная Ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. Тем не менее, в конце раннего возраста игра в своих первоначальных формах все же появляется. Это так называемая режиссерская игра, в которой используемые ребенком предметы наделяются игровым смыслом

Развитие речи Развитие памяти Развитие мышления Развитие внимания Развитие психических функций

Развитие речи Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. - Автономная речь ребенка довольно быстро трансформируется и исчезает. слова заменяются словами «взрослой» речи. - Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи. Осваиваяречь, дети овладевают как фонетической, так и семантической её сторонами. - Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической её сторонами. - Произнесение слов становится более правильным, ребенок постепенно перестает пользоваться искаженными словами и словами-обрывками. слово приобретает для него предметное значение. - Самое важное изменение в речи ребенка – то, что слово приобретает для него предметное значение.

Развитие мышления Мышление Мышление – является высшим психическим познавательным процессом. порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразование в сознании человека окружающей действительностью. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразование в сознании человека окружающей действительностью.

Развитие памяти проявлением памяти условные рефлексы - Первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, которые наблюдаются уже в первые месяцы жизни ребенка. - Более отчетливое проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребенок начинает узнавать предметы. концу 3-го года жизни память ребенка достигает уровня развития, обеспечивающего дальнейший рост всех психических процессов в его организме. - К концу 3-го года жизни память ребенка достигает уровня развития, обеспечивающего дальнейший рост всех психических процессов в его организме.

Развитие внимание Под вниманием принято понимать направленность и сосредоточенность психологической деятельности. Этапы: 1. Развития непроизвольного внимания. Непроизвольное внимание- психический процесс, который возникает независимо от сознания человека и заключается в вынужденном сосредоточении субъектов в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.

2. Развитие произвольного внимания. Произвольное внимание- психический процесс, который заключается в сознательном и активном сосредоточении субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Формирование произвольного внимания связано с процессом воспитания ребенка. Т.е. ребенка постепенно приучают его выполнять не то, что ему хочется, а то, что ему нужно делать.

Новообразования Новообразование- психические и социальные отношения, возникающие на данной ступени развития, определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период. Основные новообразования раннего детства: Речь; Самосознание - «Я сам».

Кризис 3 лет Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления:

Упрямство Негативизм Строптивость Своеволие Деспотизм Ревность Обесценивание

Вывод: В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе со взрослыми осваивает способы действия с ними. К трем годам появляться личные действия и сознание «я сам»- центральное новообразование этого периода. Часто возникает завышенная самооценка. В 3 года ребенок начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми.