Проектно- ориентированное обучение Ерошкина О.В. методист ЦИТ и СО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Advertisements

ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Технология ( от греч. «techne»- искусство, мастерство, умение ) – это совокупность знаний о способах осуществления каких - либо производственных процессов.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Междисциплинарная программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Транксрипт:

Проектно- ориентированное обучение Ерошкина О.В. методист ЦИТ и СО

Обучение на основе проектов – модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентированно на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.

Обучение на основе проектов основывается на активном участии учеников в комплексных проектах, обеспечивающих их развитие и позволяющих им применять приобретенные знания, умения и навыки. Содержание курса более осмысленно, чем при традиционном подходе, поскольку обучение основано на фактах из реальной жизни. Большую часть информации в процессе работы ученики должны добывать самостоятельно

Метод проектов ориентирован на формирование творческого мышления, а также на выработку определенных навыков работы с информацией.

Другими словами метод проектов это совместное решение задач, способствующее развитию мышления, закрепления навыков, социализации школьников и получению новых знаний. Результат проекта может быть представлен мультимедийной презентацией, сценкой, письменным отчетом, веб-страницей в Интернете и др.

Метод проектов дополняет классно-урочную систему Проектирование может быть - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное, - общешкольное, - межшкольное, - международное, - межпредметное, - внепредметное.

Основные характеристики обучения на основе проектов Актуальность Междисциплинарный характер обучения. Комплексное решение задач. Мотивирующий характер обучения. Достоверность. Настрой на сотрудничество. Позитивный настрой.

По результатам тестирования по программе PISA свыше 55% детей России оказалось не готово к решению проблем современного общества Причина Неумение наших школьников работать с информацией: искать, систематизировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, синтезировать.

ИКТ вносит существенный и разнообразный вклад в процесс обучения: Повышает эффективность объяснения и качество обучения. Позволяет применить различные подходы и методы обучения. Способствует обучению качества обучения. Быстрый анализ результатов и обратная связь.

Задача педагога Сформировать у учащихся критическое отношение к найденной информации, научить проверять ее достоверность, понимать уровень компетентности использованных источников и обязательно сопоставлять несколько источников, прежде чем воспользоваться информацией

Типология учебных проектов Исследовательские Творческие Ознакомительно-ориентировочные Практико-ориентированные

Алгоритм проведения проекта Познакомить учащихся с задачами проекта Разбить учащихся на команды Обсудить критерии оценки Проведение проекта под контролем учителя Проведение итогового занятия Проведения занятия по рефлексии

По окончанию проекта групповая и индивидуальная рефлексия чрезвычайно полезна