1 СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ 367 3 декабря 2010 года Евдокимова Мэри Георгиевна Декан факультета иностранных языков Московский государственный институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Advertisements

Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Основные проблемы организации обучения второму иностранному языку в средней школе проф. Бим И.Л. проф. Щепилова А.В.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Транксрипт:

1 СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ декабря 2010 года Евдокимова Мэри Георгиевна Декан факультета иностранных языков Московский государственный институт электронной техники (технический университет) МИЭТ

2 Автономность учащегося: для чего и как ее формировать

3 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА 1. Что такое автономность? 2. Почему она актуальна сейчас? 3. Как сформировать автономность ученика?

4 Современная образовательная парадигма Компетентностная модель подготовки Подходы: субъект-субъектный личностно-деятельностный развивающий профессионально ориентированный диалогичность, открытость студентам всех этапов учебного процесса Активные методы обучения Непрерывное образование (самообразование) Автономность студента (рефлексивные умения)

5 Развитие автономности учащегося как субъекта учебной деятельности включено в систему целей практического курса иностранного языка в связи с принятием концепции непрерывного образования

6 Современный мир динамично и непрерывно развивается. Человеку надо все время учиться, чтобы не отстать от жизни во всех ее сферах.

7 Теоретическую основу идеи автономности студента составляют конструктивистские подходы к познанию и обучению. Человек должен сам конструировать знания, а не получать их в готовом виде.

8 Автономный учащийся – это тот, кто: понимает зачем и как его учат;

9 способен формулировать собственные цели обучения, находить ресурсы для реализации этих целей;

10 умеет выбирать и применять те или иные стратегии учения, расставлять приоритеты в учебных задачах;

11 способен находить и самостоятельно создавать материалы для собственного учения;

12 контролировать и оценивать успешность учебного процесса;

13 знает себя как субъекта обучения, свои слабые и сильные стороны, способен развивать свои когнитивные и метакогнитивные умения.

14 Автономность невозможна без сознательности, осознанности, рефлексии, самонаблюдения. Изучение неродного языка рассматривается как эксплицированный осознанный процесс.

15 Содержание принципа сознательности расширяется. 1) осознание закономерностей собственно иностранного языка, 2) осознание языка как средства овладения культурой и межкультурного взаимодействия, 3) осознание основных механизмов овладения ИЯ 4) осознание себя в качестве субъекта деятельности по овладению языком 5) осознание а) средств и способов выражения понятий, б) коммуникативных намерений, в) стратегий общения, г) лингвокультуроведческих фактов.

16 Способом развития автономности ученика в процессе обучения иностранному языку является формирование у него рефлексивных умений - наблюдать, выявлять: особенности изучаемого иностранного языка, межкультурные различия, влияющие на успех общения, процессы, лежащие в основе обучения вообще и овладения иностранным языком в частности. Обучение иностранному языку должно нацеливать ученика на развитие умений учиться.

17 Принцип сознательности при обучении иностранному языку подразумевает владение: средствами и способами выражения коммуникативных намерений, стратегиями общения, лингвокультуроведческими фактами, межкультурными различиями между коммуникантами, структурно-содержательной спецификой текстов, способами и приемами, позволяющими усвоить языковой материал на рецептивном и рецептивно-репродуктивном уровнях, конечными и промежуточными целями учебной деятельности, механизмами учения и самоуправления в учебной деятельности, приемами самостоятельной работы и самообучения, собственными коммуникативно- познавательными особенностями.

18 «Рефлексивные беседы» - средство развития автономности студента и средство оценки уровня ее сформированности. Рефлексивные беседы нацелены на развитие когнитивных и метакогнитивных умений студентов. В рефлексивных беседах составляется номенклатура умений, речевых клише, обсуждаются этапы методики, требования к средствам обучения, стратегии поиска решения и пр.

19 Такое обучение позволяет увеличить удельный вес целей, задаваемых самим студентом; удельный вес задач, поставленных самим студентом; помогает усилить осознанность решения задач.

20 Хорошим средством развития автономности являются оценочные формы.

21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!