Нарушений психомоторного развития детей. нарушений психомоторного развития детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психомоторное развитие детей разных возрастных групп. Семиотика нарушений психомоторного развития детей. Доц. Сахарова И.Е.
Advertisements

Формирование высшей нервной деятельности в разные периоды жизни (развитие высших психических реакций, внимания, памяти, развитие пусковых рефлексов). Доц.
Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.
Выступление на родительском собрании г. воспитателя для организации физкультурно-оздоровительной работы Овчинниковой Ольги Николаевны.
Игры ребёнка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребёнком Ситуации, общение Использование фольклора Элементы театрализованной.
МАДОУ «Детский сад» 99 Первая младшая группа 9 г. Сыктывкар 2013 воспитатель Самарина Т. В.
Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
Показатели нервно – психического развития детей раннего дошкольного возраста.
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Формировать элементы наглядно – образного.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии. Наиболее характерной особенностью.
Малыш в семье…что нужно знать. Периоды детского возраста Период грудного возраста - интенсивный обмен веществ - более высокие темпы физического и нервно-психического.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Тема 3 МЛАДЕНЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Существенная черта психики младенца – многоканальность развития: формирование психики одновременно происходит в различных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2года 6 месяцев- 3 года Радецкая Людмила Николаевна Воспитатель I мл. группы 3.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Транксрипт:

нарушений психомоторного развития детей. нарушений психомоторного развития детей.

2 Закономерности формирования двигательной активности После рождения у ребенка начинает развиваться координация движений: 2-3 недели – координация мышц глаз, что проявляется фиксацией взгляда 2-3 недели – координация мышц глаз, что проявляется фиксацией взгляда До 1-1,5 мес.- координация мышц шеи- начинает удерживать головку До 1-1,5 мес.- координация мышц шеи- начинает удерживать головку

3 С 3 – 3,5 мес. – координированные С 3 – 3,5 мес. – координированные движения руками – приближение рук движения руками – приближение рук к лицу, рассматривает руки, перебирает одеяло пальцами, делает попытки ухватить предмет к лицу, рассматривает руки, перебирает одеяло пальцами, делает попытки ухватить предмет

4 С 5-го месяца – протягивание руки С 5-го месяца – протягивание руки и захватывание предмета напоминает и захватывание предмета напоминает действия взрослого, но сопровождается хаотическими движениями, хватание происходит двумя руками, всей ладонью, в этом берет участие все тело. действия взрослого, но сопровождается хаотическими движениями, хватание происходит двумя руками, всей ладонью, в этом берет участие все тело. С 9-10 месяца – в процессе захватывания предмета берет участие большой палец руки С 9-10 месяца – в процессе захватывания предмета берет участие большой палец руки На 4-5 месяце – координация мышц спины – переворачивание со спины на живот, позже (5- 6 мес.) – с живота на спину На 4-5 месяце – координация мышц спины – переворачивание со спины на живот, позже (5- 6 мес.) – с живота на спину

5 На 6-м месяце – развитие координации мышц ног – ребенок начинает сидеть На 6-м месяце – развитие координации мышц ног – ребенок начинает сидеть В 7-8 месяцев – устанавливается ползание з перекрестными движениями рук и ног В 7-8 месяцев – устанавливается ползание з перекрестными движениями рук и ног В 8-9 месяцев – ребенок может стоять в кроватке или манеже и переступать ножками, придерживаясь за В 8-9 месяцев – ребенок может стоять в кроватке или манеже и переступать ножками, придерживаясь за стенки стенки

6 Сроки возникновения ходьбы очень вариабельны: Отдельные дети начинают ходить в месяцев Отдельные дети начинают ходить в месяцев Другие – позже, до 16 месяцев Другие – позже, до 16 месяцев Правильна ходьба с синхронными движениями рук формируется у ребенка до 4-5-годичного возраста Правильна ходьба с синхронными движениями рук формируется у ребенка до 4-5-годичного возраста

7 Возраст Показатели развития 1 год - 1 год 3 мес. Появляется большой познавательный интерес к окружающим предметам, вещам, игрушкам. Может самостоятельно, хотя и не очень аккуратно, есть ложкой не жидкую пищу. Во время игры воспроизводит действия, которым обучен, при этом лепечет, проявляет положительные эмоции отдельными возгласами и словами. Понимает и знает много слов, словарный запас увеличивается. Во время ходьбы часто меняет положение туловища приседает, наклоняется, бежит, поворачивается, останавливается. Может влезть на лесенку высотой 1 м, слезть с нее приставным шагом, перелезть через бревно. Бросает двумя руками средних размеров мяч 1 год 3 мес. - 1 год 6 мес. Хорошо ходит, умеет перешагивать приставным шагом через препятствия, понимает много слов. С желанием рассматривает картинки, умеет закрывать двери, хорошо понимает приказания, выражает свое согласие или несогласие, предпочитает быть среди людей. Перешагивает через лежащую на полу палку, перелезает через бревно, бросает одной рукой мяч на расстояние 50 см. Бросает одной рукой маленькие мячи в крупную цель, расположенную на расстоянии до 40 см, поднимается, не держась руками, на высоту 10 см и опускается с нее. Может подолгу играть 1 год 6 мес. - 1 год 9 мес. Возрастает интерес к общению со взрослыми, просит дать ему различные предметы, отвечает на простые вопросы двухсловными предложениями. Во время игры копирует движения родителей, с удовольствием рассматривает картинки, слушает детские песенки и стишки. Различает понятия «большой», «маленький». Может подняться вверх и спуститься вниз по наклонной доске длиной 2 м, приподнятой одним концом на 2025 см от пола, влезать на стремянку высотой 1,5 м и слезать с нее приставным шагом. Перепрыгивает через веревку, приподнятую над полом на 1518 см от пола. Бросает маленькие мячи одной рукой в цель, находящуюся на уровне груди, на расстояние 5070 см. Поднимается на высоту 15 см и спускается с нее

8 1 год 9 мес. - 2 года Понимает почти все, что говорят родители. К концу 2-го года жизни должен уметь произносить до слов, разговаривать двух – трех - словными предложениями. Умеет задавать вопросы «что?», «где?», «куда?» Различает форму предмета, имеет представление о размере и расстоянии, окончательно знакомится с окружающими предметами, их назначением, а также с частями своего тела. При помощи взрослых может сам раздеться и одеться, появляются черты самостоятельности. В состоянии преодолеть на пути различные препятствия (ямку, камень, палку) не приставным, а чередующимся шагом 2 года- 2 года 6 мес. Употребляет предложения, состоящие не менее чем из 3 слов. Может подбирать фигуры разной геометрической формы, а также различать их по цвету (красный, синий, зеленый, желтый). Поднимается по наклонной доске, приподнятой одним концом на 30 см над полом, влезает на табурет высотой 20 см, перешагивает через палку, приподнятую на см над полом, взбирается на стремянку на высоту 1,5 м, бросает мяч одной рукой в цель диаметром 5060 см на расстояние см. Координация движений совершенствуется, ребенок становится более ловким и подвижным. Проявляет самостоятельность при кормлении, одевании раздевании, в игре, на прогулке 2 года 6 мес. - 3 года Моет руки перед едой, самостоятельно ест, одевается и раздевается. Умеет застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки и пояс. Лепит и рисует, самостоятельно играет. Полностью осознает свое «я». Различает все цвета, узнает предметы по картинкам. Запас слов на 3-м году жизни возрастает до Поднимается и опускается по наклонной доске шириной 15 см, длиной 2 м, приподнятой одним концом на 3035 см от пола, влезает на табурет высотой 25 см, перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на 3035 см, бросает большой мяч на расстояние см. Ходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной на высоте 3035 см от пола

9 Уровень предметного действия Это наиболее высокий уровень организации движений, присущий почти исключительно человеку. Это наиболее высокий уровень организации движений, присущий почти исключительно человеку. за развитием этого уровня организации движений у ребенка можно проследить, наблюдая усовершенствование движений пальцев от первого хватания пальцами в возрасте месяцев до развития таких навыков как письмо, рисование, вышивание и др. за развитием этого уровня организации движений у ребенка можно проследить, наблюдая усовершенствование движений пальцев от первого хватания пальцами в возрасте месяцев до развития таких навыков как письмо, рисование, вышивание и др.

10 Начиная с 2-3 месяца жизни происходит общий рост двигательной активности Начиная с 2-3 месяца жизни происходит общий рост двигательной активности Соотношение активного периода и сна Соотношение активного периода и сна Первые 4 месяца – 1:1 Первые 4 месяца – 1:1 С 5-го по 8-й месяц – 1,7:1 С 5-го по 8-й месяц – 1,7:1 С 9-го по 12-й месяц – 3,3:1 С 9-го по 12-й месяц – 3,3:1

11 Пики двигательной активности Возникновение этих пиков объясняется формированием новых возможностей сенсорной или двигательной сферы Возникновение этих пиков объясняется формированием новых возможностей сенсорной или двигательной сферы С-4-го месяца жизни – комплекс возбуждения и радости при общении с взрослыми С-4-го месяца жизни – комплекс возбуждения и радости при общении с взрослыми 7-8-й месяц– формирование бинокулярного зрения и активизация ползания(овладение пространством) 7-8-й месяц– формирование бинокулярного зрения и активизация ползания(овладение пространством) й месяц – начало ходьбы й месяц – начало ходьбы.

12 Развитие эмоций Эмоции новорожденного исключительно негативные по своему характеру, однообразные (плач) та всегда рациональные, потому что сигнализируют про нарушение во внутренней или внешней среде. Эмоции новорожденного исключительно негативные по своему характеру, однообразные (плач) та всегда рациональные, потому что сигнализируют про нарушение во внутренней или внешней среде. С 6-й недели – формируется улыбка, с недели к улыбке присоединяется смех и характерное двигательное возбуждение С 6-й недели – формируется улыбка, с недели к улыбке присоединяется смех и характерное двигательное возбуждение

13 С 4-5 месяцев – ребенок различает своих и чужих и эмоционально реагирует по-разному С 4-5 месяцев – ребенок различает своих и чужих и эмоционально реагирует по-разному Посля 9 месяцев – значительно усиливается проявление эмоций, в этом возрасте труднее устанавливается контакт с незнакомцами, возникает стеснительность, выраженный интерес к новым предметам и новым манипуляциям. Посля 9 месяцев – значительно усиливается проявление эмоций, в этом возрасте труднее устанавливается контакт с незнакомцами, возникает стеснительность, выраженный интерес к новым предметам и новым манипуляциям.

14 Развитие речи Подготовительный этап – начинается в 2- 4 мес. – развитие лепета и гуляния Подготовительный этап – начинается в 2- 4 мес. – развитие лепета и гуляния До 5 мес. – длительное гуляние с большим разнообразием звуков До 5 мес. – длительное гуляние с большим разнообразием звуков В 7 мес. – возникает лепет – произношение во время гуляния отдельных слогов В 7 мес. – возникает лепет – произношение во время гуляния отдельных слогов

15 Этап возникновения сенсорной речи – начинается в 7-8 месяцев. Этап возникновения сенсорной речи – начинается в 7-8 месяцев. под этим этапом понимают способность ребенка связывать слова, которые он слышит с конкретными образами или предметами. То есть понимания отдельных элементов речи взрослых. под этим этапом понимают способность ребенка связывать слова, которые он слышит с конкретными образами или предметами. То есть понимания отдельных элементов речи взрослых.

16 Этап возникновения моторной речи – начинается в месяцев Этап возникновения моторной речи – начинается в месяцев До года большинство детей произносят слов До года большинство детей произносят слов

17 В возрасте 1,5 – 2 года – словарь моторной речи обогащается сравнительно незначительно – слов. Однако в этом периоде значительно расширяются возможности сенсорной речи – ребенок понимает целые предложения. Интересуется сказками, с удовольствием рассматривает картинки з комментариями взрослых, исполняет большое количество просьб и инструкций. В возрасте 1,5 – 2 года – словарь моторной речи обогащается сравнительно незначительно – слов. Однако в этом периоде значительно расширяются возможности сенсорной речи – ребенок понимает целые предложения. Интересуется сказками, с удовольствием рассматривает картинки з комментариями взрослых, исполняет большое количество просьб и инструкций.

18 В 2-2,5 года отмечается прыжок в формировании моторной речи – улучшается артикуляция, словарь увеличивается до слов, в речи возникают простые предложения В 2-2,5 года отмечается прыжок в формировании моторной речи – улучшается артикуляция, словарь увеличивается до слов, в речи возникают простые предложения Сроки формирования моторной речи разные, что не отображает особенностей детского интеллекта. Сроки формирования моторной речи разные, что не отображает особенностей детского интеллекта.

19 Імпритинг – механизм моментального запоминания, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, что влияет на всю дальнейшую жизнь человека. Імпритинг – механизм моментального запоминания, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, что влияет на всю дальнейшую жизнь человека. Імпритинг имеет очень важное значение в формировании нервно-психического развития и дальнейшего поведения, определяя его на долгие года. Імпритинг имеет очень важное значение в формировании нервно-психического развития и дальнейшего поведения, определяя его на долгие года.

20