Архитектура и скульптура барокко. Лоренцо Бернини: биография и творчество Выполнил: ученик 11 класса Золотарев Вадим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры.
Advertisements

Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к м годам XVI в., однако.
Архитектура Барокко ( гг.) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным Виктором Архипкиным Виктором Учитель:
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Барокко Работу выполнила ученица 10 класса Атанесян Людмила.
Барокко в архитектуре
Архитектура барокко ©Михайловская Н.А.. Церковь Иль Джезу в Риме Джакомо делла Порта по эскизу Джакомо Виньолы. Первая в Риме церковь в стиле.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Барокко в архитектуре и интерьере. Дж. Лоренцо Бернини и его творчество.
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Гаража Н.В.. Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански.
Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
Исторические предпосылки возникновения: 1. борьба феодальных и капиталистических отношений 2. централизация государственной власти и образование национальных.
8 класс АРХИТЕКТУРА Тема: Архитектурный стиль Барокко МОУ СОШ 26 Пос. Ильинский, Раменского р-на Московской области Педагог Медведева Ирина Юрьевна.
Барокко Выполнила: Тураева Л. Ф. Проверила: Кудашева Г. М.
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
Транксрипт:

Архитектура и скульптура барокко. Лоренцо Бернини: биография и творчество Выполнил: ученик 11 класса Золотарев Вадим

Стиль барокко (от итал. - причудливый, странный) рождается в Италии конца XVI века и распространяется в большинстве европейских стран до середины XVIII века (Россия), приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем. Возникновение барокко

В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые, тесные средневековые переулки. Возникает идея города цент речного типа, представляющего синтез рациональных форм римских военных лагерей и естественно развивавшихся концентрических структур городов средневековья. Возникновение барокко

Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи. Искусство барокко отличается пышностью, ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии. Общая характеристика барокко

Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность, вовлеченная в драматические конфликты эпохи. Наиболее ярко стиль барокко проявился в архитектуре, в создании грандиозных городских и дворцово- парковых ансамблей. Общая характеристика барокко

Архитектура и скульптура барокко Отличаются: мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством.

Преобладающие и модные цвета Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом Линии Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение Форма Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры Характерные элементы интерьера Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления Конструкции Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые Окна Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру Двери Арочные проемы с колоннами; растительный декор Черты барокко в архитектуре

Элементы барокко Волюта ( итал. voluta завиток, спираль), архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, составная часть ионической капители, входит также в композицию коринфской и композитной капителей.

Элементы барокко мотив морской раковины пучки колонн и пилястр золочёные детали фигурные карнизы окна разной конфигурации сложные наличники богатая лепнина

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция)

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Аранхуэс (Испания)

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Петергоф (Россия)

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Цвингер (Германия).

Скульптура барокко: характерные черты В скульптуре стиля барокко не так важен сюжет. Важно передать эмоции, показать игру светотени, роскошь нарядов. Не форма и не содержание, а отделка вот что главное. Отличается излишеством и театральностью. Лица создаются чересчур прекрасными, эмоции чересчур сильными. Всё тонет в обилие деталей. Характерные черты скульптуры барокко обилие складок в одежде, ярко выраженные эмоции на лицах и динамичный сюжет. Очень умело скульпторы барокко передают легкость и красоту волос.

Скульптура барокко: характерные черты Скульптура барокко подразделяется на светскую и культовую. Светская скульптура это портреты знатных вельмож, статуи монархов, садово- парковые группы и фонтаны. Культовая - это скульптурные группы, надгробия и отдельные статуи на тему мучений и чудес. Такие скульптуры изображают земные страсти. Часто они изображают персонажей Священного Писания. При создании скульптуры в эпоху барокко использовались разноцветные мраморы, позолота и бронза.

Лоренцо Бернини – крупнейший представитель стиля барокко В стиле барокко творили Джакомо Бароцци да Виньола ( ), Джакомо делла Пор­та ( ), Карло Мадерна ( ), Франческо Борромини ( ). Но самым ярким и чистым его представителем, безусловно, является Лоренцо Джованни Бернини – крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.

Лоренцо Бернини. Автопортрет е

Лоренцо Бернини – крупнейший представитель стиля барокко Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. В 10 лет с отцом переехал в Рим. Отец Джованни был скульптором, и его пригласил сам Папа Римский для работы в ватиканской капелле. Лоренцо начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он принял заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – на портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Боргезе.

Ранние произведения Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», 1619; «Похищение Прозерпины», 1621; «Аполлон и Дафна», ; - все находятся в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании.

Похищение Прозерпины Давид

Церковная скульптура и декор Любимец папского двора, Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный в 1629 главным архитектором собора Святого Петра, он в возвел под его куполом величественный бронзовый балдахин- киворий над главным алтарем; основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста.

Киворий в соборе св.Петра в Риме Надгробие папы Урбана VIII в соборе св.Петра в Риме

Капелла Корнаро. Церковь Санта Мария делла Виттория. Скала Реджа в Ватикане (торжественный вход в парадные помещения папской резиденции).

Городской архитектор В 1650–1670 гг. Бернини уделяет внимание созданию уличных фонтанов и городских архитектурных сооружений. Будучи придворным архитектором и скульптором римских пап, Бернини возглавлял также практически все архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы. Более, чем какой- либо иной мастер, он способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре «вечного города» - Рима, причем его ансамбли отнюдь не подавляют человека, но, напротив, в чисто ренессансном духе возвышают его, усиливая праздничную авантюрность облика Рима.

Фонтан пчёл Площадь св.Петра в Риме.

За многочисленные заслуги перед Римом и Ватиканом Бернини был удостоен награды рыцарского креста ордена Христа, а также ему пожаловали титул кавалера. 12 ноября 1680 года он скончался. По прошествии веков Бернини был назван божественным творцом и наследником Возрождения.