СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ и НОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИЯ : ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Беловолова Е. А., кандидат пед. наук, доцент кафедры методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельностный подход в процессе обучения географии.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ГЕОГРАФИИ и НОВАЯ МОДЕЛЬ УЧЕНИЯ : ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Беловолова Е. А., кандидат пед. наук, доцент кафедры методики преподавания географии МПГУ

развитие информационного общества изменение роли учителя; глобализация (неравномерность развития, усиление конкуренции за интеллектуальные ресурсы); Проектно-технологический тип культуры (инновации, экономика, знаний, проект, информационные технологии, коммуникации и др.) Новые вызовы времени Новый социальный заказ

Знаниевая (дать хорошие и прочные знания) «Обучение в течение всей жизни», «модель непрерывного обновления знаний» Смена образовательной парадигмы

Деятельностный подход Изменение содержания Изменение организации Изменение технологии Изменение условий Процесс обучения географии Знания – составная часть умений и способов деятельности и не могут быть усвоены вне деятельности

Субъектная позиция ученика ! Образовательный процесс - часть жизни подростка

УРОК - СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ ФОРМА ЦЕЛЬ деятельности СОДЕРЖАНИЕ деятельности СРЕДСТВА осуществления деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ деятельности ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ Базовое Деятельностное осваивают на уровне долговременной памяти на уровне учебных действий Усиление методологического компонента знания Содержание становится средством к овладению способами деятельности

Гуманизация – общемировая тенденция «География – это наука «для человека», «от человека» и во многом «через человека» (Я.Г.Машбиц) А человека забыли! Н.Н.Баранский «…География как наука об организованности сферы жизни человечества приобретает актуальное значение для решения важных проблем, от которых зависит судьба нашей цивилизации» В.М.Котляков «География – это наука «для человека», «от человека» и во многом «через человека» (Я.Г.Машбиц) А человека забыли! Н.Н.Баранский

Гуманизация содержания географического образования комплексный подход (природная среда – человек – хозяйство) включение представлений и понятий, отражающих материальные и духовные ценности страноведческий подход пространственная и образная картина мира

ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотивация Учебная цель Учебная задача Учебная задача Учебная задача Контроль и самоконтроль Учебные действия Рефлексивное осмысление результатов деятельности

ИЗМЕНЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ УРОКА Мотивация Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции Контроль и самоконтроль Организационно-мотивационный этап Организационно- мотивационный этап Процессуально-содержательный этап Этап закрепления и Оценочно- рефлексивный этап Рефлексия деятельности Этап закрепления и Процессуально- содержательный этап

Современный урок географии - это форма технологичной организации учебной деятельности Каждый урок насыщен различными учебными действиями ! 7. Определение структуры урока, составление технологической карты урока Этап урока, время Смысловой блок содержания Деятельностный компонент ( учебные задачи на языке учебных действий Личностны й компонент Творчески й компонент

Учет психолого-возрастных особенностей подростков Начальная школа Основная школа Старшая школа Профессионально е обучение ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ «ЦИФРОВЫЕ АБОРИГЕНЫ» «ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦИФРОВОЙ ГЕНЕРАЦИИ»

Технология обучения на уроке Создание мотивационной установки к деятельности Организация деятельности с УМК как с источниками информации Организация ситуаций взаимодействия (коллективные, парные и групповые формы) Решение проблемных и творческих задач Организация обучения в геосреде Осмысление результатов деятельности на уроке ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ

Изменение технологии обучения (Каким способом учить?) Учебная деятельность – основа современного урока географии Учебная деятельность – основа современного урока географии Обновление способов работы со знаниями!

НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Виды деятельности с практической основой Виды деятельности со словесной основой Моделирование Конструирование Проектирование Исследование Работа с электронными источниками Смысловое чтение Подготовка устных выступлений Подготовка презентаций Тезирование Составление аннотаций Рецензирование 8. Выбор технологии урока Виды деятельности на основе восприятия элементов образа территории Работа с картографическими источниками Статистическими данными Таблицами Объектами и явлениями своей местности

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Технология обучения на уроке ШКОЛА ГЕОГРАФА-СЛЕДОПЫТА (ориентировочная основа деятельности ) ШКОЛА ГЕОГРАФА-СТРАНОВЕДА (исполнительская основа деятельности) ШКОЛА ГЕОГРАФА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ (творческая основа деятельности)

ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ Рабочая тетрадь для уч-ся Атлас, контурные карты Средства для учителя Электронные ср-ва поддержки Частично-поисковые УЧЕБНИК Исследовательские Творческие ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СЛУЖИТ УМК

ПРИНЦИП ИНТЕРАКТИВНОСТИ УСВОЕНИЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Интерактивном обучении успешны все учащиеся, учитель выполняет роль источника информации!

Изменение структуры и форм организации учебной деятельности и Развитие субъект - субъектных технологий УРОК ГЕОГРАФИИ – ДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА Интеграция урока географии в информационно - образовательную среду

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ! Комментарии, вопросы, замечания, дополнения, высказывания: