Подготовка к ЕГЭ. Определите стиль, тип текста и составьте план-тезис к нему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ. Определите стиль, тип текста и составьте план-тезис к нему.
Advertisements

Комментарий ТекстуальныйКонцептуальный. Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
«Дурацкий смех» Анализ текста при подготовке к ЕГЭ.
Блок 1 «Я ничего не умею!» Микротема - это содержание нескольких самостоятельных предложений, связанных одной мыслью. Формальный показатель микротемы.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ

Определите стиль, тип текста и составьте план-тезис к нему.

1. «Она» не покидает меня день и ночь…» 2. «Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий.» 3. «Я ненавижу её, презираю…,но не развелся до сих пор…»

1. Формулировка одной из проблем исходного текста. 2. Комментарий к сформулированной проблеме. 3. Отражение позиции автора. 4. Аргументация собственного мнения. 5. Заключение.

ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР, ПРЕДЛАГАЯ НА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМУ? (подчеркивает, указывает на, анализирует, разбирает, размышляет...) НА КАКИЕ АСПЕКТЫ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ОН ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ? (ссылается на, иллюстрирует, цитирует, приводит примеры…) ЧТО ОСОБЕННО ТРЕВОЖИТ (ВОЛНУЕТ) ПИШУЩЕГО ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ? (отрицает, разоблачает, возражает, отстаивает, доказывает…) КАК ЭТО ДЕЛАЕТ АВТОР? ( А.П.Чехов с иронией, мягким юмором, используя умолчания и иносказание, мастерски владея словом…) НЕ СБИВАЙТЕСЬ НА ПЕРЕСКАЗ!

- ЭТО РАЗЛИЧНОГО РОДА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВЫЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ. ВАШЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПАРАЛЛЕЛЬ С СОБОЙ) НЕ УХОДИТЕ В СТОРОНУ ОТ ВЫЯВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ!

Н Е ПУТАЙТЕ АВТОРА ТЕКСТА И ГЕРОЯ ТЕКСТА. П ОМНИТЕ, ЧТО РЕЧЬ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ПРИНАДЛЕЖИТ ГЕРОЮ. Н Е ПУТАЙТЕ ЕГО С АВТОРОМ. П ОЗИЦИЯ ГЕРОЯ И АВТОРА МОГУТ И НЕ СОВПАДАТЬ (ЧТО ИМЕЕТ МЕСТО В ЧЕХОВСКОМ РАССКАЗЕ).

– ЭТО ПРИВЕДЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ОБЪЯСНЕНИЙ, ПРИМЕРОВ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ВАШЕЙ МЫСЛИ. Н Е ПОВТОРЯЙТЕ АРГУМЕНТЫ АВТОРА! О БРАЩАЙТЕСЬ К ПРИМЕРАМ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. И ЗЛАГАЙТЕ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ЧЕТКО, ЭТИЧЕСКИ КОРРЕКТНО.

- ЭТО ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ РАССУЖДЕНИЙ ПО СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ, АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ И ВЫРАЖЕНИЕ ВАШЕГО ЛИЧНОСТНО- ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОЗИЦИИ АВТОРА.

В заключение хочу подчеркнуть… Итак… Следовательно… Таким образом… Потому (поэтому)…

У вас все получится! Удачи вам!