Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Advertisements

Урок-практикум. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Урок русского языка в 9 классе. Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Транксрипт:

Урок-практикум

1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

2. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

Ответ:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Параллельное подчинение Комбинирован- ное подчинение

УПР. 452 (домашнее) Однородное подчинение І [Он хотел уверить себя], (что никакой опасности нет), (что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью), (что верховые по дороге просто померещились мальчику со страха). (Купр.) II [Он рассказывает], (как жилось прежде здорово, весело и интересно), (какая была в России умная интеллигенция) и (как высоко она ставила понятия о чести и дружбе). (Ч.) III Предложение 7.

Последовательное подчинение I [На снежном обрыве, (где желтели пятна и полосы от золы), (которую сегодня утром выгребли из печек), двигались маленькие фигурки]. (А.М.Т.) II [По возвращении домой Пьеру казалось], (что он приехал из какого-то дальнего путешествия), (где он провел десятки лет). (Л.Т.) III Предложение 1.

Смешанное подчинение І [ Мальчики оделись и пошли в столовую], (где пахло горячим хлебом, сдобными лепешками), (где от светло вычищенного самовара шел такой пар до потолка), (что запотели окна). ((А.Н.Т.)

Запятая между двумя рядом стоящими союзами Запишите предложения, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. [ Я подумал], (что будет не так уж плохо), (если Мишка сейчас прочитает мои мысли).

Запятая между двумя рядом стоящими союзами [Я подумал], (что (если Мишка сейчас прочитает мои мысли), то будет не так уж плохо). То, так, но съедают запятую между союзами

Запятая между двумя рядом стоящими союзами Запишите предложения, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. 1. Все знают, что во Франции солнце уже заходит, когда в Америке ещё полдень (А. де Сент- Экзюпери). 2. Я сказала, что никакая медицина мне бы не помогла, если бы не бабушка (А. Алексин).

Задания части В В5. 1. Среди предложений найдите сложное с придаточным времени. 2. Среди предложений 1 -4 найдите сложное с придаточным определительным. 3. Среди предложений найдите предложение с придаточным изъяснительным.

Задания части В В6. 1. Среди предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных. 2. Среди предложений найдите СПП с однородными придаточными. 3. Среди предложений найдите сложное предложение с параллельным подчинением придаточных.

Отсутствие запятой между частями СПП 1. Он обиделся, но не сказал ___почему. Придаточное состоит из одного союзного слова 2. Не представлял себе ____и как он выберется из этого положения. Перед придаточным стоит сочинительный союз

Отсутствие запятой между частями СПП 3. Я пришел ___не чтобы вам мешать Перед придаточным стоит отрицательная частица НЕ 4. Делал он всё____как попало. Придаточное является фразеологическим оборотом

7. Конструирование предложений Задание: из данных предложений, используя союзы и союзные слова, образуйте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Запишите их, расставьте знаки препинания. 1. Уже совсем стемнело. Мы, наконец, пришли на берег озера. Вблизи стояло несколько копен недавно скошенного сена. 2. Наступил октябрь. Установились тёплые дни. Такие дни бывают только летом.