Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Advertisements

Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
Методы сбора маркетинговой информации. Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Сущность МИ и требования к ним. 2. Этапы проведения МИ.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Функции маркетинга в здравоохранении 1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕН ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Александров А.Г ИТО Методы теории планирования экспериментов 2. Стратегическое планирование машинных экспериментов с моделями систем 3. Тактическое.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
Маркетинговые исследования Эксперимент. Управляемый процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения их влияния на одну или.
Процесс принятия и реализации управленческих решений.
Тема 4. Модели принятия решений Концептуальные модели развития человеческого общества (организации) в целом Органическая модель предполагает, что.
Транксрипт:

Наблюдение Эксперимент Имитация

метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и отсутствии контроля над факторами, влияющими на их поведение.

обычно используется в исследованиях поискового характера при проведении исследований, носящих предварительный характер и направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями позволяет поддерживать стабильные условия и использовать технические средства.

скрытое (с применением телекамер, например) открытое (с непосредственным участием исследователя). В зависимости от преследуемых целей: свободное стандартизированное (задаются определенные критерии для исследования).

определение мест наблюдения продолжительность мероприятия по обеспечению скрытности инструктаж наблюдателей и т.п.

простота и относительная дешевизна, исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователем.

не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов и процессы принятия ими решений, могут быть неправильно интерпретированы наблюдателями.

метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление контроля над всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.

установить причинно-следственные связи между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов. Для обеспечения достоверности результатов значения всех факторов, кроме исследуемого, должны оставаться неизменными.

исключение влияния всех факторов кроме, изучаемого. наличие не менее двух сопоставимых исследуемых групп – экспериментальной и контрольной.

проходящие в искусственной обстановке (тесты товаров, цены, рекламы) позволяют контролировать посторонние факторы

осуществляемые в реальных условиях не исключают влияния посторонних факторов является наиболее сложным и дорогим, но и самым эффективным методом изучения рынка позволяет быстро и всесторонне ознакомиться с требованиями рынка, методами сбыта, ценами и многими другими условиями дает возможность устанавливать личные контакты с потенциальными покупателями, закупать образцы товаров, пользующихся наибольшим спросом на данном рынке и пр. применяют лишь крупные компании.

определить место или места его проведения, длительность, состав факторов, которые должны быть постоянными или меняться строго определенным образом на протяжении всего эксперимента.

объективный характер возможность установления причинно- следственных связей между факторами.

трудности с организацией контроля над всеми факторами в естественных условиях сложности воспроизведения нормального поведения объекта в лабораторных условиях высокие издержки

представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия. позволяет всесторонне изучить множество факторов, определяющих стратегию маркетинга.

состоит в разработке модели функционирования объекта проверке адекватности модели.

вероятностные (стохастические) - основываются на предположении, что предыдущие, и особенно последняя, покупки определяют будущее поведение потребителя на рынке; используются при прогнозировании спроса на новые товары, для определения лояльности к маркам товаров. линейно-экспериментальные - обычно носят описательный характер и применяются для моделирования потенциального спроса на товары, выявления тенденций покупательского поведения в отношении конкретных товаров и др модели переработки информации.

возможность оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.

сложность и трудоемкость создания модели, требующей глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.