Система оценивания Оценить Отметка Оценка Оценка – это мнение о ценности, уровне или качестве чего – либо Оценка – развернутая словесная характеристика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Advertisements

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Контрольно–оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации обучающихся Педсовет
ДЕСЯТИБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Значение оценки результатов учебной деятельности учащихся Важным этапом педагогического процесса является проверка (контроль)
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Реализация требований ФГОС НОО в части организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе Заседание методического совета учителей начальных.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Транксрипт:

Система оценивания Оценить Отметка Оценка

Оценка – это мнение о ценности, уровне или качестве чего – либо Оценка – развернутая словесная характеристика результатов, прилежания, стремления, усилий и творчества учащегося Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика. Отметка - это результат процесса оценивания, его условно- формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

ОценкаОтметка

формы оценки: - «малые формы оценки»: мимика, жесты, модуляции голоса, обращения к ученику, в кратких одобрениях, критических замечаниях учителя; краткие замечания, в которых учитель высказывает свои суждения по поводу успеваемости и дисциплины данного ученика; отметки, с помощью которых по десятибалльной системе оцениваются успеваемость и определенные аспекты поведения; общие характеристики, оценочные высказывания учителя

СМЫСЛ в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.

Контроль процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОНТРОЛЕ? Вид контроля Цель Сроки проведения Как провести? Что должно проверяться?

Виды контроля

поурочный итоговый тематический промежуточный текущий

контроль кто должен опрашиваться что должно проверяться какие выводы можно будет сделать на основе результатов проверки какой ожидается эффект от проведения проверки

Уровень учебных достижений учащихся по отдельным элементам темы: распознавание, воспроизведение учебного материала, владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях Поурочный контроль

полноту осознанность системность прочность мобильность знаний степень познавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач Поурочный контроль

процесс учебной деятельности учащихся познавательные и общеучебные умения использование рациональных способов выполнения заданий проявление интереса к учению стремление к достижению поставленной цели индивидуальные и личностные качества предыдущие достижения Поурочный контроль

учебные достижения учащихся в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем). тематический контроль

Формы контроля Письменная Устная Практическая

Методы контроля рефераты Контрольные работы тесты сочинения изложения Самостоятельные работы диктанты Лабораторные работы Практические работы Лабораторные опыты Экспериментальные исследования Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Групповой опрос наблюдения

цель контроля - определение качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой - обнаружение достижений и успехов учащихся - указание путей совершенствования, углубления знаний, умений - создание условий для включения школьников в активную деятельность - обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле - воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.

Контроль обучения понимается, с одной стороны, как процедура проверки работы учителя и школы, с другой – проверки и оценки знаний учащихся учителем ФУНКЦИИ

Контроль обучения понимается, с одной стороны, как процедура проверки работы учителя и школы, с другой – проверки и оценки знаний учащихся учителем ФУНКЦИИ Образовательная; Стимулирующая;Диагностическая;Контролирующая; Социальная;

использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатовобучения, которые содействуют продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала; Образовательная функция

установление: динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности, развития индивидуальных качеств личности на всех этапах учебной деятельности; Стимулирующая функция

анализ оперативное регулирование коррекция образовательного процесса и учебной деятельности; Диагностическая функция

Объективное определение уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся Контролирующая функция

дифференцированный подход к осуществлению проверки и оценки результатов учебной деятельности учащихся учёт их индивидуальных возможностей и потребностей Социальная функция

осуществление оперативной обратной связи; самооценка, саморегуляция собственной деятельности учащихся, взаимооценка, взаимоконтроль; цель урока, отражает дифференцированный подход к обучению выделение типичных ошибок комментирование отметок (по «Нормам...»), использование различных форм контроля. создание ситуаций для повышения мотивации учения наличие «эталона», к которому должны стремиться ученики. Образовательная функция. Реализация. РРррррреализация: Реализация:

Качественная проверка(соответствие требованиям программы,уровню) выполненных во время урока заданий Качественное ведения рабочих тетрадей, проверка домашних заданий (соответствие отметки нормам оценивания). Систематичность контроля, своевременность обработки информации и доведения её до сведения обучаемых, использование данных для построения урока. Грамотное составление и содержание разноуровневых заданий. Использование различных видов контроля; Включение учащихся в оценочную деятельность; Аттестация учащихся. Контролирующая функция. Реализация.

Подведение итогов урока и перспектива(выходной тест самопроверка д.з. проверка учителем следующ.урок) Ранжирование вопросов, заданий, дидактических тестов, других методов и средств оценивания по уровням учебной деятельности; Анализ учебных достижений каждого ученика с целью дальнейшей коррекции его учебной деятельности. Диагностическая функция. Реализация.

объяснение критериев оценки; разумные требования; принцип открытых перспектив (можно исправить свою отметку); вселение успеха (при контроле движение от простого к сложному); частота контроля (чем чаще контроль, тем эффективнее управление); оценка (вербальная) положительных достижений коллектива вообще и отдельных учащихся индивидуально, заключается в феномене положительного оценивания «вложенного труда» Стимулирующая функция. Реализация.

оценивание достижений обучающихся, а не их недостатков; дифференцированный и индивидуальный подход к оценке процесса и результатов учебной деятельной ученика; объективная оценка учебных достижений учащихся реализация возможных мер подхода к слабоуспевающим; работа с одарёнными и способными учащимися. создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от оценивания ученика; укрепление статуса ученика в образовательном пространстве и социуме учёт их индивидуальных возможностей и потребностей Социальная функция. Реализация.

Педагогические требования. Индивидуальный характер контроля Систематичность, регулярность контроля на всех этапах обучения Разнообразие форм проведения контроля Всесторонность контроля Объективность контроля Дифференцированный подход Единство требований со стороны обучающих

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Великодушие, снисходительность Перенос симпатии или антипатии с ученика на отметку Оценка по настроению Отсутствие твердых критериев Центральная тенденция ( не ставить 1,2,10) Неустойчивость системы Близость оценки к той, которую ставят коллеги Ошибки ореола Перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету Завышение и занижение отметок

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой. Учитель заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки. Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом. Учитель обязан объявлять оценку отвечающему и всему классу. Оценка обязательно комментируется. Учитель обязан заранее объяснять критерии оценок. Выставление отметок в дневник - обязанность учителя.

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Недопустимо снижение оценки и выставление неудовлетворительной оценки с целью наказания. Необходимо обучать школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля. Проверяйте регулярно рабочие тетради. Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке. Не забывайте о стиму­лирующей функции 10-балльной системы. Продумывайте формы опроса заранее. Важно поурочное оценивание! Ваши ученики "выиграют", если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме. Ожидание опроса и сам опрос - ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками.

Памятка по стимулирующему оцениванию знаний учащихся 10 нельзя Нельзя выставлять отрицательную оценку: 1 - по всем предметам всю первую четверть в 5-х классах; 2 - всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета; 3 - всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель; 4 - в первые, две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам; 5 - на первых двух уроках после каникул во всех классах и по всем предметам; 6 - в первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам; 7 - на следующий урок после отсутствия учащегося в классе; 8 - во время кратковременной замены основного учителя другим учителем; 9 - если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная оценка по данному предмету; 10 - при организации, проведении и проверке самостоятельных работ во всех классах и по всем предметам. Недопустимо снижение оценки и выставление удовлетворительной оценки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму

качественный анализ «+» качественный анализ «+» мы готовы помочь ученикам, которые долго не успевают по предмету, признавая за ними право на улучшение результата; мы осознаём необходимость показать динамику учебных достижений ученика в сравнении с ним самим «вчерашним»; мы готовы похвалить учеников во время работы, поддержать их во время ответа; мы не всегда сразу поставим "неуд." за невыученный урок, скорее всего, попробуем войти в положение ученика, дать ему шанс реабилитироваться на следующем уроке.

качественный анализ «-» качественный анализ «-» всё равно иногда позволяем себе сравнить учеников по успеваемости, добиваясь таким сомнительным способом воспитательного эффекта; не используем стимулирующую функцию 10-балльной системы оценивания, придерживаясь мнения, что отметка должна быть заработана; не всегда готовы учесть нестандартные способы решения, а ведь это развитие творческих способностей учеников, так можно совсем отбить охоту мыслить нестандартно; не находим времени поговорить с ученикам об их успеваемости индивидуально, забывая, что перед нами не просто объекты учебно-педагогического действия, а живые люди, со своими переживаниями и проблемами; почему-то не все согласились с тем, что комментарий отметок обязателен.

Оценки способствует развитию ученика: если он понял, что от него требуют; если он не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости требуемых умений; если он убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная отметка зависит только от него самого и степени его усердия.

Правило : Проверяй все, что задаешь Оценивай достаточно полно Ставь отметку только за существенное.