КРИСТАЛЛЫ ВОКРУГ НАС… Выполнила ученица 3 Б класса Ежова Дарья Классный руководитель Щеглова Ю.А. Научный руководитель ктн Бойко С.В. Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Выращивание кристаллов » Исследовательская работа Работу выполнила: Лещинская М.Н. Руководитель: Бехало Н. В., учитель биологии и химии.
Advertisements

Проектная работа на тему: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выполнил: Хионин Даниил ученик 2-В класса.
Выращивание искусственных кристаллов. Цели исследования: 1.Изучение технологии выращивания кристаллов в домашних условиях. 2.Выращивание кристаллов и.
Выращивание кристаллов медного купороса Проект выполнила: ученица 4 «А» класса Бетехтина Ульяна Учитель: Комиссарова Т.А.
XIX школьная научно-практическая конференция Авторы: ученики 8 класса – Самойлов Руслан, Захаров Дениэль, Краюхин Дмитрий, Марчук Алексей, Жигалов Илья.
Работу выполнил ученик 4 класса надомной формы обучения ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Гаврилов Михаил Руководитель: Гайдарова Наталья Валерьевна.
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 89 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 4 «Б» КЛАССА ЕВГРАФОВ ДАНИЛ ГАЙНЕТДИНОВ ЭРИК РУКОВОДИТЕЛЬ:
вырастить кристаллы различных веществ и понаблюдать за их ростом. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Тема проекта: Волшебные кристаллы Цель проекта: Выращивание кристаллов в домашних условиях. Задачи: изучить литературу по теме проекта; познакомиться.
Можно ли вырастить кристалл дома Тему подготовил Ученик 3 «А» класса ГОУ СОШ 427 Гибшер Кирилл.
Опыт по выращиванию кристаллов УЧЕНИКА 3В КЛАССА ПЛЕШКОВА ДМИТРИЯ.
Работу выполнила ученица 3б класса МБОУ Кугесьский лицей Александрова Анна.
Выполнил: ученик 8 класса А Алексеев Денис Руководитель: учитель химии К Кузнецова С.А. Сургут
Кристаллы Аржаник Александра МОУ СОШ 4, г. Томск 7Б класс.
Исследовательская работа « Выращивание кристаллов » ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА З КЛАССА АЛЕКСЕЕВА ЕВГЕНИЯ.
Мир кристаллов Подготовил : учащийся 4 «В» класса МБОУ СОШ 31 Каюдин Александр Руководитель - Мпофу Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ.
ВЫПОЛНИЛА: ученица 7 класса Будникова Ирина, ПРОВЕРИЛА: Михалева Марина Алексеевна МОУ СОШ с.п. «Село Лончаково»
К РИСТАЛЛ – ЧУДО ПРИРОДЫ Работу выполнили : Авакян Сусанна Арсеновна, Лытнев Дмитрий Алексеевич, Попова Дарья Вячеславовна, Сатышев Юрий Витальевич, Трефилов.
Как вырастить кристалл Авторы: Чусовитина Юля, Черепкова Катя, ученицы 7-в класса Руководитель: Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович 2008.
Транксрипт:

КРИСТАЛЛЫ ВОКРУГ НАС… Выполнила ученица 3 Б класса Ежова Дарья Классный руководитель Щеглова Ю.А. Научный руководитель ктн Бойко С.В. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия 7" (полного дня) г. Оренбург Презентация исследовательской работы Оренбург 2017

Организация исследования 1. Изучение научно-популярной литературы о кристаллах 2. Беседа с преподавателями физики и химии гимназии о кристаллах. 3. Использование информации сайтов, посвященных изучению кристаллов 4. Наблюдение за ростом кристаллов 5. Сопоставить собранный материал с наблюдениями с помощью следующих методов: наблюдения, беседы, сравнения, опроса, личного опыта 6. Провести анкетирование

Цель исследования Разработать методику выращивания кристаллов в домашних условиях

1. Уметь получать насыщенный раствор. 2. Установить зависит ли растворимость от температуры. 3. Вырастить кристаллы из медного и железного купороса, фосфата моноаммония и поваренной соли. 4. Выяснить значение кристаллов в жизни людей. Задачи исследования

необходимо научиться находить интересное и необычное рядом, следует изучать природу, «общаться с окружающим миром» и расширять свой кругозор. Тогда такое простое понятие, как «соль» станет целым открытием и каждый сможет стать исследователем! Актуальность

Предмет исследования Насыщенные растворы медного и железного купороса, фосфата моноаммония и поваренной соли Объект исследования Выращивание кристаллов из медного и железного купороса, фосфата моноаммония и поваренной соли

Если кристаллизация идет медленно, получается один большой кристалл, если быстро – множество мелких кристаллов. Кристаллы могут образоваться при создании определённых условий. Значит, если изменить условия и растворить разные вещества, то можно получить кристаллы различной формы и окраски даже в домашней лаборатории Гипотеза

Наблюдение; Сбор и анализ информации; Синтез полученных данных и исследований Методы исследования

Выбор и осознание проблемы; Подбор информационных данных и литературы; Систематизация полученных данных; Выявление гипотезы, цели и задач; Защита работы на конференции Этапы деятельности

Медный купорос; Железный купорос; Поваренная соль; Фосфат моноаммония; Мензурки; Горячая вода; Пластмассовая ложка; Нитки; Стеклянные емкости; Мерная палочка; Коробки для готовых кристаллов Используемые приборы и материалы

Исследование может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях внеурочной деятельности Практическое значение

Ищи интересное вокруг, и тогда природа покажет много чудес

Кристаллы - это вещества, в которых мельчайшие частицы упакованы в определенном порядке. Древние натуралисты так их и назвали – «кристаллом», по-гречески лед. Аристотель писал, что «кристаллом» рождается из воды, когда она полностью утрачивает теплоту».

Кристаллы повсюду. Они разнообразны, красивы, загадочны…

Американский натуралист Бентлей больше 50- ти лет фотографировал снежинки под микроскопом. Составил атлас нескольких тысяч фотографий снежинок и все они различны, вы не найдете там ни одной одинаковой пары

Особое место среди кристаллов занимают драгоценные камни, которые с древнейших времен привлекали внимание человека. Алмаз, рубин, сапфир, изумруд - самые дорогие и излюбленные камни. Драгоценные камни служили мерой богатства князей и императоров

Кристалл – это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Все кристаллы одного вещества имеют одинаковую форму, хоть и могут отличаться размерами. Что такое кристалл?

Минеральные кристаллы образуются в ходе определенных породообразующих процессов. Огромные количества горячих и расплавленных горных пород глубоко под землей в действительности представляют из себя растворы минералов. Когда массы этих жидких или расплавленных горных пород выталкиваются к поверхности земли, они начинают остывать. Они охлаждаются очень медленно. Минералы превращаются в кристаллы, когда переходят из состояния горячей жидкости в холодную твердую форму. Образование кристаллов в природе

Выращивание кристаллов в промышленности Начиная с XIX века появились технологии выращивания искусственных кристаллов. Некоторые из этих ювелирных камней настолько совершенны, что их крайне сложно отличить от натуральных. Синтетические кристаллы востребованы в промышленности и на рынке ювелирных изделий. Первые успешные попытки синтеза драгоценных камней приходятся на конец XIX века. В 1877 году Эдмон Фреми и Шарль Фейль получили кристаллы рубина. В 1902 году Огюст Вернейль смог синтезировать рубины методом плавления в пламени, положив начало промышленному синтезу ювелирных камней.

Выращивание кристаллов в домашних условиях Выращивание крупного одиночного кристалла – очень длительный и сложный процесс, требующий терпения и осторожности. Для начала вам потребуется затравка – маленький кристаллик, который и будет центром кристаллизации. Обычно кристаллик, используемый как затравка, представляет собой уменьшенную копию выращиваемого кристалла. Раствор, в который собираются погрузить затравку, желательно приготовить заранее и оставить на пару дней для выпадения первых кристалликов

Выращивание сростков кристаллов (друз) Это – один из самых быстрых способов выращивания кристаллов. Если выращивание одиночных кристаллов занимает много времени и рассчитано на постепенный, правильный рост кристаллов, то выращивание друзы гораздо легче, потому что оно ориентируется на быстрое, хаотическое выпадение кристаллов.

Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Знаете ли Вы, что такое кристаллы? (Да/Нет)

Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Какие именно вы кристаллы встречали? по цвету по месту образования по названию

Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Знаете ли Вы, как растут кристаллы? (Да/Нет)

Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Как вы считаете, можно ли вырастить кристаллы дома? (Да/Нет)

Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Хотели бы вы больше узнать о кристаллах? (Да/Нет)

Результаты исследования знаний учащихся о кристаллах Будете ли вы выращивать кристаллы дома, если узнаете, как это делать? (Да/Нет)

Результаты выращивания кристаллов поваренной соли 1 день 2 день 4 день 6 день 2 день 4 день 6 день

Результаты выращивания кристаллов из медного купороса 05 января 2017 г. 4 день 6 день 12 января 2017 г. 05 января 2017 г. 12 января 2017 г. Монокристалл 1 Монокристалл 2

Результаты выращивания кристаллов из медного купороса 05 января 2017 г. 4 день 6 день 12 января 2017 г. 06 января 2017 г. Друза 1

Результаты выращивания кристаллов из железного купороса Результат 4 день 6 день Выращивание кристаллов из железного купороса Друз железного купороса Монокристаллический железный купорос

Результаты выращивания кристаллов фосфата моноаммония Результат 4 день 6 день Подготовка затравочного камня для погружения в раствор Процесс кристаллизации Подготовка раствора

Выращивание кристаллов – очень интересный и увлекательный процесс Тема кристаллов настолько обширна и разнообразна, что в рамках данной работы невозможно осветить все ее аспекты. Я планирую в дальнейшем продолжить изучение увлекательного процесса роста кристаллов. Предлагаю Вам поближе познакомиться с удивительным и прекрасным миром кристаллов. Каждый кристалл имеет собственную жизнь и душу. Сумеет ли человечество познать её? Может это удастся Вам…

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!