Эффективные образовательные технологии Кафедра математики и информатики 21 марта 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Advertisements

ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Технологии модульно- компетентностного обучения Доклад подготовила Пономарева М.А. гр , ШГПИ, 2012 г.
Антонова С.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 пос. Эльбан.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Подготовила педагог дополнительного образования Федотова И.А.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Выбор методов обучения Уроки технологии в условиях перехода к ФГОС Учитель технологии Голубева Наталья Викторовна МАОУ гимназия 76.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Транксрипт:

Эффективные образовательные технологии Кафедра математики и информатики 21 марта 2011 года

система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели обучения для данных конкретных условий. Образовательная технология Образовательная технология -

Модель обучения - система, состоящая из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном периоде. Дидактическая основа модели обучения состоит из метода обучения и организованной формы, в которой он реализован, педагогическая техника объединяет средства и приемы, непосредственно используемые в учебном процессе.

«Эффективность процесса образования находится в прямой зависимости от той педагогической технологии, которую мы применяем для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей». (Беспалько В.П.Педагогика и прогрессивные технологии обучения.)

Для эффективных образовательных технологий характерны определенные общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость, проектируемость; самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе составляет 60–90% учебного времени; индивидуализация.

Современную технологию обучения характеризуют следующие позиции: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

Современную технологию обучения характеризуют следующие позиции: функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Анализ современных образовательных технологий НазваниеЦельСущностьМеханизм Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач Концентрирова нное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся

Анализ современных образовательных технологий НазваниеЦельСущностьМеханизм Модульное обучениеОбеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности

Анализ современных образовательных технологий НазваниеЦельСущностьМеханизм Дифференцированное обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Методы индивидуального обучения Активное (контекстное) обучение Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности Методы активного обучения

Анализ современных образовательных технологий НазваниеЦельСущностьМеханизм Игровое обучениеОбеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.

Технология модульного обучения Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят: целевой план действий; банк информации; методическое руководство по достижению дидактических целей. Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика.

Базовое теоретическое знание Витагенный опыт Позволяет принять базовое теоретическое знание Витагенный опыт Позволяет расширить социальный опыт Исследовательская деятельность Дает опыт интеллектуальной деятельности

Дидактические материалы для организации работы учащихся по индивидуальному образовательному маршруту Учебная презентация Описания практических работ Тест, контрольная работа Творческие задание Критерии оценки творческого задания Зачетная практическая работа

Составлению модуля занятия может помочь следующий алгоритм: 1. определение места модульного урока в теме; 2. формулировка темы урока; 3. определение и формулировка цели урока (в данном случае эта цель - интегрирующая) и конечных результатов обучения; 4. подбор необходимого фактического материала; 5. отбор методов и форм преподавания и контроля; 6. определение способов учебной деятельности учащихся; 7. разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определёние частной дидактической цели каждого из них; Каждый учебный элемент - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута.

Проблемно-диалогическое обучение Это - тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. Основоположником диалогической технологии обучения следует считать Сократа.

Задача 1. Бригада рабочих должна была выполнить заказ за 5 дней. Ежедневно превышая норму на 18 деталей, она за 3,5 дня работы не только выполнила задание, но изготовила 27 деталей сверх плана. Сколько деталей изготовила бригада? 1) Величины t - время работы [дни] p – производительность [деталей/день] n – объем работы 2) Формулы, связывающие величины 3) Из трех величин знаем t пл. = 5 дней t факт. =3,5 дня 4) Устанавливаем связь оставшихся неизвестных величин в двух ситуациях p пл. < p факт. на 18 дет/день n пл. < n факт. на 27 деталей

Задача 1. 4) Обозначаем одну из неизвестных величин через х и составляем уравнение (возможно 4 уравнения) ptn По плану x5 Факт. 3,5 ptn По плану 5x Факт. 3,5 ptn По плану 5 Факт. x3,5 ptn По плану 5 Факт. 3,5x

Задача 1. ptn По плану x55x5x Факт. x+183,53,5(x+18) Связь Уравнение ptn По плану 5x Факт. 3,5x+27 ptn По плану x (x - 18) Факт. x3,53,5x Связь Уравнение Связь Уравнение ptn По плану 5x - 27 Факт. 3,5x Связь Уравнение Все четыре таблицы заполнены

Задача 1. Уравнения, где буквой х обозначена производительность Уравнения, где буквой х обозначена объем работы Анализ полученных уравнений Вывод Сложность уравнений, получаемых от обозначения буквой x одноименных неизвестных величин одинакова. Поэтому в дальнейшем заполняем только две таблицы и начинаем с таблицы, где буква x обозначает величину, которую нужно найти по условию задачи.

ТОГИС - Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе Это технология продуктивного обучения, ориентированная на деятельностно-ценностный подход в образовании с применением проблемного и модельного методов как основных. Технология применяется в следующих направлениях: выработка навыков научного исследования, организации эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств; генерирование способов решения проблемной задачи; рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями общественного развития.

Источники информации: Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, Зайцев В. Н. Практическая дидактика: Учебное пособие. Для пед. специальн. ун-тов и институтов пов. квалиф. работ, образ-я. М.: Народное образование, Зверева Н. М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 2001.

Источники информации: Современные психолого-педагогические технологии обучения Где можно прочитать о педагогических технологиях Современные педагогические технологии Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе Образовательные технологии RTICLE_49111 Критичное состояние классно-предметно-урочного преподавания в современной сумме педагогических технологий. П.С.Лернер RTICLE_ Педагогические технологии Педагогические технологии и технология обучения Основные признаки педагогической технологии Педагогические технологии и инновации Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка