Мировой опыт управления финансами Подготовила: Тагай А.Н.ФМН-11 Проверила : Искакова З.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировой опыт развития казначейства. Мировая практика функций Казначейства В разных странах бюджетное устройство имеет свои особенности, обусловленные.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Сравнительный анализ функций казначейских органов Великобритании и России.
ТЕМА: РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.
Сравнительная характеристика финансово-казначейской системы России и Австралии Федеральное государственное образовательное бюджетное Учреждение высшего.
Министерство Финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом.
Программное обеспечение «Информационная система управления финансами» (ПО ИСУФ) ЗАО ОВИОНТ Москва 2006.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
Выполнила студентка группы ТУ-501 Полозова Ю.О. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая.
Выполнил: Кляпов Никита. Министерство финансов РФ это федеральный орган исполнительной власти; обеспечивает проведение единой государственной финансовой.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1. Особенности организации УГФ в зарубежных странах 2. Особенности структуры казначейства зарубежных страна 3. Особенности казначейского исполнения бюджета.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Транксрипт:

Мировой опыт управления финансами Подготовила: Тагай А.Н.ФМН-11 Проверила : Искакова З.Д.

Содержание Введение Управление финансами в РК Мировая практика управления финансами Выводы мирового опыта Список использованной литературы

Управление финансами целенаправленное формирование процесса перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, деятельность по привлечению и эффективности использования финансовых ресурсов. Управление финансами с точки зрения общей теории управления включает основные составляющие: объекты управления, субъекты управления, формы и методы управленческой деятельности [ [ Введение

Управление финансами в РК

Функциональная схема работы казначейской системы соответствует стадиям исполнения бюджета, установленным Бюджетным кодексом РК: принятие документа о реализации законодательных актов об утверждении бюджетов на финансовый год и утверждение паспортов бюджетных программ; составление и утверждение детальных планов финансирования бюджетных программ и сводного плана финансирования бюджета; выдача разрешений администраторам бюджетных программ и подведомственным государственным учреждениям; принятие государственными учреждениями обязательств; проведение платежей; учет операций по исполнению бюджета; оценка бюджетных программ (подпрограмм)

Мировая практика функций Казначейства В разных странах бюджетное устройство имеет свои особенности, обусловленные государственным устройством, территориально- административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами.

Известны две формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное: В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются два звена управления центральное и местное. В федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) три звена управления: центральное, членов федерации и местное.

Как показывает мировая практика управление финансами в государствах с развитой экономикой, как правило, осуществляется Казначейством или несколькими государственными органами.

В Российской Федерации Министерством Центральным финансов банком РФ Федеральным казначейством Управление государственными финансами разделено между:

В Соединенных Штатах Америки: Министерство финансов (Казначейство) является подразделением, подчиненным непосредственно Президенту, и выполняет широкий круг экономических и финансовых функций. Другими учреждениями, задействованными в процессе, являются: Административно-бюджетное управление (АБУ), отвечающее за подготовку бюджета, и Главное бюджетно-контрольное управление (ГБКУ), отвечающее за ряд учетных и аудиторских функций. Налоговое управление и Таможенное управление являются частью Казначейства.

Во Франции функции казначейства распределены между: Министерством финансов Бюджетным министерством Генеральная дирекция государственного учета (ГДГУ) Казначейство

В Великобритании управление государственными финансами распределены между: Казначейство осуществляет управление долгом. Ведомство генерального Казначея – обработку и регистрацию счетов.

Функции казначейства в Испании: Канцелярия заместителя Секретаря по финансам (СФ) Генеральный директорат Казначейства (ГДК) Министерство финансов

Функции казначейства в Бразилии: Министерство финансов Казначейский секретариат (КС) Секретариат федеральных доходов Секретариат федерального контроля

В Австралии: Казначейский департамент, имеет статус министерства и подчиняется правительству. Основная его функция – макроэкономическая политика и сбор поступлений. В составе Казначейского департамента находится Налоговое управление, через которое Казначейство контактирует и получает все налоговые платежи, кроме внешних поступлений.

В Японии функции казначейства распределены между : Министерство финансов Казначейский отдел Отдел управления долгом Финансовый отдел

Как свидетельствует международная практика, в странах, стоящих на разных стадиях экономического развития и имеющих самое различное общественно- политическое устройство, исполнение государственного бюджета осуществляется достаточно долгое время через органы Казначейства. Ниже представлено распределение казначейских функций между различными государственными структурами на примере США, Франции, Японии, Великобритании, Испании, Австралии и Бразилии.

Функции Казначейства РФ: обеспечение исполнения федерального бюджета; кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

Казначейство РФ: осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

Казначейство РФ: осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Функции казначейства в США Казначейство контролирует все поступления и выплаты по своему единому счету в Федеральном резервном банке в Нью-Йорке, а также контролирует банковские счета правительства. Казначейство готовит скользящий финансовый план на 4-6 месяцев с разбивкой по дням и обновляет его каждый месяц.

Казначейство США: - контролирует выпуск и учет государственных ценных бумаг и решает вопросы объема, сроков и структуры размещаемых на аукционах выпусков. - устанавливает правила для вторичного рынка Казначейских ценных бумаг.

Казначейство США: собирает все налоги и таможенные пошлины и обеспечивает централизованный сбор платы за пользование и услуги для отдельных учреждений. Казначейство использует для сбора поступлений банковскую систему. Расходы оплачиваются Казначейством по запросу бюджетной единицы в пределах бюджетных ассигнований. Структура ассигнований контролируется как казначейством, так и Административно- бюджетным управлением.

Казначейство США: отвечает за бухгалтерский учет, подготовку инструкций для учреждений, получение их запросов и подготовку ежемесячных отчетов и годовых финансовых ведомостей.

Функции казначейства во Франции Все финансовые ресурсы Франции сосредотачиваются на едином счете Казначейства. Оно контролирует поступления и выплаты по этому счету, который находится в Центральном банке. Казначейство готовит скользящий финансовый план с разбивкой по месяцам. Казначейство во Франции управляет внутренним и внешним государственным долгом. Оно контролирует выпуск ценных бумаг, решает вопросы объема выпуска, сроков и их структуры.

Во Франции разработана и успешно действует - государственная финансовая информационная система. В данной системе осуществляется подготовка бюджета, публикация бюджетных документов и исполнение бюджета. Получение сводной информации на основе проводок по единому счету занимает один день, детальная информация поступает ежедневно.

Функции казначейства в Великобритании В Великобритании бюджет готовится Казначейством. Казначейство контролирует общие поступления в консолидированный фонд, который выступает как единый счет Казначейства. В целях сбалансированности поступлений и расходов Казначейство ежемесячно разрабатывает финансовый план. Он используется при определении потребностей в краткосрочном финансировании.

Функции казначейства в Великобритании Выплаты, производимые с консолидированного фонда, находятся под контролем Казначейства. Контроль над финансовыми активами государства также осуществляется Казначейством.

Функции казначейства в Великобритании Управление государственным долгом также является функцией Казначейства. Казначейство определяет объем, сроки и структуру выпуска государственных ценных бумаг.

Казначейство Великобритании устанавливает методику учета. Учетная система ведется по кассовому принципу по счетам ассигнований, однако постепенно осуществляется переход к принципу начислений.

В Великобритании: государственная финансовая информационная система находится в ведении Казначейства. В ней осуществляются подготовка бюджета и регистрация расходов на уровне ассигнований. Для получения сводной информации по сектору государственного управления необходимо приблизительно 14 дней.

Функции казначейства в Испании В стране существует единый счет Казначейства в Центральном банке. В части исполнения бюджета по расходам Казначейство устанавливает обязательный график месячных или квартальных выплат. Казначейство обладает широкими полномочиями по регулированию вторичного рынка государственных ценных бумаг.

Функции казначейства в Испании В стране действует государственная информационная система, за которую отвечает Министерство финансов. Все без исключения правительственные операции должны проходить через эту систему, которая регистрирует шесть различных этапов исполнения бюджета: бюджетные ассигнования, взятые обязательства, проверка, платежное требование, платежное поручение и фактическое выделение средств.

Функции казначейства в Австралии Государственные средства страны концентрируются на едином счете Казначейства. Бюджет готовится Финансовым департаментом. Казначейство готовит скользящий финансовый план на агрегированном уровне. Финансовый департамент готовит план финансовых расходов с разбивкой по кварталам или месяцам, в зависимости от типа расходов.

В Австралии функционирует - государственная финансовая информационная система. В ней осуществляется подготовка бюджета, его исполнение, регистрация и учет собранных поступлений. Наличие интегрированной финансовой системы оперативно позволяет получать сводную информацию по государственным ресурсам.

Заслуживает внимания действующая в Бразилии государственная финансовая информационная система: Она позволяет производить обработку всех государственных операций (в т.ч., бюджетные и внебюджетные). Все этапы бюджетных операций регистрируются и автоматически контролируются системой, которая запрещает проводить любые операции, выходящие за рамки бюджетных и финансовых лимитов. Система автоматически составляет реестр и готовит полную финансовую и учетную информацию.

Функции казначейства в Бразилии Казначейский секретариат через информационную систему имеет широкие полномочия и жестко контролирует ведение наличных лимитов. Казначейский секретариат также координирует и контролирует процесс выплат. С этой целью Казначейский секретариат готовит скользящий финансовый план с разбивкой по месяцам и по текущему месяцу с разбивкой по дням.

В Японии: управление государственными финансами возложено на подразделения, имеющие узкую специализацию. Казначейский отдел готовит финансовый план с разбивкой по дням. Совместно с Отделом исполнения бюджета он также контролирует поступления по государственному счету в Банке Японии.

В Японии: Все государственные средства аккумулируются в Банке Японии на сводном счете. Расходование средств осуществляется на основании графика платежей, утвержденного отделом исполнения бюджета.

В Японии: Существуют две основные информационные системы. Используются они для подготовки бюджета, публикации бюджетных документов, исполнения бюджета и бухгалтерского учета. Сроки подготовки сводной информации зависят от сложности отчета. Сводная информация по кассовым операциям готовится ежедневно.

Выводы мирового опыта казначейских систем Анализ государственного финансового устройства различных стран показывает, что национальное Казначейство, как правило, играет активную роль в финансовом управлении. Функции Казначейства в разных странах значительно отличаются друг от друга. Так же сильно разнятся внутренние структуры органов Казначейства. Это обусловлено как разными историческими причинами, так и объективными особенностями стран.

Как свидетельствует мировая практика какой-либо преобладающей модели казначейских систем не существует. Число отделов и управлений казначейства и их конкретные функции зависят от специфических особенностей каждой страны, причем эти функции меняются в зависимости от хода развития стран.

Список использованной литературы 1Управление финансами // Финансы. Учебник / Под ред. В. В. Ковалева. 2-е изд. Рекомендовано в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика". М.: Проспект, С с. 2Утибаев Б.С., Жунусова Р.М., Саткалиева В.А. Государственный бюджет. – Алматы: Экономика,– 315 с. 3Оналтаев Д.О. Государственный бюджет: учебное пособие. – Алматы: Ценные бумаги, – 192 с. 4Жуйриков К.К. Бюджет: составление, утверждение, исполнение: учебное пособие. – Алматы: ААЭСИ, – 318 с. 5Бюджетный кодекс РК от 4 декабря 2008 года, 95 IV, введен в действие с 1 января 2009 года // 6Официальный сайт Министерства финансов РК //