«Я»: личность, характер, темперамент, самооценка Педагог-психолог В.А.Роженко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Advertisements

Урок обществознания Класс: учебный год Дата проведения: 16 декабря Учитель: Магомедова Алият Хасбуллатовна.
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Психологический портрет личности. Темперамент и характер.
Тема: «ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ» Как эмоции влияют на человека? Можно ли управлять своими эмоциями? Что такое темперамент?
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Урок 9 Тема «Методы изучения самооценки». Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все,
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Выполнила: Гессель Т.И. 7 класс. Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека.
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Значение темперамента и и характера в профессиональном самоопределении.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Внутренний мир человека Человек. Общество. Государство, 9 класс Prezentacii.com.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с учетом типа темперамента Педагог-психолог: Кузина К.С.
Психологический портрет личности: темперамент и характер 7 класс. Обществознание.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Темперамент – что это? Что же такое темперамент? Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических.
Транксрипт:

«Я»: личность, характер, темперамент, самооценка Педагог-психолог В.А.Роженко

Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. Франсуа Вийон 2

Познай самого себя (др.-греч. Γνθι σεαυτόν, лат. Nosce te ipsum или Temet nosce) античное изречение, надпись на стене древнегреческого храма Аполлонадр.-греч.лат. 3

Психология (от др.-греч. ψυχή «душа»; λόγος «учение») др.-греч. наука о душе человека. 4

Упражнение «Кто Я?» В течение 1 минуты запишите пять разных ответов на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову. Ответы могут отражать ваши увлечения (музыкант, спортсмен, фанат, геймер…) или человеческие качества (ответственный, ленивый, добрый, веселый…). 5

Личность Из сочетаний внутренних качеств состоит внутренний мир человека, его личность. Личностью будем называть совокупность внутренних качеств человека, проявляющихся в его отношениях с окружающими. Изучением личности занимается наука психология. 6

Характеристики личности Знания Умственные способности Доброта Трудолюбие Ответственность Самостоятельность Оптимизм 7

8

Сочетание характерных особенностей нервной системы определяет стиль его поведения и называется темпераментом. Процессы Свойства нервных процессов Типсилауравновешенностьподвижность Холерик сильный, безудержный неуравновешенный подвижный Сангвиниксильныйуравновешенныйподвижный Флегматиксильныйуравновешенныйинертный Меланхоликслабый неуравновешенный или уравновешенный подвижный или инертный 9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Тест на определение типа темперамента 1. Как вы ведёте себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать: а) легко включаетесь в работу; б) действуете со страстью; в) действуете спокойно, без лишних слов; г) действуете робко, неуверенно. 2. Как вы реагируете на замечания учителя: а) говорите, что так делать больше не будете, но через некоторое время опять делаете то же самое; б) возмущаетесь тем, что вам делают замечания; в) выслушиваете и реагируете спокойно; г) молчите, но обижены. 20

Тест на определение типа темперамента 3. Как вы говорите с товарищами при обсуждении вопросов, которые вас очень волнуют: а) быстро, с жаром, но прислушиваетесь к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушаете; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением. 4. Как вы ведете себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка: а) легко реагируете на создавшуюся ситуацию; б) торопитесь закончить работу, возмущаетесь по поводу ошибок; в) решаете спокойно, пока учитель не возьмет вашу работу, по поводу оши­бок говорите мало; г) сдаете работу без разговоров, но выражаете неуверенность, сомнение в правильности решения. 21

Тест на определение типа темперамента 5. Как вы ведете себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу: а) бросаете, потом опять продолжаете работу; б) решаете упорно и настойчиво, но время от времени резко выражаете возмущение; в) г) проявляете неуверенность, растерянность. 6. Как вы ведете себя в ситуации, когда спешите домой, а педагог или актив класса предлагают вам остаться в школе для выполнения какого-либо задания: а) быстро соглашаетесь; б) возмущаетесь; в) остаетесь, не говорите ни слова; г) проявляете неуверенность. 22

Тест на определение типа темперамента 7. Как вы ведете себя в незнакомой обстановке: а) проявляете максимум активности, легко и быстро получаете необходимые сведения для ориентировки, быстро принимаете решения; б) проявляете активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получаете, но решения принимаете быстро; в) спокойно присматриваетесь к происходящему вокруг, с решениями не спешите; г) робко знакомитесь с обстановкой, решения принимаете неуверенно. 23

Тип темперамента: а) сангвинический; б) холерический; в) флегматический; г) меланхолический. 24

Характеристика типов темперамента Сангвиник – подвижный, но уравновешенный человек, правильно (адекватно) реагирующий на окружающие события. Холерик - быстро возбуждающийся, неуравновешенный человек, вспыльчивый с резкими переходами настроения. Флегматик – медлительный, но настойчивый и упорный человек, которого трудно вывести из состояния равновесия. Меланхолик – человек, очень глубоко переживающий даже небольшие огорчения, склонный к хандре, пессимизму. 25

Качества характера трудолюбие, добросовестность, ответственность, общительность, чуткость, отзывчивость, скромность, аккуратность, бережливость, щедрость, лень, пассивность, чёрствость, грубость, эгоизм, скупость, обидчивость, бездушие, расточительность 26

Характер это целая совокупность качеств, черт, характеризующая деятельность человека и отражающие отношение человека к окружающему миру. 27

Анкета «Ваш характер» Оцените некоторые ваши поступки и действия. По тому, как часто они проявляются, сделайте заключение, являются ли они качествами характера. 28

29

«Установи соответствие». О каком качестве характера идёт речь в пословице? И камень, лёжа, мхом обрастает. Весёлая голова живёт, спустя рукава. Пустая мельница и без ветра мелет. Выше головы носа не поднимай. За спиной горой, а в беде стороной. высокомерие трусость беспечность болтливость безделье Кто дважды оглянется, тот ничего не потеряет. Чьим умом живёшь, того и песенку поёшь. Счастье всегда на стороне отважных. У него средь зимы снега не выпросишь. Повторять, да учить – ум точить. терпенье осторожность подхалимство смелость скупость 30

Упражнение «Какая черта характера важнее» Я = характер положительные черты отрицательные черты целеустремлённый переменчивый трудолюбивый ленивый настойчивый уступчивый волевой безвольный лидерведомый самостоятельный несамостоятельный общительный замкнутый оптимист пессимист другие… 31

Самооценка Оценка самого себя, своих качеств, своих достоинств и недостатков Завышенная Заниженная Адекватная 32

Упражнение ««Знаете ли вы себя?» Я знаю свои физические данные не знаю Я знаю своё здоровье не знаю Я знаю себя не знаю Я знаю свой характер не знаю Я знаю особенности своих органов чувств не знаю Я знаю свои способности (к чему я способен) не знаю Я знаю свои потребности (чего мне хочется) не знаю Я представляю особенности своего ума не представляю Я знаю, какая у меня память не знаю Я знаю особенности своего поведения не знаю Я веду личный дневник не веду 33

34

Домашнее задание Мини-сочинение «Мне в моём характере хотелось бы избавиться от …» 35