ИНТЕЛЛЕКТ Интеллект качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Advertisements

Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
МЫШЛЕНИЕ Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых.
Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых свойств.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННОСТИ
Способ решения задач Опора на научную теорию Мышление учителя включено в педагогическую деятельность и направлено на решение специфических для нее задач.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
МЫШЛЕНИЕ Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых.
Совершенно непонятно, Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно, Так, а не наоборот. Совершенно непонятно, Почему трава растет Снизу вверх, а не обратно,
МЫШЛЕНИЕ Prezentacii.com. Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление.
Транксрипт:

ИНТЕЛЛЕКТ

Интеллект качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой

Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: Способность познавать Обучаться Мыслить логически Мыслить логически Систематизировать информацию путём анализа Определять её применимость (классифицировать) Находить в ней связи Закономерности и отличия Ассоциировать её с подобной и т.д. Ассоциировать её с подобной и т.д.

О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует интеллект. Интеллектом может обладать система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллекта не имеют. Интеллект это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Целеполагание процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи

В начале 19 века немецкий астроном Бессель ( ) утверждал, что может определить уровень интеллекта человека по скорости его реакции на вспышку света Но только в конце 19 века американский психолог Дж. м. Кеттелл (1860 г.) выступил в качестве основоположника научной текстологии, разработав систему тестов, направленных на выявление психических возможностей индивида, в том числе интеллектуальных Психолог Дж. Гилфорд ( ) выделил 120 факторов интеллекта и представил ею структуру в виде кубической модели. Эта кубическая модель попытка определить каждую из 120 специфических способностей, исходя из трех размерностей мышления: о чем мы думаем (содержание), как мы об этом думаем (операция) и к чему приводит это умственное действие (результат).

Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность. Пытливость ума стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях. Данное качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности. Глубина ума заключается в способности отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного. Гибкость и подвижность ума способность человека широко использовать имеющиеся опыт и знания, оперативно исследовать известные предметы в новых взаимосвязях, преодолевать шаблонность мышления.

А у тебя какой IQ?