«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.
Advertisements

«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ». Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых.
Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при подготовке к выпускным экзаменам. Лицей 1575 Педагог-психолог Аймалетдинов Антон Рашидович.
Психолого – педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ Презентацию подготовила Миронычева Наталия Николаевна – педагог-психолог.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Транксрипт:

«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог высшей категории Филиппова Е.В.

В пособии представлены: 1. Анализ психологического содержания ЕГЭ и ГИА. 2. Подбор и апробация диагностических методов, позволяющих оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. 3. Классификация основных трудностей учащихся при сдаче ЕГЭ и ГИА. 4. Программа психологической подготовки учащихся к экзаменационным испытаниям. Цель экспериментальной разработки: Создание психологических технологий и средств повышения готовности учащихся к сдаче выпускных экзаменов.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и итоговая государственная аттестация (ГИА), вошел в школьную практику не так давно. Он радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; работа с незнакомым пакетом бланков. Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач: 1. Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности. 2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. 3. Развитие навыков работы с тестом. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ.

Модель психологической готовности к ЕГЭ. Когнитивный компонент включает в себя определенный объем и упорядоченность знаний учащегося, а также особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание. Эмоциональный компонент включает в себя личностные особенности выпускника, его эмоциональное отношение к экзамену и эмоциональное состояние на самом экзамене. Поведенческий компонент включает в себя знание и понимание учащимся особенностей проведение экзамена, знакомство с процедурой ЕГЭ, навык работы с тестовыми материалами. Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности. Когнитивный компонент Эмоционал ьный компонент Поведенче ский компонент

На основе исследовательских данных был разработан комплекс диагностических показателей развития индивидуальной саморегуляции и личностных особенностей, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к выпускным испытаниям. Комплект состоит из трех психологических методик и двух опросников компетентности (для учащегося и педагога). Время поведения 45 минут. Показатели готовности

Программа психологической подготовки учащихся в ЕГЭ. Задачи программы: формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения; развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; предупредить регулярно встречающиеся ошибки; сформировать навыки сдачи экзаменов в тестовой форме; способствовать осмыслению и освоению теоретического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.

Программа психологической подготовки учащихся в ЕГЭ. МОДУЛИ ПРОГРАММЫ: Вводный блок Блок «Постановка цели» Блок «Внимание. Память» Блок «Эмоциональная саморегуляция» Итоговый блок

Содержанием программы явилось: формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения; развитие внимания и памяти; развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; формирование навыков сдачи экзаменов в тестовой форме; предупреждение регулярно встречающихся ошибок; способствование осмыслению и освоению теоретического материала на более высоком уровне, основанном на понимании его внутренней системы и логики.

Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Индивидуальная работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Групповая работа с учащимися Работа с родителями выпускников