Презентация подготовлена учителем МАОУ СОШ 5 Овчинниковой Татьяной Николаевной История возникновения музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История музыки Выполнила Варук Виктория 8 «В» класс.
Advertisements

История музыки Выполнил: Александр Неволин 8 «Б» класс.
Предпосылки появления музыки звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д.
Презентация тему: «Музыка как вид искусства. Музыка Древних государств» Выполнил ученик 3 класса МБОУ-СОШ 3 г.Аркадака Чуев Егор.
Урок музыки в 7 классе по теме: «Музыка как вид искусства. Музыка Древних государств» Автор: Синкина Ирина Александровна, Синкина Ирина Александровна,
Люди, составлявшие первобытную общину, заполняли свой досуг играми, изображая в них то, что было самым важным в их жиз­ни. В этих играх были слиты в одно.
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности и никто не умел записывать слова песни. Самое общее.
Все мы любим и слушаем музыку. Звуки музыки всюду сопровождают нас, будь то шум дождя или пение птиц, шелест листвы или мелодии любимых исполнителей.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Классическая музыка. Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Оценочный смысл Исторический смысл Типологический смысл Значение термина в разных.
М УЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. В ОЗНИКНОВЕНИЕ. И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ. С ОВРЕМЕННОСТЬ. В ИДЫ И ЖАНРЫ. Выполнили: Галина Кокорина, Оксана Хошева,
Может ли классическая музыка быть современной?. Наша группа искала ответы на следующие вопросы:
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
«Профессия: вчера, сегодня, завтра.» Музыкант и певец. Составили проект: Севрина Василиса и Янголь Анастасия Школа 1981 (9Б).
Транксрипт:

презентация подготовлена учителем МАОУ СОШ 5 Овчинниковой Татьяной Николаевной История возникновения музыки

Проблема происхождения музыки и музыкального искусства. Статус музыки в жизни человека и общества ВОПРОСЫ : ВОПРОСЫ : 1. Предпосылки появления музыки 1. Предпосылки появления музыки 2. Место музыки в жизни древнего человека 2. Место музыки в жизни древнего человека 3. Происхождение музыкального искусства 3. Происхождение музыкального искусства 4. Значение музыки в жизни современного человека 4. Значение музыки в жизни современного человека

Что такое музыка? Музыка (греч. – муза) – вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. Музыка (греч. – муза) – вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь.

Предпосылки появления музыки звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д. звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д.

Предпосылки появления музыки звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары по дереву и т.д. (первые примитивные музыкальные инструменты немногим отличаются от простых орудий труда) звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары по дереву и т.д. (первые примитивные музыкальные инструменты немногим отличаются от простых орудий труда)

Предпосылки появления музыки ритмичность трудового процесса, являвшаяся необходимым условием успешности осуществления коллективной деятельности ритмичность трудового процесса, являвшаяся необходимым условием успешности осуществления коллективной деятельности

Предпосылки появления музыки подражание интонациям человеческой речи, заключающим в себе повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, громкость и ее изменения и т.д. подражание интонациям человеческой речи, заключающим в себе повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, громкость и ее изменения и т.д.

Способность музыкального чувства является достоянием каждого человека, каждого члена древнего сообщества. Способность музыкального чувства является достоянием каждого человека, каждого члена древнего сообщества. В патриархальных обществах нет деления на творцов музыки и ее потребителей, поскольку творчество жизни здесь – подлинно коллективный процесс. В патриархальных обществах нет деления на творцов музыки и ее потребителей, поскольку творчество жизни здесь – подлинно коллективный процесс.

В зарождающихся человеческих сообществах нет разделения на музыку и жизнь. Способность «музыкального уха» непосредственно вплетена в контекст человеческой повседневности, в процесс общения человека с миром и другими людьми. В зарождающихся человеческих сообществах нет разделения на музыку и жизнь. Способность «музыкального уха» непосредственно вплетена в контекст человеческой повседневности, в процесс общения человека с миром и другими людьми.

Предпосылки появления музыки художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, но с помощью этих звуков выражать свои впечатления, чувства, мысли. художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, но с помощью этих звуков выражать свои впечатления, чувства, мысли.

Развитие музыки в древнем мире

Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере лет. Музыка возникла в Африке, а позже превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете

Флейта самый древний зафиксированный учёными музыкальный инструмент. Один экземпляр был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к тыс. лет до н. э.

страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры Музыка в Древнем Египте Сквозь века и тысячелетия египетский народ Многого сделал для развития в музыке Страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры. Музыка в Древнем Египте. Сквозь века и тысячелетия египетский народ многое сделал для развития музыки.

Музыка в Древнем Риме На исходе античности в музыкальной жизни рабовладельческого общества большую роль играл Рим. В музыкальном искусстве этой огромной колониальной империи отразились ее богатство, древность культуры, художественная одаренность народа и в то же время все стремительнее надвигавшийся упадок, разложение рабовладельческого мира. Музыка в Древнем Риме.

Музыка в Древней Греции Музыка играла большую роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан обучение музыкальному искусству было обязательной составной частью образования. Музыкальное искусство у греков культивировало главным образом вокальные жанры и формы

Музыка и музыкальное искусство Музыкальное искусство – локализованный в пространстве и времени мир музыкальных произведений, созданный композиторами, в который слушатели попадают с помощью исполнителей Музыкальное искусство – локализованный в пространстве и времени мир музыкальных произведений, созданный композиторами, в который слушатели попадают с помощью исполнителей Публика Композитор Исполнитель

Классическая музыка Клаудио Монтеверди, Жан Батист Люлли, Генри Персел, Георг Фридрих Гендель Опера 17 век, Родина- Италия

Классическая музыка Моцарт, Гайдн, Бетховен- венские классики симфония

Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка способствует сохранению и восстановлению физического и психического здоровья

Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка знание ее помогает сформировать имидж просвещенного, преуспевающего человека

Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка освоение музыки усиливает интеллектуальные способности

Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка способствует формированию духа и помогает прикоснуться к тайнам бытия

Благодарю за внимание!!!