В нашей группе экспериментаторов было 6 человек, и между нами изначально были распределены роли: 5 человек в отдельных кабинетах беседуют с испытуемыми,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В нашей группе экспериментаторов было 6 человек, и между нами изначально были распределены роли: 5 человек в отдельных кабинетах беседуют с испытуемыми,
Advertisements

ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее.
ВЫПОЛНИЛА: ТЕРЕХИНА Е.А. СТУДЕНТКА 47 ГРУППЫ Несводимость конфликта к насилию. Конфликт как многомерное явление.
Зависимость выбора уровня сложности задачи от способности концентрации внимания Гусева Диана, 3 курс «Психология»
1 ПСИХОЛОГИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. 2 Предпосылки исследований: мотивационные теории Объяснялись причины враждебности к «чужим» группам. З. Фрейд: агрессивность.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Мак Дугалл Английский психолог МакДугалл в 1908 г. в своей книге «Социальная психология» среди других инстинктов выделил чувство принадлежности к группе.
Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Тема: «Радости и сложности общения» Домой: § 12 Творческие задания.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
1 Трудовой Конфликт. Трудовой конфликт это - столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений.
Социальные предпочтения в играх дележа Дизайн эксперимента и устойчивость результатов Интерпретация результатов Выводы Диктатор и Ультиматум Презентацию.
Самопознание и развитие личности. ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные.
Риск и страхование. Ожидаемые денежные величины Выбор: проект D 1 или проект D 2 D 1 – надежные инвестиции, рынок сбыта известен => 1000 долл. со 100%
Федеральное государственное образовательное бюджетное Учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Конструктивное преодоление конфликтов. Конфликт – это такое отношение между Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия,
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Транксрипт:

В нашей группе экспериментаторов было 6 человек, и между нами изначально были распределены роли: 5 человек в отдельных кабинетах беседуют с испытуемыми, а один сидит с теми, кто уже прошел эксперимент, чтобы не произошло «утечки информации» тем, кто еще не был у экспериментаторов. У одного из экспериментаторов в кабинете стояла камера, которая записывала все происходящее.

Испытуемые были предупреждены о том, что на них будет проводиться эксперимент, но не знали в чем его суть. Каждый экспериментатор забирал с собой по одному испытуемому. Чтобы не раскрывать заранее идею эксперимента и не говорить, что мы изучаем ингрупповой фаворитизм, испытуемому сообщалось, что это эксперимент на восприятие. Далее (на ноутбуках) им показывались пары картин двух художников, чьи имена изначально также не назывались. Испытуемый должен был выбрать из каждой пары ту, которая ему больше всего нравится.

Всего демонстрировалось 16 пар картин. Экспериментатор якобы внимательно записывал каждый выбор испытуемого. После чего экспериментатор говорит, что это были картины двух известных художников – Кандинского и Клее, и, по результатам выбора испытуемого, сообщает, в группу любителей какого художника он относится.

На самом деле, разделение не зависело от выбора испытуемого, а было определено заранее. Главное, это то, что испытуемый осознаёт свою принадлежность к определенной группе.

Далее мы предлагали испытуемому распределить некий гипотетический бюджет между группой любителей П.Клее и группой любителей В.Кандинского. Для этого испытуемому предоставлялся набор из 6 матриц с разными вариантами такого распределения. Путём выбора из двух рядов чисел более подходящего, по мнению испытуемого, соотношения этого бюджета между группами.

После этой процедуры испытуемый отводился в отдельный кабинет, где сидел 6 й участник нашей группы и смотрел за испытуемыми. В это время у них была возможность узнать о сути и целях нашего эксперимента. А экспериментатор уходил за новым испытуемым, и процедура повторялась. Всего было опрошено 24 человека. Матрицы оставались у нас для их дальнейшей обработки и интерпретирования.

Выборка. А.Тэшфел проводил исследование на летних школьниках, мы – на летних студентах 1 курса Отсутствие нерелевантных групп

Субъект будет готов в некоторой степени пожертвовать групповой и личной денежной прибылью для достижения положительного образа группы. Ингрупповой фаворитизм будет проявляться в условиях высокой награды сильнее, чем в условиях низкой. Ингрупповой фаворитизм будет проявляться против релевантной аутгруппы сильнее, чем против нерелевантной.

Особое внимание Тэшфел уделял межгрупповым формам поведения, в том числе межгрупповым конфликтам, когнитивным детерминантам напряженности и предвзятости в отношениях между группами. Основные положения концепции социальной идентичности были использованы для объяснения и исследования крупномасштабных социальных процессов межэтнических конфликтов, языковой дифференциации, социальной справедливости и др. («Социальная идентичность и межгрупповые отношения», 1982).

1. Причина межгрупповой дискриминации не в характере взаимодействия, а в простом факте осознания принадлежности к своей группе и, как следствие, проявление враждебности к чужой группе. 2. Независимо от объективных отношений, наличия или отсутствия противоречий между группами факт группового членства сам по себе обусловливает развитие этих четырех когнитивных процессов, приводящих в конечном счете к межгрупповой дискриминации.

(1) Предпочтение ингруппового фаворитизма (FAV) над общей групповой выгодой (MJP)

(2) Предпочтение превышения максимизации различий над стремлением к выгоде

(3) Предпочтение равенства (P) над фаворитизмом (FAV) У 86% испытуемых выражено предпочтение стратегии равенства над стратегией фаворитизма. Этот факт можно объяснить эффектом социальной желательности.

1. Выводы оригинального эксперимента подтвердились. 2. Наблюдались феномены ингруппового фаворитизма и аутгрупповой агрессии. 3. Мы предполагаем, что результаты нашего эксперимента были искажены эффектом социальной желательности. 4. На уровне межгрупповых отношений наблюдался процесс «деперсонализации»- процесс перехода с уровня личностной идентичности на уровень социальной – наблюдался процесс персонификации интересов и установок своей группы.

1. Tajfel H., Turner J.C., Brown R.J. Social comparison and group interest in ingroup favouritism // European Journal of Social Psychology, Vol. 9, , Тэшфел Г. Социальная идентичность и межгрупповые отношения, 1982

Амелина Надежда, НИУ-ВШЭ, факультет психологии, 2 курс, Губенко Олеся, НИУ-ВШЭ, факультет психологии, 2 курс, Зиренко Мария, НИУ-ВШЭ, факультет психологии, 2 курс, Педченко Дарья, НИУ-ВШЭ, факультет психологии, 2 курс, Тымбаева Марина, НИУ-ВШЭ, факультет психологии, 2 курс, Шевелёва Ирина, НИУ-ВШЭ, факультет психологии, 2 курс,