Группа 6. Модернизация системы повышения квалификации
Селюков Р.В.: Предложена программа заседания по ключевым позициям: Переход на подушевое финансирование в системе ПК. Переход на кредитно-модульную систему ПК. Внешняя оценка результатов ПК и влияние ПК на размер з/платы пед. работников. (Каким образом связать аттестационную процедуру с изменениями в з/плате? Выпускной экзамен по окончании курсов ПК должен быть серьезным и объективным?)
Программа 1 день ( ): -Доклады регионов (Тула, Белгород, Тамбов, Тверь) о результатах, опыте в модернизации системы ПК. -Подведение итогов работы группы. 2 день ( ): - выделить, сформулировать эффекты, обозначить риски и предложения по их преодолению. - Рассмотреть предложения о необходимых инвестициях для модернизации системы ПК - Подведение итогов работы группы, выработка решений, предложений.
1 день: Орлихина Н. Е., проректор по НМР ГОУ ДПО ТО «ИПК ППРО ТО», д.п.н., профессор. Познакомила с опытом работы по организации сетевой организации повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в системе образования Тульской области
Необходимо определить методологические принципы сопровождения организации системы ПК, создать гибкой, мобильной системы дополнительного образования педагогических кадров, выстроить работу с методическими службами с учетом современных требований и применением прогрессивных сетевых и информационно-педагогических технологий в соответствии с Концепции модернизации РФ
Роль института повышения квалификации Тулы выступает в качестве образовательного, научно-методического и научно- исследовательского центра; реализует организационно-управленческую, информационную, образовательную, научно- методическую, консалтинговую, внедренческую и экспертную функции; обеспечивает творческое взаимодействие всех элементов сети, усилия которых направлены на развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров региона.
Шершенина Е.А. – ректорТамбовского ИПК Представила систему работы Тамбовского ИПК по направлению аттестации кадров на компетентностной основе. Аттестация кадров состоит из 3 этапов.
Этапы: 1 этап – представление портфолио (документы по результативности и профессиональным достижениям; - собственное видение своего опыта, понимание методологических основ профессиональной деятельности ) 2 этап – тестирование по материалам ЕГЭ – предметники, психолого-педагогическое тестирование для остальных специальностей 3 этап – ИКТ-тестирование. Все этапы как накопительная система часовые курсы.
Мохновец С.Н. – Тверской ИПК Представил опыт модернизации системы ПК на основе модульного подхода, компетентностного подхода, использования научно- методического сопровождения, направленного на повышение качества системы ПК.
Посохина Е.В. – Белгородский ИПК представила приоритеты региона в построении новой модели повышения квалификации педагогических работников
Приоритеты Переход к объему потребности в ПК: раз в три года под образовательную программу, под программу развития ОУ, муниципалитета, региона Приближение обучения работников образования к месту их работы Организация тьюторской поддержки с помощью специализированных консультационных методических служб Связь процедур аттестации с повышением квалификации, позволяющая аттестовывать компетенции учителя, в том числе полученные в системе повышения квалификации
ТЗ на 2 день: Ознакомиться с пакетом документов для дальнейшего обсуждения Подготовить предложения по ключевым позициям (см. слайд 2) Подготовиться к обсуждению вопросов в следующем формате (см. слайд 13)
Подготовиться к обсуждению вопросов в следующем формате: ПринципыЭффектыРискиПути снятия рисков