СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ Стратегия Методика Составляющие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Advertisements

Модульный курс для подготовки к уверенной сдаче ЕГЭ.
Повторение Подготовка к ЕГЭ. Задания В-10. Ответ:1,2 Ответ: 12.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Как научиться читать текст художественного произведения Как научиться отвечать на вопросы Как научиться сопоставлять два произведения О чем нам говорят.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Подготовила: учитель МАОУ СОШ 138 г. Екатеринбурга Козявина О.В.
УМК по химии под редакцией Н.Е. Кузнецовой. При выборе УМК необходимо учитывать: Особенности общеобразовательного учреждения (статус учреждения) Уровень.
Общая система подготовки к ЕГЭ по химии Семинар для молодых учителей химии
Методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ ООШ год.
Приемы работы с текстом. Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как добиться, чтобы дети читали учебник; Как научить ребенка выделять.
Эффективная подготовка всех учеников 10 – 11 классов к выполнению заданий базового уровня сложности ЕГЭ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Анализ Методический семинар- практикум. АНАЛИЗ (от греч. analysis разложение, расчленение), изучение каждого элемента или стороны явления как части целого,
Транксрипт:

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ Стратегия Методика Составляющие

Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих: 1) Повторение изученных литературоведческих терминов

Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 2) Повторение примечательных особенностей изученных текстов – наиболее трудоемкая и скрупулезная работа

Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 3) Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ

Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 4) Формирование умения соотносить предъявленные фрагменты с определениями и терминами

Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 5) Написание текстов разного объема на заданный проблемный вопрос (от 10 фраз до 500 слов) – наиболее трудная и творчески насыщенная часть работы

Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 6) Проверка написанных текстов, анализ и разбор типичных ошибок в классе, поощрение и зачитывание наиболее удачных работ

Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 7) Периодические беседы с учениками по материалам портфолио

Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих 8) Систематическое информирование классного руководителя, школьной администрации и родителей о ходе подготовки к ЕГЭ

Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ 1) Каждому ученику предлагается определить цель сдачи ЕГЭ, охарактеризовать уровень его мотивации, подготовки и амбиций 2) Эта информация сохраняется в портфолио каждого ученика и дополняется каждый месяц

Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ 3) Подготовка проводится на каждом уроке, начиная со второй недели завершающего учебного года – всего «сеансов подготовки»

Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ 4) По времени занимает от 4-6 минут урока (10-15% времени урока) – до специальных уроков подготовки к ЕГЭ (2-3 урока в четверть для написания проверочных тестов)

Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ 5) Методически подготовка к ЕГЭ связана с изучением нового материала (жанр, стиль, конфликт, тип героя, пафос)

Повторение изученных литературоведческих терминов: 1) носит регулярный характер

Повторение изученных литературоведческих терминов: 2) базируется на изучении и повторении текстов

Повторение изученных литературоведческих терминов: 3) учитывает формулировки различных учебников

Повторение изученных литературоведческих терминов: 4) сопровождается привлечением различного справочного материала (в т. ч. slovari.yandex.ru)

Повторение изученных литературоведческих терминов: 5) опирается на постоянное наличие в классе сводной таблицы понятий и терминов

Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя: 1) Повторение и выписывание в тетради портретов главных героев произведений

Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя: 2) Повторение и выписывание в тетради характерных пейзажей и интерьеров

Повторение примечательных особенностей изученных текстов включает в себя: 3) Перечисление в тетради главных героев произведения и их сюжетных судеб, краткой формулировки конфликта

Повторение примечательных особенностей изученных текстов: 4) Нет дробных и лишних вопросов: всегда найдется ученик, сделавший неожиданную ошибку

Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ Достигается методом «постепенного приближения»: 1) начинается с определенного количества фраз, которое затем сокращается, затем доводится до нескольких слов

Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ 2) тренировочное задание: сократить многословный ответ

Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 1) Требует привлечения различных учебно-тренировочных материалов, разработанных разными авторами, в том числе под эгидой ФИПИ

Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 2) Может быть дополнено ранее изданными дидактическими материалами и литературными задачами

Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 3) Материалы всегда находятся у учителя под рукой – для дополнительных вопросов на уроках

Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 4) Банк материалов формируется учителем постепенно, по мере прохождения историко-литературного курса

Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами 5) Количество контрольно- тренировочных материалов может быстро пополняться за счет домашних заданий ученикам: «подберите примеры пейзажей, портретов, интерьеров, диалогов, ремарок и т.д.»