Петер Беренс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Advertisements

Тема 5 Создание первых организаций дизайна. Германский Веркбунд и его влияние на формирование дизайна История дизайна, науки и техники Семестр/модуль 5.
ДИЗАЙН КАК ПРОЕКТНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Баухауз Создание Баухауза В 1919 году в Веймаре немецким архитектором Гропиусом была основана высшая школа строительства и формообразования БАУХАУЗ (дом.
Баухауз Создание Баухауза В 1919 году в Веймаре немецким архитектором Гропиусом была основана высшая школа строительства и формообразования БАУХАУЗ (дом.
Выполнили: ученицы 11 А класса Зенокина Анна и Зенокина Екатерина.
Презентация на тему: Архитектор 20 века Ле Корбузье.
Виды дизайна Выполнила ученица 11 Б класса Кокоулина Анастасия.
Стили формообразования Направления в дизайне веков.
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Дизайн предметов интерьера 8 класс. Баухауз Школа Баухауз была основана 1 апреля 1919 года. 90 лет назад Вальтер Гропиус стал директором бывшей Высшей.
Урок ИЗО класс. Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия их функциям. Философия стиля «форма определяется функцией». Школа Баухауз.
Тема 11. Научные основы формообразования в дизайне пространственной среды. Форма и пространство как объект дизайна. Факторы, определяющие предметную и.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Дизайн как средство моделирования предметной среды Понятие дизайна Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,
Выполнил: Гр 15 ТО Расулов Бободжон Vk.Jonik.Jon.
Транксрипт:

один из крупнейших немецких художников, архитекторов и дизайнеров. Известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких как стекло и сталь. Являлся одним из основателей Веркбунда - рабочего союза, в который вошли художники, архитекторы, ученые, промышленники и педагоги с целью облагородить промышленность через искусство. Петер Беренс

Родился Петер Беренс 14 апреля 1868 года в Гамбурге, в аристократической семье. Ему не сразу удалось найти свое призвание. Сначала Петер учился в Гамбургской технической школе. В годах он занимался в живописных классах в Карлсруэ и Дюссельдорфе. В годах Беренс посещал живописные классы художественных школ в Карлсруэ и Дюссельдорфе. Работая в Мюнхене, как художник- живописец и график, он стал членом Сецессиона. Петер колебался в своих увлечениях между реалистическим искусством В. Лейбля и декоративными композициями «стиля модерн». В своей живописной манере Беренс склонялся к прикладному искусству.

После поездки в 1896 году в Италию, Беренс становится одним из основателей «Объединенного союза работников искусств и ремесел», так называемого Мюнхенского кружка. В 1898 году он начал заниматься формообразованием промышленной продукции и выполнил свои первые работы в этой области. Среди них, например, отличающиеся лаконизмом формы прототипы бутылей и бокалов для массового производства стекольными заводами. В 1899 году Беренс был приглашен в Дармштадт, где войдя в группу молодых архитекторов, живописцев и скульпторов, занимался экспериментами в совместном использовании средств различных пространственных искусств. Эти занятия стимулировали его интерес к архитектуре.

В 1901 году он построил свой собственный дом, для которого разработал дизайн каждого элемента, начиная от конструкции, заканчивая кухонной утварью. В нем чувствуется несомненное влияние Анри Ван де Вельде и Чарльза Ренни Макинтоша, но дом этот строже, чем обычные для того времени здания немецкого модерна (югендстиль).

В 1902 году по проекту Беренса был построен павильон Германии на международной выставке в Турине. С 1903 по 1907 годы он занимает пост директора в художественно- промышленной школе Дюссельдорфа. В 1907 году Петер Беренс был приглашен на должность художественного директора в крупнейший электро промышленный концерн Германии AEG. Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт. Владельцев фирмы интересовала не столько эстетика вещей, сколько завоевание мирового рынка. Появилась необходимость в создании индивидуального облика компании, разработке единого стиля изделий, их фирменной идентификации. Это, по мнению промышленников, должно было способствовать успешному продвижению товаров AEG на мировом рынке.

Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, фирменную упаковку, выставочные стенды, а также производственные здания, мастерские и квартиры для рабочих. Художник-практик, пришедший в дизайн от станковой живописи и графики, он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе. Беренс очень последовательно проводил линию по подчинению разнообразной продукции одному принципу стилеобразования.

Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов - шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Геометризация формы, ее предельная ясность, отражали и техническую точность производственного процесса, и социокультурную обозначен носить вещи, например, чайник из элемента кухонной утвари стал украшением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития.

Помимо фирменного стиля, в период с 1908 по 1911 годы, Беренс спроектировал для AEG пять крупных промышленных зданий, ставших вершиной его архитектурного творчества. Наиболее известное среди них - Турбинный завод в Берлине, построенный в 1909 году, считающийся убедительным примером нового фабричного здания и ставший олицетворением промышленности как одной из наиболее важных составляющих современной жизни.

Не имеющий ничего общего с откровенной простотой проектов из стали и стекла, турбинный завод Беренса был задуман как произведение искусства, храм индустриальной мощи. Принимая власть науки и промышленности с пессимистическим смирением, Беренс пытался сделать завод похожим на ферму, сообщить фабричному сооружению смысл общей цели, присущий сельскохозяйственным постройкам - чувство, по которому недавно урбанизированный полуквалифицированный берлинский рабочий, возможно, еще испытывал определенную ностальгию.

Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс использовал эту схему и для здания Германского посольства в Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади ( ), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом.

В 1914 году Беренс прекращает сотрудничество с AEG. В годах он создает проект административного здания компании Hoechst AG в духе архитектуры экспрессионизма.

Уделяя все больше внимания современным конструктивным решениям, в годах он проектирует виллу «New Ways» в Нортгэмптоне, которую можно отнести к ранним образцам интернационального стиля. Вилла «New Ways». Нортгэмптоне. Англия.

После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего циклопического псевдоклассицизма третьего рейха. Петер Беренс умер 1940 году 27 февраля в Берлине. Творчество Беренса одновременно лежит в русле стиля модерн и выходит за его пределы в следующую эпоху функционализма и геометризации форм. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности - художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом. Выдвинутые Беренсом идеи нашли свое продолжение и развитие в послевоенной немецкой эстетике, работах Баухауза, известных архитекторов - учеников Беренса: Вальтера Гропиуса, Людвига Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье.