Тема проекта: Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 11-х классов. Разработчики учителя русского языка и литературы: Малова Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Advertisements

Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 68 г.Краснодар Демихина Ольга Александровна.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся в процессе преподавания предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС О. М. Лукина,
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Тема факультативного занятия « Строение, свойства и функции клетки» Цель: На основе знаний умений и навыков получаемых учащимися на уроках развивать ключевые.
Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Выполнила: Студентка 4го курса Ефрюшкина Алевтина.
Основы публицистики Элективный курс 9 класс Учитель: Томилин А.В.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 їм. Г.О. Потьомкіна Херсонської.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
ПРОЕКТ «Аргументированное высказывание в 5 классе: объект и процедура оценивания» МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края
Элективный курс Сочинение в жанре письма Презентация к курсу разработана Аверьяновой Ю.С., Г.Ухта, МОУ «СОШ 2»
Транксрипт:

Тема проекта: Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 11-х классов. Разработчики учителя русского языка и литературы: Малова Светлана Анатольевна Брестер Татьяна Михайловна

Актуальность темы: В условиях современного речевого кризиса, который, к сожалению, затронул и сферу образования, стандартности, невыразительности речи, бедности словаря и необходимости сдачи ЕГЭ для выпускников (на «4» и «5»- написание части С) представляется чрезвычайно важным формирование коммуникативных компетенций у учащихся 11-х классов.

1)Умеешь ли ты формулировать проблему исходного текста? 2)Умеешь ли ты комментировать данную проблему исходного текста? 3)Умеешь ли ты отражать позицию автора исходного текста? 4)Умеешь ли ты аргументировать собственное мнение по проблеме? 5)Владеешь и ты умением цельно, связно и последовательно излагать свои мысли?(письменно) 6)Владеешь и ты умением цельно, связно и последовательно излагать свои мысли?(устно) Анкета учащихся 11-х классов

Актуальность темы: Это позволяет приобретать навыки позитивного диалога, сформировать моральные ценности, определить жизненные цели выпускников, подготовить к написанию сочинений разных типов и литературных творческих работ различных жанров, также позволяет вовлечь в диалог детей с активной жизненной позицией, но со слабой учебной мотивировкой.

Цель: Создание оптимальных условий для формирования языковой коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, способствующих развитию творческих способностей как в письменной, так и в устной речи.

Задачи: Научить учащихся анализировать текст с учётом заложенных проблем; Сформировать умение вести дискуссию, аргументировано и убеждённо излагать мысли; Дискутировать, вести диалог с различными категориями собеседников; Научить создавать творческие работы различного типа; Повысить качество обученности написанию части С ЕГЭ на 10%; Формировать управленческую компетентность и целеполагание.

Особенности содержания Коммуникативные компетенции выражаются в умениях самостоятельно: Вступать в контакт с любым типом собеседника по возрасту, статусу, степени близости Поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога, диалога, а так же с использованием средств невербального общения; Слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; Высказывать и аргументировать в культурной форме отстаивать собственное мнение; Стимулировать собеседника к продолжению общения; Грамотно разрешать конфликт в общении; Изменять при необходимости свое речевое поведение; Оценивать успешность ситуации общения, корректно завершать ситуацию общения

Мониторинг Коммуникативная компетенция Дискуссионный клуб «Свободный микрофон» Конкурс творческих работ «Моей школе - 25» Проектная деятельность «Речевой этикет. Обращение», «Дискуссия как жанр риторики» Круглый стол «Калейдоскоп мыслей» Уроки истории, литературы, русского языка Элективный курс «Риторика в курсе изучения русского языка» Тренинг (написание части С в ЕГЭ) Проблемные классные часы «Мое понимание, признание и принятие другого человека»

Защита проекта «Моё будущее»

Тренинг написания задания С из ЕГЭ

Круглый стол «Калейдоскоп мыслей»

Динамика тренировочных результатов ЕГЭ за учебный год

Творчество учащихся Для меня Красноярск-это солнце, Нежный луч в морозную зиму. Будто крылышком бабочка бьётся- Это света могучего сила. Для меня Красноярск-это НЕБО, Что характер меняет весною, И любовь в моём сердце воспета Красотою его неземною. Для меня Красноярск-это ВОЗДУХ. Летом он особенно сладок Запах клумб и газонов зелёных Вперемешку с дыханьем асфальта. Для меня Красноярск-это ЛУЖИ Слёзы дождика в яркую осень Шорох листьев, предвестие стужи… А душа моя музыки просит!.. Для меня Красноярск – Мегаполис. Где театры, машины, заводы… Где огромного города голос Заблудился в просторах природы. Красноярск- это чудо природы С Енисеем, Тайгой и столбами. И со всем тем, что люди с любовью Создавали своими руками Для меня Красноярск- это люди, Кем по праву мы можем гордиться. И хоть жизненный путь часто труден- К идеалу должны мы стремиться. Горжусь, что в Красноярске родилась И счастлива, делить я с ним судьбу. Мне громко- громко хочется сказать: Мой город, я тебя люблю! Мария Болдырь. 9А.

Презентация фольклорного клуба «Звуки родины»

Высказывания учащихся: «Свободно вступаю в дискуссию»; «Уверен, что справлюсь с заданием С на ЕГЭ»; «Обрел навыки правильного построения текста»; «Научился работать со словарями»; «Хочу попробовать себя в написании сценария к последнему звонку»; «Понял, что не зря потратил время, занимаясь в течение года в рамках проекта «Формирование коммуникативных компетенций»».